Изгоняем ИГРОЙ госпожу Скуку с уроков английского языка: КВН «English is fun!»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Смирнова Ирина Рафаиловна

Сценарий КВН в 6-м классе в рамках тем раздела VII. Living together УМК Биболетова М.З. 

Компетентность ученика в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Учитель, использующий игру на уроке, организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей учащихся. Игровые методы, к примеру, дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изгоняем ИГРОЙ госпожу Скуку с уроков английского языка.

Сценарий КВН в 6-м классе в рамках недели английского языка.

Мероприятие проводится в урочной/внеурочной деятельности на усмотрение учителя.

Место мероприятия в календарно-тематическом планировании:

на этапе повторения тем раздела Раздел VII. Living together/   Живем вместе: родственные отношения, семья, еда, дом. Программа курса английского языка авторов  М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.  УМК  М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.)

Компетентность ученика в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Учитель, использующий игру на уроке, организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей учащихся. Игровые методы, к примеру, дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка.

По мнению многих специалистов, изучающих игровой метод обучения, игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка.

Игровая методика как метод и форма организации деятельности учащихся на уроке иностранного языка наряду с методом проекта является эффективным методом повышения интереса учащихся к иностранному языку. «Игра как метод обучения иностранным языкам»  привлекает сегодня к себе внимание огромного числа преподавателей иностранного языка в России. В старших классах это может быть, по мнению З.М. Давыдовой, учителя МОУ СОШ № 23 города Пятигорска, автора одноименной публикации, деловая игра (при изучении тем по страноведению: «В международном аэропорту», «Дружба творит чудеса», «Проблемы экологии» и др.)

«Использование игровых моментов на уроке – очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока»,- считает З.М. Давыдова[1].

Конкурсная программа «Английский – это весело» «English is fun!» разработана учителем английского языка совместно с учеником с учетом возрастных потребностей и интересов подростков 11-12 лет

для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык по авторской Программе  М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой[2] в рамках  УМК  М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой  «Английский с удовольствием / Enjoy English»[3].

Данное игровое мероприятие предлагается учащимся на заключительном уроке (или уроке - повторении) по темам раздела VII «Living together» в качестве контроля либо повторения в игровой форме пройденного лексико-грамматического материала по темам раздела VII «Родственники, семья», «Традиции, связанные с едой» и «Дом». У нас в школе игровой программе предшествовал конкурс стенгазет по названным темам в рамках недели английского языка – учащимся 6а класса была предложена стенгазета «Семейное дерево 6а класса», 6б – «О вкусах не спорят» (с кулинарными рецептами любимых блюд ребят), 6в выпустил стенгазету по теме «Мой дом – моя крепость», где ребята рассказали о своих домах, домах своей мечты, сфотографировали свои дома, подобрали пословицы и мудрые высказывания о доме.

               

Игровая программа включает в качестве одного из конкурсов кроссворд, составленный учеником-соавтором. По мнению учителя Голушковой Н.М., «занимательные вопросы-головоломки  на иностранном языке способствуют как развитию и совершенствованию языковых навыков и умений, так и развитию логического мышления, помогают разнообразить уроки иностранного языка»[4]. Автор публикации считает, что всевозможные игры со словами, ребусы, кроссворды и пр. рекомендуется предлагать на уроке в качестве развития психических аспектов личности учащихся.

Раздел VII. Living together.     Competition  «English is fun!»

Цели: 1) повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка через осознание ими своей компетентности в решении игровых задач;

2) совершенствование и контроль лексических, грамматических, речевых навыков учащихся по темам раздела в игровой форме;

3) формирование лингвострановедческой и социокультурной компетенции по теме «Традиции британцев»;

4) развитие памяти и творческого воображения у учащихся;

5) преодоление стеснительности у некоторых учащихся, мешающей употреблять в речи слова иностранного языка, через создание атмосферы увлеченности, ощущения посильности заданий и чувства равенства.

Ведущий: We need 2 teams for our competitions (5 and 5 persons in each team). Who wants to get a prize today? Oh, come on! Be brave! Prizes will be very tasty, very delicious!!!

Take one of these cards, please! ( вытаскивают карточки с фигурой синего ил красного цвета – деление на команды синих и красных). Можно дать задание придумать свое название команды.

Ведущий: Welcome to our competition «English is fun!» Take your seats now! (Займите свои места)

! За каждый конкурс команда получает 2 или 1 очко.

1-st competition: «Make up the poem!»

Ведущий: You are getting all phrases of 2 well-known poems! Your task is to put its pieces together. Who will be the quickest? We’ll see now!

Участники получают строки стихотворений What is the family? И This is the key of the kingdom по строкам. По команде ведущего начинают собирать стихи. Выигрывает та команда, которая первой соберет оба стиха.

2-nd competition: «Do a crossword puzzle!» Кроссворд см. Приложение 1.

Ведущий: Take your pencils and do a crossword puzzle! Who will be the quickest? We’ll see now!

Выигрывает та команда, которая первой решит кроссворд.

3-d competition: «Can you draw houses?»

Ведущий: Listen to my story – this is the description of a very, very unusual house. I give your paper now. Take felt-tip-pens and draw a house. So listen and draw together with me!!! Are you ready? We’ll see now whose house will be nicer!

Ведущий читает описание – команды рисуют согласно описанию, а затем демонстрируют свои картины! Побеждает команда, чей домик, согласно мнению болельщиков, более удачный и больше подходит описанию.

This is a detached house! The house is in the country not far from a milk river. This house is made of cake. So it’s very sweet! It’s pink, white and yellow. There are 4 windows in the house. They are made of chocolate biscuits. The roof of the house is made of ice cream. The grass is very green around the house. Near the house a blue rabbit lives. His name is Sandwich! He knows the house is very delicious! But Sandwich hasn’t eaten the house yet! He hasn’t got a sweet tooth!!! What a clever rabbit!

4-th competition: «Dear Grammar!»

Ведущий: Do you know English grammar? Do you like Present Perfect? We’ll see now! I’ll give your 2 sets (набора) of cards with sentences in Present Perfect! Make up these sentences! Which team will be the quickest?

Побеждает команда, первой собравшей правильно вопросительные предложения в Present Perfect.

 Примеры предложений:

1) What have you just eaten?   2) Have you got ready for your tests yet?

5-th competition:  «Favourite relatives!»

Ведущий: We need one person from each team! Your task is to name all relatives you know (males and females). You’ll name them in turn (по очереди)by one word. The winner finishes the last! Don’t stop! Name all relatives you know. I begin: Mother,   …

  

Участники конкурса называют по очереди слова, означающие родственников. Побеждает тот, кто последним называет родственника.

Ведущий: Great! Wonderful! Good for you! What clever boys and girls you are!!!

I’m proud of you! You see now, to learn English is fun! And very tasty!!!

Have you got a sweet tooth?

Вручаются сладкие призы победителям и участникам!

Литература

  1. Издание для учителей Иностранные языки в школе/ №6, 2010. З.М. Давыдова. Игра как метод обучения иностранным языкам.
  2. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.
  3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2010.
  4. Издание для учителей Иностранные языки в школе/ №2, 2008. Голушкова Н.М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.


[1] ИЯШ №6, 2010. З.М. Давыдова. Игра как метод обучения иностранным языкам. С.35.

[2] Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

[3] Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2010.

[4] ИЯШ №2, 2008. Голушкова Н.М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ». С.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольные игры для детей на уроках английского языка

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые  сама нарисовала с учётом возрастн...

Игры со словами на уроке английского языка

Презентация для закрепления,контроля усвоения лексики....

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

План-конспект урока английского языка "Famous English-speaking writers"

Цели: воспитывать уважение и интерес к английской и американской литературе, развивать логическое мышление, наблюдательность, стимулировать коммуникативную мотивацию....