рабочая образовательная программа "АВС"
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа разработана для детей старшего школьного возраста для совершенствования навыков разговорной речи английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_avs.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении.

         В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.

        Все эти факторы вызывают живой интерес детей к иностранному языку. Возможность его изучения предоставляют не только школы, но и учреждения дополнительного образования (особенно, для детей дошкольного возраста). На этапе внедрения ФГОС в образовательные учреждения всех типов возможность изучения английского языка крайне важна.

       Образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только для одарённых и успешных. Исходя из этого,  дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем.

      Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с  личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня. И чем моложе обучающиеся, тем требуется более частое повторение лексических и грамматических единиц.

      Учитывая всё вышесказанное, возникла необходимость в такой программе дополнительного образования, которая помогла бы решить проблему равномерного обучения детей английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребёнком.

      Программа «А В С» разработана    в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку.

      Основная цель данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур.

      Программа является адаптированной для МБУДО ЦДО «Радуга», многоуровневой и сквозной. Она рассчитана на обучение детей 14-16 лет и может осваиваться обучающимися с индивидуальной скоростью.

      Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости групп: 10 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта  уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.

      Учебные занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия – два часа.

      Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся.

      Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что  даёт возможность поддерживать интерес  к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей. Тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей (Закон об образовании, статья № 18).

      В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и разговорной речью на английском языке.

2. Развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания,    мышления, памяти и воображения.

3. Развитие потенциала обучающегося для дальнейшего изучения английского языка.

4. Воспитание   объективной оценки степени своей успешности.

5. Формирование сознательного мотивированного подхода обчающегося к своей учёбе.

6. Создание условий для преодоления психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире.

7. Создание установки на успех для каждого уобчающегося.

8. Развитие понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

9. Воспитание хороших манер и вежливого поведения, а также доброжелательного отношения к окружающим.

10. Воспитание у каждого обучающегося качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Постоянно вовлекать обучающихся в образовательный процесс и развивать их способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью через подбор методических приёмов и акцентов в содержании обучения английскому языку.

2.  Диагностировать общеучебные и коммуникативные умения обучающихся после прохождения ими основных грамматических разделов английского языка.

3. Своевременно корректировать формирование элементарных лингвистических понятий, развивать речевые, интеллектуальные и  познавательные способности обучающихся с учётом различий в языковом и коммуникативном  развитии детей в каждой конкретной группе.

4. Оптимально соединить англоязычные упражнения с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, воссоздающего воображения, а в отдельных случаях и творческого воображения обучающихся.

5. Обеспечить как индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся на занятиях английского языка благодаря их построению и учёту характера межличностных отношений между детьми.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗДЕЛАМ ОБУЧЕНИЯ

      Вся программа рассчитана на 144 часа. Весь учебный материал программы разделён на четыре раздела обучения.  Первые три раздела  имеют  методическое наполнение, состоящее из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры, изучаемые за период средней школы. Формат заданий четвёртого раздела обучения приближен к тому, с чем учащийся может встретиться при сдаче государственной итоговой аттестации в форме  ЕГЭ.

      Результатом такого гибкого подхода является создание благоприятного психологического климата на занятиях, хорошая степень усвоения материала, поддержание интереса к предмету и, как следствие, повышение мотивации и развитие творческих способностей обучающихся.

      При некоторой корректировке методики и содержания данная программа может быть использована для более младшего или старшего возраста.

      В случае успешного овладения детьми знаний по базовым темам программы в каждом разделе обучения, программа может быть расширена дополнительным лексико-грамматическим материалом.

      При необходимости или по желанию детей или родителей период обучения может быть продлён.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      В результате реализации программы     дети должны:

- имитировать интонацию повествовательного и вопросительного предложений;

- отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

- имитировать вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

- умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

- могут высказываться в пределах предъявленного языкового материала;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично  оформляя реплики в языковом отношении;

- понимать и использовать различные грамматические структуры, как в письменной, так и в устной речи в формате ЕГЭ;

- приобрести устойчивые навыки при выполнении разнообразных заданий и тренировочных упражнений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматическом тестировании в формате ЕГЭ;

- приобрести необходимую устную и письменную практику для усвоения и использования новых грамматических и лексических структур в формате ЕГЭ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

       Неотъемлемой частью образовательного процесса является тестирование, которое показывает, на  сколько успешно усвоен учащимися материал данной темы. Такое тестирование имеет и вторичную цель, а именно – диагностирование, которое позволяет выявить неудачи и определить проблемы, возникающие у детей в процессе обучения.

      При этом обучающиеся  получают мотивацию дальнейшего изучения английского языка. Тесты стимулируют детей к повторению материала, так как иначе знания, усвоенные на занятиях, быстро стираются в памяти. Процесс образования требует постоянного повторения материала. И чем моложе учащиеся, тем необходимо более частое повторение материала.

 Тесты служат инструментом мониторинга деятельности педагога и позволяют выявить наилучшие методики, методы и технологии с целью обмена опытом между коллегами.

     

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество

 часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

         1

      1

2

Глаголы

72

      10

      62

1

Глагол to be

(Утвердительная и вопросительная формы)

8

1

7

2

Модальные глаголы: can, may, must, have to/has to

8

 1

7

4

Present Simple

(Утвердительная и отрицательная форма)

8

1

7

5

Present Simple

(Вопросительная форма)

8

1

7

6

Past Simple

8

1

7

7

Past Simple (Неправильные глаголы)

6

1

5

8

Past Simple и Present Simple

4

1

       3

9

Present Continuous

8

1

7

10

Present Continuous и Present Simple

8

1

7

11

Future Simple.

Способы выражения будущего времени

6

1

5

3

Местоимения

36

6

30

1

Указательные местоимения: this/that, these/those

10

2

8

2

Конструкция have got/has got

8

1

7

3

Неопределённые местоимения: some, any, no

9

2

7

4

Конструкция there is/there are

9

1

8

4

Наречные слова: Many, much, a lot of, (a) few, (a) little

14

4

10

5

Степени сравнения прилагательных

16

6

10

6

Итоговые занятия

4

1

3

Итого:

144

28

116

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку «А В С» разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.    

      Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка:

- коммуникативной направленности;

- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения;

- повышении мотивации учения;

- индивидуальному подходу к учащимся;

- использовании в учебном процессе современных технических средств.

      Занятия по программе «А В С» проводятся для учащихся 14-16 лет, в недостаточной степени усваивающих программу по различным причинам.

      Содержание занятий определяется темами программы, в процессе изучения которых у ребёнка возникли трудности. Содержание подбирается индивидуально. Режим и продолжительность занятий для каждого учащегося определяется индивидуально.

      Методы и приёмы, используемые педагогами, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.

      К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.

      Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребёнка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки.

      При использовании метода тренировки особое место принадлежит контролю. Поскольку происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль в ходе непосредственного тестирования, что является наиболее экономной формой контроля. Это позволяет быстро проверить уровень овладения учебным материалом.

      Преподаватели в работе используют различные дидактические пособия, аудио и видео аппаратуру, компьютеры и  интерактивную доску.

      Каждый из методов (ознакомление, тренировка, применение) реализуется в системе приёмов, используемых в процессе обучения и корректировки. А использование этих приёмов ставит учащихся перед необходимостью решения мыслительных задач.

 .

   

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сафонова В.В. Программа начального общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.

  1. Соловова В.В. Программа основного общего образования по английскому языку. Астрель. 2008.

  1. Соловова В.В. Программа среднего образования по английскому языку. Астрель. 2008.

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. УМК Английский с удовольствием. Титул. 2007-2008.

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для российских школ. Дрофа. 2007-2009.

  1. Веселова Ю.С. Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2009.

  1. Веселова Ю.С. Английский язык. 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ). Интеллект-Центр. 2008.

  1. Афанасьева О.В., Копылова В.В., Virginia Evans. Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM. Express Publishing. 2004.

  1. Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY. Express Publishing. 2007.

  1. Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova.

          New Opportunities. Russian Edition. Longman. 2006.

  1. Michael Vince. Smart. Масmillan. 2007.

  1. Maria Carling, Sandy Jervis. Grammar Time. Longman. 2008.

  1. Virginia Evans. Round-Up.  English Grammar Book. New and Update. Pearson Longman. 2008.

  1. Публикации из журналов «Шляпа», «Методическая мозаика», «Speak Out». 2007-2009. 

Литература для обучающихся

      На занятиях по аудированию, чтению и письму используется учебное пособие: Афанасьева О.В., Virginia Evans Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM.

      На занятиях по подготовке к лексико-грамматическому тестированию используются учебные пособия: Афанасьева О.В., Virginia Evans Practice Exam Papers for the RUSSIAN NATIONAL EXAM и Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.

Данная рабочая программа полезна  для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9  А.В. Погорелов" ...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.

Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.

Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...

Рабочая образовательная программа по биологии 6 класс

Данная рабочая образовательная программа по биологии  составлена на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по биологии. Программа предус...

Рабочая образовательная программа по природоведению 5 класс

Рабочая образовательная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта , Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования п...

Рабочая образовательная программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе, составленная на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Ш...

Рабочая образовательная программа по предмету "вокал"

РАБОЧАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММАПО  ПРЕДМЕТУ  «ВОКАЛ»(в рамках «предмета по выбору»)для детей 10 -17 лет(5-летний срок обучения)Модифицированная...