Коммуникативная грамматика
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса, 30 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_grammatika.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
Согласовано Утверждаю:
На заседании НМС директор МАОУ СОШ № 23
Протокол № 1 ____________/Туманова Т.А./
«28» 08. 2015г. Приказ №239 П от 28.08. 2015г.
Рабочая программа
«Коммуникативная грамматика»
6 класс
(основное общее образование)
Срок реализации программы: 1 год, 30 часов (1 час в неделю)
Составитель: Фефелова Валерия Юрьевна,
учитель английского языка
Томск- 2015
Пояснительная записка
Содержание курса направлено на развитие у школьников коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетентностей. Данный курс поможет применять свои знания языка в речевом общении, грамматически правильно использовать времена английских глаголов и речевые обороты; тренировать умение понимать англоязычную речь. Предлагаемый курс направлен на преодоление психологических трудностей в общении на английском языке в разных сферах.
Основная цель курса: формирование языковой, коммуникативной компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, создание условий для развития личности ребёнка, воспитание самостоятельности в работе.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
- Обобщить речеведческие знания учащихся
- Закрепить навыки грамотной ситуативной речи
- Активизировать внимание учащихся к собственной устной речи
Отличительные особенности курса:
Данный курс направлен на формирование не только коммуникативных, учебных компетенций учащихся, но и организационных, социальных. В курсе «Английский язык в сферах общения» приводятся в систему и дополняются знания учащихся, полученные при изучении речевых и грамматических тем во 2-5 классах, что способствует совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Курс направлен на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения умениями и навыками.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
- Научность
- Доступность
- Последовательность и системность изложения материала
- Преемственность и перспективность
- Связь теории с практикой
- Наглядность
- Целостность
Формы организации занятий:
- Групповые
- Индивидуальные
- Парные
На занятиях широко используются ролевые и ситуационные игры.
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
- Индивидуально-личностный подход
- Целостно-смысловой направленности образования
Технологии, используемые в организации занятий:
- Личностно-ориентированное обучение
- Информационно-коммуникационная
Мониторинг качества знаний, умений, навыков.
Данный курс предусматривает оценивание результатов обучения в форме проектных работ.
Формы контроля: тесты, самостоятельные работы
Категория слушателей: учащиеся 6 общеобразовательных классов
Срок обучения: 30 академических часов.
Программа предусматривает межпредметные связи иностранного языка, истории, обществознания.
Содержание
Содержание теоретического раздела программы включает в себя грамматические времена английского глагола такие как: Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, PresentPerfect, PresentContinuous, PastContinuous, PresentPerfect; вежливые формы обращения, предлоги места и времени, общие и специальные вопросы, повелительное наклонение, модальные глаголы.
Содержание практического раздела программы включает в себя следующие темы для общения на английском языке: «Персонификация личности», «Мой дом», «Рабочий день», «На рынке», «Покупки», «Ходим в гости», «Спорт, хобби, интересы», «Путешествия», «Погода», «Меню», «Одежда», «Визит к врачу», «На почте», «Хорошие манеры».
Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание раздела | Формы работы | Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков | |
теория | практика | |||
1 | Персонификация личности | PresentIndefinite (общие и специальные вопросы) | Групповая работа | |
Откуда ты? | Глагол “to be” в Present Indefinite | Работа в парах | ||
О себе | Is it possible…? | Ролевая игра | проект | |
2 | Я живу в квартире | I’ve got… | групповая | Тест “Present Indefinite” |
Моя комната | Предлоги: in, near, next, to, on | Монологическая речь | ||
Дом моей мечты | There is… There are… | Индивидуальная | проект | |
3 | Мой день | PastIndefinite, общие и специальные вопросы | Групповая | |
4 | Покупки | Исчисляемые и неисчесляемые существительные | Ситуативная игра | |
Идём на рынок | How much…? | Ролевая игра | ||
Лист покупок | Remember to…, don’t forget to… | индивидуальная | проект | |
5 | Ходим в гости | групповая | ||
Хорошие манеры | Could you…, please? | Парная | Самостоятельная работа “Past Indefinite | |
Как дарить и получать подарки | Then, next, first | Ситуативная игра | ||
6 | Спорт, хобби, интересы | Present Continuous;can, can’t | групповая | |
Спорт, хобби, интересы | Any+thing/where/time/one | индивидуальная | проект | |
7 | Путешествия | To be going to do smth | групповая | |
Маршрут | Future Indefinite | парная | Самостоятельнаяработа“Present Continuous, Future Indefinite” | |
Где проходит вечеринка? | How long does it take…? How far…? Can you tell me the way…? | индивидуальная | проект | |
8 | В кафе | Вежливые формы обращения | Ролевая игра | |
Меню | Повелительное наклонение | Парная | ||
Здоровая еда | PresentPerfect, общие и специальные вопросы | индивидуальная | проект | |
9 | Погода | Generally, around, about | групповая | |
Климат в Сибири и Великобритании | Present Perfect-ever, never, already, just, yet, recently | парная | ||
10 | Одежда | PresentPerfect, порядок прилагательных в предложении | групповая | Тест “Present Perfect” |
Покупаем одежду | PastContinuous | Ролевая игра | ||
11 | Визит к врачу | PastContinuous , общие и специальные вопросы | Ролевая игра | |
Здоровый образ жизни | Past Continuous | Индивидуальная | ||
12 | На почте | Have you got…? | Самостоятельная работа “Present Continuous” | |
Отправляем посылку (написание адреса) | Правильное написание адреса | проект | ||
13 | Английские пословицы и поговорки | |||
Всего |
Требования к уровню подготовки
К концу обучения школьники должны уметь:
- Вести диалог этикетного характера, употребляя правильные грамматические времена (начать, поддерживать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ) Объём этикетных диалогов до четырёх реплик со стороны каждого учащегося
- Вести диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашиваемого на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов до шести реплик со стороны каждого учащегося.
- Обмениваться мнениями, выражать согласие/несогласие, дать совет, пригласить к действию, выражать радость/огорчение. Объём диалогов не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
- Кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, используя правильные грамматические времена (описание, повествование, сообщение, характеристика). Объём монологического высказывания до десяти фраз.
- Понимать на слух несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2009. – 544с. – (Английский язык для школьников).
- Голицинский Ю.Б.“Spoken English”: пособие по разговорной речи, - СПб: КАРО, 2005
Электронные ресурсы
- Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-9 классов. 1 элект. опт. диск CD ROM
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 -9 классов. CD MP3
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 16 учащихся | % обеспеченности |
Иллюстрации (плакаты) | ||
Комплект лексических таблиц Комплект грамматических таблиц. Комплект портретов английских писателей | 2 2 2 | 100% 100% 100% |
Обучающая компьютерная программа | 100% | |
Цифровые образовательные ресурсы ( инструменты общепедагогические) | 100% | |
Microsoft Office Word 2007 | 100% | |
Adobe Reader | 100% | |
Microsoft Office Power Point 2007 | 100% | |
Аудиозаписи к УМК | 100% | |
Информационные источники ( специализированные) | ||
http://www.native-english.ru/exercises, http://www.study.ru/online/tests/english.html, http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm, http://www.studyenglishtoday.net/ | ||
Учебно-лабораторное оборудование | ||
Компьютер | 2 | 100% |
Кабинет с интерактивной доской, проектором | 2 | 100% |
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Коммуникативная грамматика"
Данный курс предназначен для учащихся, которые хотят больше узнать об англоязычных странах, культуре общения, правилах поведения и т.д. в этих странах. ...
Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе
В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цик...
Английский язык. Коммуникативная грамматика.
презентация элективного курса "Коммуникативная грамматика" ....
"Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком"
Статья раскрывает основные вопросы педагогического проекта по теме "Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком"...
Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"
Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммун...
Программа факультативных занятий по английскому языку для 8-х классов на 17 часов «Коммуникативная грамматика».
Обучение коммуникативной грамматике - самый важный аспект обучения английскому языку. При отсутствии грамматики не может происходить коммуникация. Знание грамматических правил необхо...
Календарно-тематическое планирование факультатива "Коммуникативная грамматика"
Актуальность факультативных занятий «Коммуникативная грамматика» обусловлена необходимостью совершенствовать подготовку учащихся общеобразовательных учреждений к межкультурной коммуникации. Обучение к...