рабочая образовательная программа "Английский с улыбкой"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа разработана для детей младшего школьного возраста, формирует навыки разговорной речи английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_s_ulybkoy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык – международный язык широкого круга общения. Знать английский необходимо уже в силу того, что наука, политика, бизнес оперируют им.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранного языка способствует:
- развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке;
- развитию их познавательных способностей;
- формированию общеучебных умений учащихся.
Новизна заключается в создании программы работы кружка с использованием рифмовок, постановок, несложных текстов на английском языке для учащихся начальной школы.
Цель: умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Задачи:
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
повышение мотивации к изучению английского языка.
- способствование развитию творческого потенциала учащихся.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что члены кружка должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7-9 лет.
Срок реализации образовательной программы: 1 год.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год
Формы занятий
Занятия проводятся в форме рассказа, практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.
Планируемые результаты
и способы определения их результативности
- У ребенка совершенствуются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- Младший школьник пройдет коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- Обучающийся освоит элементарные лингвистические представления, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- Ребенок познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- У младшего школьника повысится мотивация к изучению английского языка.
- Ребенок научится использовать свои творческие способности на занятиях английского языка
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Разговорная ситуация «Знакомство» | 5 | 2 | 3 |
3 | Разговорная ситуация «Внешность» | 7 | 2 | 5 |
4 | Разговорная ситуация «Животные» | 14 | 2 | 12 |
5 | Разговорная ситуация «Транспорт» | 18 | 6 | 12 |
6 | Разговорная ситуация «Время года» | 8 | 2 | 6 |
7 | Разговорная ситуация «Я и моя семья» | 14 | 4 | 10 |
8 | Разговорная ситуация «Спорт» | 4 | 1 | 3 |
Всего | 72 | 20 | 52 |
Содержание программы
- Вводное занятие
Теоретическое занятие.
Тема 2. Разговорная ситуация «Знакомство».
Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.
Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): Good morning!”, “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?”
Практические занятия: Песня “Good morning!”, микродиалоги.
Тема 3. Разговорная ситуация «Внешность»
Я. Теоретические занятия: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia.
Практические занятия: Разыгрывание диалога «Первая встреча».
Тема 4. Разговорная ситуация «Животные»
Теоретические занятия: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п.
Практические занятия: Составление монолога. Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”. Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п. Игра «Зоопарк».
Тема 5. Разговорная ситуация «Транспорт»
Теоретические занятия: ЛМ: названия видов транспорта
Практические занятия: аудирования, монологическая и диалогическая речь. Поведение в транспорте. Игра «Светофор». Игра «Пешеходная дорожка».
Тема 6. Разговорная ситуация «Время года»
Погода и одежда. Теоретические занятия: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме «Погода», отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off.
Практические занятия: аудирование текста «Времена года», игра «Модница».
Тема 7. Разговорная ситуация «Я и моя семья»
Я и моя семья. Теоретические занятия: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения.
Практические занятия: Рассказ о своей семье.
Тема 8. Разговорная ситуация «Спорт»
«Спорт»
Теоретические занятия: ЛМ: название видов спорта.
Практические занятия: Монологическая и диалогическая речь, любимый вид спорта.
Методическое обеспечение программы
Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности обучающегося.
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
- повышение мотивации учения;
- индивидуальному подходу к детям;
- техническому оснащению учебного процесса.
Групповые занятия строятся следующим образом:
I. Вводная часть:
приветствие, орг. момент;
фонетическая разминка.
II. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
III. Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- аудирование;
- ориентировка на следующее занятие.
- отдельный кабинет;
- комплект столов и стульев для дошкольников на 10-12 посадочных мест;
- доска;
- стол для педагога;
- раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия);
- магнитофон с комплектом аудиозаписей;
- игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые).
Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией, соответствующем требованиям СанПиН.
Список литературы
для педагога
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку зля дошкольников: пособие для учителей английского языка и родителей. -СПб:КАРО, 2006г.
- Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005 , Е.С. Полат. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2007. О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Английский язык в школе - 2006г
- Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Список литературы,
рекомендуемый детям:
- Английский язык. 2–4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I Start to Love English / авт.-сост. Е. Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
- Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.
Данная рабочая программа полезна для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9 А.В. Погорелов" ...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.
Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.
Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...
Рабочая программа творческого объединения «Улыбка»
Данная программа направлена на обучение эстрадному пению и рассчитана на дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст...
Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"
Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка»
Рабочая программа вокальной студии «Улыбка», «Обучение детей вокально-эстрадному искусству», направлена на формирование художественного вкуса, вокальных навыков и развитие певческого голоса. Про...
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО, АДДИКТИВНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Подари улыбку миру»
Программа «Подари улыбку миру» предназначена для организации профилактической работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях ...