Эссе
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
Подгайной Маргариты Владимировны,
учителя английского языка,
МБОУ гимназии № 9
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Без преувеличения можно сказать, что английский язык порою определяет судьбы людей и даже спасает жизни. В чем же его ценность? Все просто: во всем мире изучению английского языка придается больше значение.
После окончания ВУЗа, передо мной стояла дилемма – пойти работать переводчиком или стать учителем. И я сделала свой выбор. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. В этой связи вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Моя роль учителя – создать условия для решения реальной социально актуальной и личностно значимой для учащегося познавательной проблемы. Исходя из такого понимания своей роли учителя, моё педагогическое кредо – дарить детям радость труда. Поэтому я определилась с главной ценностью, во имя которой реализуется мое педагогическое кредо, – развивать чувство языка, усилить мотивированность его изучения. Приоритетными направлениями моей деятельности являются:
-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными и интенсивными;
- формировать информационную культуру у учащихся;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать саму себя, формировать интерес к работе;
- снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Я пришла к выводу, что в этом мне поможет использование ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.
Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.
Применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.
Но для того, чтобы ребёнок смог применить знания моего предмета, чтобы он развивался как личность, мне нужно хорошо потрудиться. Самой. Лично. Вот это и есть задача моей деятельности как гражданина, как учителя.
Завершить свою статью мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...