Технология критического мышления.«Тонкие» и «толстые» вопросы. Фрагмент урока.
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов
“Thin” questions | “Thick” questions |
Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. | Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ? etc. |
Например: Урок домашнего чтения ( 11 класс) на основе рассказа «Преданный друг» О. Уаильда.
I Стадия вызова
1)Я предлагаю учащимся поговорить об Оскаре Уаильде, его судьбе, его творчестве.
- When and where did O. Wilde live?
- Have you read any of his stories?
- What were they about?
- What were the characters like?
- What do you know about him and his life?
- What are his famous woks?
- 2) Затем предлагаем начать работу с текстом рассказа“The devoted friend” и даю задание придумать “тонкие” вопросы по содержанию текста с тем, чтобы актуализировать свои знания и впечатления о рассказе.
- Who are the characters of the story?
- When does the action of the story take place?
- When did they meet?
- Were they devoted to each other?
3) Затем учащихся придумывают “толстые” вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы.
- Why didn’t Hugh the Miller pay a visit?
- Were they real friends? What do you think?
- What is the most important idea of this story?
Класс поделён на группы, каждая из которых задаёт вопросы в порядке очерёдности, стараясь не повторяться. Право задавать следующий вопрос получает группа, которая правильно ответила на последующий вопрос.
4) Далее предлагаем учащимся подумать о том, что же нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы
Учащиеся предлагают пути решения проблемы:
- We should understand how they felt
- We should analyze his feelings and thoughts;
- We should imagine ourselves in their shoes
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка
Некоторые выводы по использованию ТРКМЧП на уроках русского языка...
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.
Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...
Роль технологии критического мышления в формировании мировоззрения школьников на уроках русского языка и литературы
Что же такое технология критического мышления, и как с ней работать? Попрробую ответить на эти и другие вопросы в данной статье....
Технология критического мышления. Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ». Фрагмент урока.
Дж. Брэмсфорд разработал стратегию решения проблем, которая может быть применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. Эта стратегия называется «ИДЕАЛ».I Identify a problem...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...