Как работать над проектами на уроках английского языка
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Проект-это возможность выразить свои собственные идеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_proektami_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать над проектами на уроках английского языка

(к УМК «Enjoy English» для 6 класса)

        Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия обучающихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся. Проект – это интеллектуальная, практико – и личностно – ориентированная  деятельность. Проект–это возможность обучающихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, презентаций т.д. Цель проектного обучения: создание условий, при которых обучающиеся:

•        самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

•        учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

•        приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

•        развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);

•        развивают индивидуальные творческие способности;

•        повышают интерес к предмету и учебную мотивацию.

        Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически ее оценивать. Помимо этого формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

        Таким образом, участие в проектной работе обогащает ребят информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу обучающихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно определенным образом представить партнерам по общению. Проектные задания, выполняемые в 6-м классе, носят как предметный, так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются индивидуально или в группах, как в письменной, так и в устной форме.

        При использовании проектной деятельности на уроках английского языка обучающимся 6-го класса предлагаются знакомые и значимые для них темы, например нахождение и представление информации об особенностях природы родной страны. Чтобы решить ее, обучающиеся должны использовать имеющиеся у них знания, сформированные иноязычные коммуникативные умения, а также овладеть новыми умениями (метапредметными), важными для познавательной деятельности в целом.

        Таким образом, выполнение проектных заданий на уроках английского языка преследует несколько целей:

  • формирование у школьника понимание того, что изучаемый иностранный язык (английский) наряду с родным языком является инструментом познавательной деятельности, связанной с удовлетворением личных познавательных интересов, добыванием знаний в разных областях, с расширением своего лингвистического или общего кругозора путем поиска и обработки информации из доступных им источников;
  • обучение школьников взаимодействию с партнерами в процессе выполнения парных и групповых проектов с использованием английского языка;
  • обеспечение каждого участника проектной работы дополнительной практикой в английском языке в процессе поиска и обработки доступной школьникам информации на иностранном и родном языках;
  • расширение общекультурного кругозора обучающихся.

        Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия обучающихся на уроках английского языка в данном курсе используется на всех этапах обучения.

        Для среднего этапа обучения (“Enjoy English" для 6-го класса) предпочтительными являются проекты краткосрочные (1-2 урока) с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта; следит, направляет и контролирует работу участников, при необходимости организует отдельные этапы проекта и деятельность отдельных обучающихся. Проекты завершают работу над разделом или подразделом учебника и позволяют обучающимся обобщить все изученное и обсужденное по данной теме.

        Обучающиеся 6-го класса выполняют следующие проекты:

  • информационные: «Visit our school website “Welcome to Russia”» (раздел 1);
  • ролевые / игровые: «The International Explorers’ conference starts its work» (раздел 2);
  • практико-ориентированные: «Let’s cook a special dish for Christmas (раздел 3);
  • творческие:  «Let’s read our favourite British books» (раздел 4).

        В сентябре 2года после изучения темы «Speaking about the wonders of nature» ребята создали  в группе мини–проект  (раздел 1 «Launching the International Explorers’ Club») с использованием сети Internet и материала учебника (с.19-20).  Школьники выбрали себе страну, чудеса природы которой они хотели бы представить другим участникам международной конференции от имени жителей этой страны. Ребята получили задание создать презентацию на английском языке в программе Power Point. Презентация должна была иметь 4-5 слайдов и содержать фотографии понравившихся им мест (The Great Barrier Reef, The Curonian Spit, Niagara Falls, The White Cliffs of  Dover и др.) с кратким описанием и пояснением.

Результатом проекта стали презентации  о выбранной зарубежной стране и о чудесах природы от имени ее жителя. Весь отработанный, оформленный материал ученики представили одноклассникам, защитили свой проект. Рассказ докладчиков был хорошо подготовлен. Оценивали проект не только учитель, но и одноклассники. Для работы в классе им был выдан бланк, который они заполнили в течение урока.

Такая работа мобилизует внимание обучающихся, формирует навык аудирования и делает их сопричастными с происходящим в классе.

          Все 3 группы  выступили со своими работами и  задавали одноклассникам заранее приготовленные вопросы.

  • Where is it situated?
  • What kind of place is it? What is it famous for?
  • What is it like?
  • What wonder of nature would you like to visit?
  • Would you like to visit this place? Why?
  • Why do hundreds of tourists come to…?

        Работы обсуждались, были замечания, добавления, корректировки.

        Таким образом, обучающимся предоставляется определённая самостоятельность в выборе содержания и способах оформления презентации, что является одним из средств развития познавательной активности в обучении. Необходимо также оценить речь обучающихся на английском языке: фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов; а в случае диалога участников–наличие  в составе реплик –фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора.

        Используя в работе проектную методику, прихожу к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.         Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся.

           В заключение хотелось бы ответить, что метод проектов эффективен и обеспечивает:

  • значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
  • повышение уровня внутренней мотивации обучающихся;
  • повышение уровня самостоятельности обучающихся (самостоятельно планируют свою деятельность, соотносят результат деятельности и ее цель);
  • повышение уровня сплоченности коллектива (развивается взаимопомощь, желание и умение сопереживать);
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • повышение общего интеллектуального развития (обучающиеся работают с различными источниками информации, анализируют полученные сведения, выделяют главное);
  • приобретение опыта публичного выступления.

  Всем известно, какое разнообразие проектов существует, но любой из них позволяет расширить кругозор школьников, повысить познавательный интерес, расширить мировоззрение, активизировать коммуникативные способности. Работа над проектом – это также способ и средство обретения  обучающимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности в разных видах деятельности.

 Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Метод проектов на уроках английского языка".

Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре,предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Применение метода проектов на уроках английского языка в 9 классе /из опыта работы/

Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, работать с информацией на английском языке.Вашем...

Контроль и оценивание достижений обучающихся при работе над проектом на уроках английского языка

Контроль и оценивание достижений учащихся – это обычная процедура для современной системы преподавания. Чаще всего используются традиционные формы и методы: контрольные  и самостоятельные р...