ИКТ технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Паршина Светлана Александровна

Современный образовательный процесс уже немыслим без применения ИК технологий как на уроке, так и во внеурочное время, на родительских собраниях и т.д.

Сегодня мы рассматриваем ИКТ как эффективный метод для организации самостоятельной работы учащегося на уроке английского языка.

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИКТ как эффективный способ для организации самостоятельной работы учащегося на уроке английского языка»

Паршина Светлана Александровна

Учитель английского языка

МАОУ «Средняя школа №6»

КОГАЛЫМ

2014

Современный образовательный процесс уже немыслим без применения ИК технологий как на уроке, так и во внеурочное время, на родительских собраниях и т.д.

Сегодня мы рассматриваем ИКТ как эффективный метод для организации самостоятельной работы учащегося на уроке английского языка.

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка. Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, которая связана с активной работой мысли, чувств и воли.

Для достижения высокого уровня самостоятельности в учебной деятельности ведущая роль отводится мотивации к обучению вообще.  Мотивацию и самостоятельность рассмотрим с двух сторон:

  1. Мотивационная основа является условием для развития более высокого уровня самостоятельности учащегося в обучении;
  2. Создание условий для самостоятельной деятельности в процессе обучения, возможности демонстрации результатов самостоятельных достижений повышает мотивацию к изучению предмета, в нашем случае английского языка.

Вывод:  развивая самостоятельную деятельность учащегося на более высокой ступени следует дифференцировать учащихся по уровню сформированности самостоятельного мышления, создавая условия для устойчивой мотивации к учению.

Самостоятельность личности с активной работой мысли, чувств, воли, поэтому важно отметить психологические этапы формирования самостоятельности у учащегося. Самостоятельность начинается с подражания, затем подключаются природные механизмы, поддерживающие и закрепляющие подражание, к ним добавляются чувства симпатии, заинтересованности. Позднее начинается интенсивное испытание собственных возможностей. Следующими обнаруживают себя механизмы исследования вариативности и усовершенствования. На высшей стадии привносятся элементы творчества.

Вывод: развитие самостоятельности- поступательный процесс, требующий систематизацию и преемственность перехода с одной степени на другую.

У детей младшего школьного возраста самостоятельность проявляется в подражательной, воспроизводящей деятельности. Таким образом, применение ИКТ открывает безграничное множество упражнений такого характера.

Алгоритм выполнения, методы работы с определенной формой ситуативных упражнений задается учителем, после чего ребенок, подражая, уже самостоятельно выполняет упражнения, наполненные иным содержанием.

Особенностью упражнений, созданных с применением ИКТ, является безусловно высокий уровень внимания и восприятия предлагаемого материала. Например, задания:

  • Fill in the gaps
  • Match the word and the picture
  • Find the words
  • Etc.

В среднем и старшем школьном возрасте самостоятельная работа проводится: 1) с различными источниками знаний - учебником, учебными и наглядными электронными пособиями; 2) с практическим учебным материалом, представленным в том числе и в электронном виде.

Упражнения данного уровня представлены в CD-rom комплексах PEARSON EDUCATION LIMITED “ROUND UP”, CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS “FACE TO FACE”, OXFORD UNIVERSITY PRESS “NEW ENGLISH FILE”, MACMILLAN “ENGLISH WORLD”.

На старшей школьной ступени непрерывное развитие самостоятельной деятельности рассматривается со стороны сознательного поиска и овладения знаниями, информацией, а также со стороны применения имеющихся  знаний в учении и практической деятельности.

Активное введение проектных работ в учебную деятельность считается необходимым показателем уровня сформированности самостоятельности учащегося.  При этом темы проектных задач могут выходить за рамки предложенных тем, так как любой проблемный вопрос может явиться темой нового проекта. Цель- направить учащегося на самостоятельное добывание знаний, а не предоставление готовой информации.

Рассматривая самостоятельную деятельность и ИКТ как эффективный метод для ее развития, не следует забывать и о классических методах: проекты-рисунки, работа с карточками, творческая мастерская, применение игры и др.

Применяя различные методы, самостоятельная работа осуществляется в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

Для непрерывного развития самостоятельной деятельности учащихся  при изучении английского языка  необходимы 5 условий:

1.Осознание цели выполняемой деятельности.

2.Знание процедуры выполнения задания.

3.Умение пользоваться соответствующими средствами обучения.

4.Умение видеть опоры в материале заданий.

5.Важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий.

Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.

А главной задачей учителя  является научить детей самостоятельно добывать и применять необходимые знания, о чем идет речь в ключевых направлениях развития общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...