ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку на тему

Статья посвящена актуальной проблеме использования различных здоровьесберегающих технологий нa уроках английского языка в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровьесберегающие технологии44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                                                                                            Морозова Т.С.

THE USE OF HEALTHCARE TECHNOLOGIES AT ENGISH LESSONS

                                                                                            Morozova T.S.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме использования различных здоровьесберегающих технологий нa уроках английского языка в средней школе.

The article is devoted to the actual problem of using different healthcare technologies at English lessons in secondary school.

Ключевые слова:  тренировочные упражнения, игры, стихи, песни, проект,  релаксация.

Training exercises, games, poems, songs, project, relaxation.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

Опыт работы в школе убеждает в том, что все дети без исключения, как правило, приступают к изучению английского языка с большим желанием.

Необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению языком. Но английский язык не всем детям дается легко. Они болезненно переживают свой неуспех рядом с ребятами, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно воспроизводят. Поэтому нужно быть терпеливым, всегда в хорошем настроении, необходимо приходить на урок с улыбкой. И в этом помогают игры. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения.

При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, т. е. они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию  у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей. [1]

Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов. Детям такие уроки особенно нравятся.

В старшем звене обсуждаются вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.

Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. В средних и старших классах ребятам нравятся игры типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Международная конференция на экологические темы», различные викторины.

Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности учащихся. Проектная работа  - это самостоятельная индивидуальная или групповая творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей. Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения, совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность [2]

Работая в разных классах и учитывая индивидуальные особенности учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации, игры – пантомимы. По времени это занимает 3-5 минут. Вот примеры таких игр:

  • При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.
  • При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.[3]

Необходимо уделять особое внимание профилактике перегрузок и стрессообразующих факторов при изучении иностранного языка. Я использую для этого элементы  аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психологическими функциями, укрепляет силу воли, улучшить внимание, регулировать частоту сокращения сердца, нормализовать дыхательный ритм. В средних и старших классах аутогенная  тренировка обычно проводится в течение 3-5 минут в начале или в середине урока. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, затем повышением работоспособности.

Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.

Примеры комплексной релаксации.

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of  yourself, that you have much energy. You are in good spirits.  Open your eyes. How do you fееl? [4]

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Литература

1. .       Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе//2004.№1                                                                                                                                

2. Бим И.Л. «Модернизация структуры содержания школьного языкового образования» // Иностранные языки в школе. 2005. №8

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам». 2-е изд. М.: Академия, 2005.

4.   Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Работа содержит теоретический и практический материал о применении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....