Программа элективного курса "Страноведение".
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме
Данная программа предназначена для учащихся 14-15 летнего возраста, учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста и рассчитана на 18 часов.
Актуальность предлагаемой программы элективного курса заключается в том, что в её основу положен лингвострановедческий подход при обучении английскому языку.
Основной целью курса является воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса "Страноведение" для учащихся 8 кл. | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Страноведение»
(8-ой класс, 18 часов)
Автор программы: Приползина Жанна Алексеевна,
учитель английского языка МБОУ СОШ №2,
г.Советский, Тюменская область, ХМАО.
2012г.
Пояснительная записка
Общие положения
Данная программа предназначена для учащихся 14-15 летнего возраста, учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста и рассчитана на 18 часов.
Актуальность предлагаемой программы элективного курса заключается в том, что в ее основу положен лингвострановедческий подход при обучении английскому языку. Как правило, на данном этапе обучения у детей резко снижается интерес к изучению иностранного языка. Лингвострановедение является одним из эффективных средств повышения мотивации и способствует более осознанному изучению иностранного языка. Усвоение учащимися лингвострановедческого материала создает лингвострановедческую компетенцию, под которой понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации.
При отборе материалов для чтения мною учитывалась степень готовности учащихся к восприятию лингвострановедческой информации: 1) определенный уровень социального развития личности подростка (мотивационная сфера деятельности: интересы, собственно мотивы и идеалы) и 2) его лингвистическая компетентность (языковая готовность).
При чтении лингвострановедческого текста у учащихся формируется лингвострановедческий интерес. Это условно названная группа интересов, которая отражает разнообразные области реальной действительности стран изучаемого языка, а также наиболее значимые исторические явления англоязычной культуры, выраженные средствами иностранного языка.
Страноведческие и лингвострановедческие интересы ограничиваются рамками иноязычной (в данном случае англоязычной) культуры; сюда относятся общественно-политические, познавательные, эстетические, читательские, спортивные и др. группы интересов, способствующие формированию у учащихся представления о стране изучаемого языка.
Цели и задачи обучения
Основной целью курса является воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение познавательной активности учащихся.
Данные цели определяют основные задачи курса:
- познавательная (дети узнают много нового о событиях прошлого и настоящего, о жизни и традициях разных народов, о флоре и фауне англоязычных стран и т.д.);
- лингвистическая (дети изучают специально отобранный, специфически однородный языковой материал, отражающий культуру страны изучаемого языка, безэквивалентную лексику (обозначающую национальные реалии – Пентагон, Биг Бен) и фоновую лексику (т.е. несущую дополнительную, отличающуюся национальным колоритом информацию), а также невербальные языки жестов, мимики и повседневного (привычного поведения);
- воспитательная (создание в группе ситуаций гуманистической направленности, побуждающих учащихся к проявлению заботы, внимания, взаимопомощи, поддержки и обогащение т.о. нравственного опыта детей);
- поведенческая (освоение правил культуры поведения и общения на иностранном языке, изучение особенностей правил поведения и вежливости в англоязычных странах).
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.
При этом учитываются индивидуальные особенности детей и их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности подростков являются:
- общение со сверстниками;
- экспериментирование;
- художественно-театральная деятельность.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе курса. Учитывая их, выделяются основные виды работы на занятиях английским языком:
- при работе над лексикой используются учебные тексты (преимущественно аутентичные), иллюстрации, компьютерные презентации, комментарии, обязательным является ведение лингвострановедческого словаря;
- при работе над произношением используются скороговорки, пословицы, идиоматические выражения, песни, творческие и ситуативные игры (ролевые игры, игры-экспериментирование, интервью, игры-драматизации);
- при работе над грамматикой применяются грамматические игры, квизы, схемы, диаграммы, графические композиции.
Структура и содержание курса
Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития учащихся, их языковую подготовку, интересы и мотивацию.
Исходя из этого представляется целесообразным ввести следующие темы:
- СК Великобритании и Северной Ирландии.
- Шотландия.
- Уэльс.
- Англия.
- Ирландия.
- Австралия сегодня.
- Новая Зеландия.
- Канада.
- Соединенные Штаты Америки.
- Спорт за рубежом.
- Американские тинейджеры.
- Британские суеверия.
- Еда в Британии.
- Секрет успеха Голливуда.
- Праздники в США и Британии.
- Проблема занятости подростков за рубежом.
- Идиоматические выражения на английском языке.
- Защита творческих проектов по выбранной теме.
Учебно-тематический план программы
№ п/п | Тема | Основное содержание | Лексический материал | Кол-во часов |
1. | The UK of Great Britain and Northern Ireland | Reading Discussion Speaking Work in groups | the English Channel, monarchy, discover, stretch, border on, be washed by, consist of | 1 |
2. | Scotland | Introduction Reading Role play a dialogue between a travel agent and a customer | paradise, myth, castle, abbey, cross, destroy, trade, cathedral, valley, tobacco | 1 |
3. | Wales | Listening Writing Grammar Practice | independence, Celtic, equal, broadcast, coal-mining | 1 |
4. | England | Reading Conversation: a travel agent is talking to a customer about holidays in London | inhabitant, society, fort, camp, college, measure, reveal | 1 |
5. | Ireland | Reading Discussion Writing an advertisement | population, origin, settler, civil rights, discrimination | 1 |
6. | Australia Today | Multimedia presentation Discussion Making a crossword puzzle | Aborigines, be situated, mainland, territory, standard of living, government | 1 |
7. | New Zealand | Reading Work in groups Role play | lie, official language, represent, make up, service industry | 1 |
8. | Canada | Reading Project work | descendent, set up, turn into, navigator, exploration, struggle, Indians, Eskimos | 1 |
9. | The USA | Listening Conversation Writing Create an ideal ad for: 1) a couple over 50; 2) a family of 4 | size, be elected, be founded, skyscraper, eagle, area, include | 1 |
10. | Sports Abroad | Reading Writing Find advertised holidays for: 1) a sports-mad teenager; 2) a young couple | invent, youth, team, be fond of, physical, athlete, respectable, healthy nation | 1 |
11. | American Teenagers | Reading A portrait of a modern American teenager Comparing the American and the Russian teens | unite, movement, fashion, deal with, exist, protest, peace, ecological problem | 1 |
12. | The Superstitions in Britain | Reading Discussion Role play Analyze the tourist’s behavior in the given situations | superstition, ladder, misfortune, mirror, household, tools, suppose | 1 |
13. | Meals in Britain | Reading Role play Project work | meal, prepare, tasteless, ingredient, spice, criticize, cuisine | 1 |
14. | The Secret of Hollywood’s success | Watching a film Discussion Writing a fan letter | career, director, success, hit, huge, win, draw smb’s attention to | 1 |
15. | Holidays in the USA and Britain | Reading Role play Create the calendar of the important events | travel, package, customs, duty-free, luggage, price category | 1 |
16. | The Problem of the Teens’ Unemployment Abroad | Reading Making an Interview Writing: develop 10 questions that you’d like to ask an American teen | unemployment, job, manager, service, look for, support, solve, realize | 1 |
17. | English Idioms | Reading Work in pairs Grammar practice | idiom, short-handed, boast, bend, praise, stubborn, tolerate, be aware, pay for | 1 |
18. | Project Work | Speaking Designing an Album Quiz | - | 1 |
Модель выпускника
В ходе изучения данной программы учащиеся должны:
«знать/понимать»:
- основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- признаки изученных грамматических явлений (ВВФГ, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
«уметь»:
говорение
- начинать, вести/поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- сообщать сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления с опорой на образец, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- делать выписки из иноязычного текста, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
- участия в конкурсах, олимпиадах, межкультурных проектах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания роли английского языка в сокровищнице мировой культуры.
Приложения.
- Методическое обеспечение курса.
♦ Методические рекомендации по теме «Игровая деятельность как средство обучения общению на английском языке».
♦ Методические рекомендации по теме «Лингвострановедческий подход при обучении английскому языку».
♦ Наглядные пособия по изучаемым темам, географические карты англоязычных стран, рекламные буклеты и т.д.
♦ Примерные темы творческих проектов к итоговому уроку-зачету:
- «Достопримечательности Вашингтона»;
- «Животные Австралии»;
- «Молодежная мода в США и Британии»;
- «Символы Америки»;
- «Английская кухня»;
- «Парад кинозвезд»;
- «Города Великобритании»;
- «Королевская семья»;
- «Идиомы о животных»;
- «Мой любимый спортсмен»;
- «Хобби в Соединенном Королевстве и США»;
- «Рождество в Великобритании».
- Материально-техническое обеспечение курса.
- Аудиокурс. Английский язык для отдыха за рубежом. // Россия, М.: ООО «Бизнессофт», 2006.
- Английский язык. Путь к совершенству». Полный интерактивный курс. // Россия, М.: ООО «Медиахаус», 2002.
- Учим английский язык. Интерактивный курс. // Россия, «Руссобит- Паблишн», 2004.
- Электронное пособие «Английский язык. Страноведение». Авторы: Басс Е.В., Васильева Л.В., Лукашенко В.В. и др. Издательство: «Учитель», 2013.
- Список литературы.
- Для учащихся:
- Английский язык. // М.: Изд.дом «Первое сентября», 2003-2006.
- Балк Е.А. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов. // М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
- Бурова И.И. Практикум по английскому языку. // СПб.: Изд-во «Союз», 2003.
- Ермолова И.В. Английский язык. Карточки заданий. // г.Саратов: Лицей, 2005.
- Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку. // М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.
- Лазарева Е.И. Новый русско-английский разговорник. // М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006.
- Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова. // Издательство «РИПОЛ Классик». 2006.
- Новиков А.В. Устные темы по английскому языку для школьников. // М.: ООО «Лист Нью», 2001.
- Солодовченко Л.Н. Учебное пособие для школьников и абитуриентов. // М.: «5 за знания», 2005.
- Хилер Т. Отличный словарь синонимов. // Издательство «Sourcebooks». 2011.
3.2. Для учителя:
- Английский язык. // М.: Изд.дом «Первое сентября», 2003-2006.
- Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. // М.: Просвещение, 1988.
- Дмитриева Л.Ф.// М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д., 2005.
- Иностранные языки в школе, 1991-2006.
- Колесникова И.Л. Пишем по-английски. // СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005.
- Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку. // М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.
- Маслыко Е.А. Учебное общение на уроке английского языка.// Минск, «ВШ».,1990.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. // М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «изд-во АСТ», 2004.
- Ощепкова В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. // Издательство «Каро», 2006.
- Павлецкий В.М. «Великобритания. Монархия, история, культура». // Издательство «Каро», 2006.
- Интернет-ресурсы:
- www.uchmet.ru/library/material/143618
- dreamteam43.ru/index/stranovedenie_velikobritanii/0-47
- festival.1september.ru/articles/565888
- englishwell.org/teachprograms
- www.uchmag.ru
- www.proshkolu.ru/club/language/list/1-11112-98239
- www.zavuch.ru/methodlib/225/51878
- www.anglyaz.ru/stranovedenie.html
- metodsovet.su/load/inostr_yaz/158
- 4flaga.ru/countries.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Знакомство с программой Visio. Программа элективного курса по информатике.
Элективный курс "Visio" по информатике ориентирован на преподавание в 10-11 классах средней общеобразовательной школы....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...