рабочая образовательная программа "Английский с улыбкой"
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа разработана для детей младшего школьного возраста, формирует навыки разговорной речи английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_s_ulybkoy.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Английский язык – международный язык широкого круга общения. Знать английский необходимо уже в силу того, что наука, политика, бизнес оперируют  им.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Актуальность программы обусловлена тем, что   изучение иностранного языка способствует:

  • развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке;
  • развитию их познавательных способностей;
  •  формированию общеучебных умений учащихся.

Новизна заключается в создании программы работы кружка с использованием рифмовок, постановок, несложных текстов на английском языке для учащихся начальной школы.

Цель: умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

Задачи:

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

повышение мотивации к изучению английского языка.

  •  способствование  развитию творческого потенциала учащихся.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что члены кружка должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7-9 лет.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год  

Формы занятий

Занятия проводятся в форме рассказа, практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.

Планируемые результаты

и способы определения их результативности

  • У ребенка совершенствуются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • Младший школьник пройдет коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Обучающийся освоит элементарные лингвистические представления, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Ребенок познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  • У младшего школьника повысится  мотивация к изучению английского языка.
  • Ребенок научится использовать свои творческие способности на занятиях английского языка

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Разговорная ситуация «Знакомство»

5

2

3

3

Разговорная ситуация «Внешность»

7

2

5

4

Разговорная ситуация «Животные»

14

2

12

5

Разговорная ситуация «Транспорт»

18

6

12

6

Разговорная ситуация «Время года»

8

2

6

7

Разговорная ситуация «Я и моя семья»

14

4

10

8

Разговорная ситуация «Спорт»

4

1

3

Всего

 72

 20

 52

Содержание программы

  1. Вводное занятие

Теоретическое занятие.

Тема 2. Разговорная ситуация «Знакомство».

Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?”

Практические занятия: Песня “Good morning!”, микродиалоги.

Тема 3. Разговорная ситуация «Внешность»

Я. Теоретические занятия: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.

Практические занятия: Разыгрывание диалога «Первая встреча».

Тема 4. Разговорная ситуация «Животные»

  Теоретические занятия: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п.

Практические занятия: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п. Игра «Зоопарк».

Тема 5. Разговорная ситуация «Транспорт»

 Теоретические занятия: ЛМ: названия видов транспорта

Практические занятия: аудирования, монологическая и диалогическая речь. Поведение в транспорте. Игра «Светофор». Игра «Пешеходная дорожка».

Тема 6. Разговорная ситуация «Время года»

Погода и одежда. Теоретические занятия: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.

Практические занятия: аудирование текста «Времена года», игра «Модница».

Тема 7. Разговорная ситуация «Я и моя семья»

Я и моя семья. Теоретические занятия: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.

Практические занятия: Рассказ о своей семье.

Тема 8. Разговорная ситуация «Спорт»

«Спорт»

Теоретические занятия: ЛМ: название видов спорта.

Практические занятия: Монологическая и диалогическая речь, любимый вид спорта.    

Методическое обеспечение программы

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности обучающегося.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

  • коммуникативной направленности;
  • активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
  • повышение мотивации учения;
  • индивидуальному подходу к детям;
  • техническому оснащению учебного процесса.

Групповые занятия строятся следующим образом:

I. Вводная часть:

приветствие, орг. момент;

фонетическая разминка.

II. Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

III. Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • аудирование;
  • ориентировка на следующее занятие.
  • отдельный кабинет;
  • комплект столов и стульев для дошкольников на 10-12 посадочных мест;
  • доска;
  • стол для педагога;
  • раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия);
  • магнитофон с комплектом аудиозаписей;
  • игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые).

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующем требованиям СанПиН.

Список литературы

для педагога

  1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку зля дошкольников: пособие для учителей английского языка и родителей. -СПб:КАРО, 2006г.
  2. Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005 , Е.С. Полат. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2007.  О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Английский язык в школе - 2006г
  3. Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».

Список литературы,

рекомендуемый детям:

  1. Английский язык. 2–4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English / авт.-сост. Е. Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.

Данная рабочая программа полезна  для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9  А.В. Погорелов" ...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.

Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.

Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...

Рабочая программа творческого объединения «Улыбка»

Данная программа  направлена на обучение эстрадному пению  и рассчитана на дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст...

Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...

Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»

Рабочая программа вокальной  студии «Улыбка», «Обучение детей вокально-эстрадному искусству», направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса. Про...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО, АДДИКТИВНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Подари улыбку миру»

Программа «Подари улыбку миру» предназначена для организации профилактической работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях ...