Рабочая программа по английскому языку в 11 Б классе.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1924
111673, Москва, улица Новокосинская, дом 13 Б Http://www.schv1924.mskobr.ru телефон/факс: (495) 702-6620 E-mail: 1924@edu.mos.ru
«УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора ГБОУ СОШ № 1924 _______________ Варченко О.Г. «28» августа 2014 года | «СОГЛАСОВАНО» И.О. заместителя директора ГБОУ СОШ № 1924 _______________ Занчурина И.Ю. «27» августа 2014 года | «СОГЛАСОВАНО» Председатель МО __________ Белкова Е.А. «26» августа 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «иностранный язык»
5-9 классы (1-4 классы/ 10-11 классы) КЛАСС: 11 «Б»
Составитель рабочей программы :
учитель __английского языка _Рогонова Анастасия Владимировна
предмет Фамилия Имя Отчество полностью
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков» под редакцией В.В.Сафоновой и учебника английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников на 2013\2014 год. Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Программа рассчитана на 136 ч. (4 часа в неделю); 34 учебных недели.
Контрольных работ - 4 ч.
Практических работ - 6 ч. (проектная работа)
Резервное время - 6 ч.
Степень сформированное речевых, учебно-познавательных и общекулыурпых умений у школьников в 10-11 классах на данном уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В1).
Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе английского языка направлено на достижение следующих целей:
•Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
—речеваякомпетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
—языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
—социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
—компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
—учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
•Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованиюиностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Речевые умения Говорение
Диалогическая речь. Развитие умений:
• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации:
• обращаться за разъяснениями:
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме:
• кратко передавать содержание полеченной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
• рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12— 15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимания содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут:
•понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
Развитие умений:
•отделять главную информацию от второстепенной;
•выявлять наиболее значимые факты;
•определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения- с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
—изучающего чтения— с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
—просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события / факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
■ понимать аргументацию;
• извлекать необходимую / интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общении; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
•социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
•межпредмегных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Языковые знания и навыки
В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухопроизносительньгх навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словари фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: ConditionalI, [I, ГЦ.
• Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish... ([wish I had my own room), конструкцией so / such + that (J was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа: It's him who..;, It's time you did smth.
•Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous. Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
•Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive. PresentPerfectPassive.
•Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive: неличных форм глагола (Infinitive, ParticipleI и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous.
•Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения),
•Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимении: прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, tewafew, little / alittle); количественных и порядковых числительных.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
Знать / понимать:
■ значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;
•значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонении, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
•страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь: говорение
•вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
•рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование
•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
•читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
•писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Для:
•общения с представителями других стран, ориентации в современном поли культурном мире;
•получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
•расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности:
•изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Рабочая программа составлена на основе:
- Программа. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением ин.языков. / Под.ред. В.В.Сафоновой. - М.: Дрофа, 2008. – 272с.
- Учебно-методический комплект:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 351с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 96с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2010. – 128с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010. – 78с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Аудиоприложение.
ЭОР и дополнительный учебный материал:
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «BridgetoEnglishII» углубленный курс английского языка + аудиограмматика. – М.: Интенс, 2009.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.
- Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Тесты: Английский язык: 9 – 11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: «Астрель», 2010.
- Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. – Пенза: «ИПК и ПРО», 2009.
- Мильруд Р.П. Английский язык. Подготовка к экзамену / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2011.
- Электронные словари Longman.
- Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 11 класс». Москва «Интеллект-Центр» 2009
- Мерфи «Английская грамматика в действии» Оксфорд Юнивесити Пресс 2008
- http://www.eslprintables.com/
- http://www.engvid.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...