программа 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №____от_______ Руководитель МО________ ПРОВЕРЕНО Зам директора по УВР __________Н.А.Гунько СОГЛАСОВАНО на заседании ЭМС Протокол №___от________ Председатель ЭМС _________ В.А.Корнеенков | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №6» г.Брянска _________Корнеенков В.А. Приказ № ____ от ____________ |
Рабочая программа
по английскому языку
11 класс
3 часа в неделю
Составитель: Яковлева Т. В.
Составлена на основе:
- Рабочей программы общего образования по английскому языку М.Ю. Кауфман , К.И. Кауфман .Титул. 2013г
-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования
2014-2015 учебный год
Развитие коммуникативной компетенции происходит в рамках тем. проблем и ситуаций в социальио-бытовой, учебно-труцовои, социальнокультурной сферах общения.
Расширяются и углубляются знания старшеклассников о странах изучаемого языка. в том числе совершенствуется умение предстаВJIЯТЬ свою страну. ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного и международного общения.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение находить нужную информацию в Интернете и пользоваться ею. составлять свой блог. писать резюме и т. д .. пользоваться грамматическим справочниКО:-'1 учебника и англо-русским словарем.
В каждом разделе учебника для 11-го класса есть уроки. объединенные рубрикой "Ехагп kno\v- 11OW". Материалы этой рубрики целенаправленно готовят старшеклассников к сдаче ЕГЭ.
Большое внимание уделяется формированию умений работать с текстом. С помощью текстов различного характера формируется умение критически оценивать информацию, полученную из разных источников. анализировать и обобщать ее. использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как выполнение проектов в индивидуальном и групповом режиме.
В контексте формирования личности старшеклассников. их способности к самоанализу и самооценке. эмоционально-ценностному отношению к окружающей обстановке внимание школьников акцентируется на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, на формировании положительного отношения к культуре иных народов, понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им. в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Пояснительная записка
Представленная программа прецназначена цля 11 класса общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положении и требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года .N2 1(89). Примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004 год). Федерального базисного учебного плана для образовательный учреждений РФ. УМК "Нарру English.ru·' для 11-го класса авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2011 год) и ориентирована на достижение планируемых результатов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Общая характеристика курса
В учебниках курса "Нарру English.ru'· для 11 класса обеспечена преемственность с курсом "Нарру English.ru" основной школы. На старшем этапе предусмотрено дальнейшее развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой. языковой и социокультурной составляющих. а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.
Благодаря сквозному сюжету учебников характер обучения носит личностно-ориентированную направленность. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных и психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
1
Цели курса
Материал. изложенный в учебниках курса "Нарру English.ru ", способствует реализации следующих целей.
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции. Основной целью обучения английскому языку является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения. что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.
Дальнейшее развитие информационвой компетенцни является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из умк. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту. которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения и решения конкретных коммуникативных и реальных жизненных задач.
Дальнейшее развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необхоцимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться. если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета. с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями. которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся прецсгавлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке. гордиться своей страной. уметь с уважением относиться к другим культурам. уметь сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем
культуры своей страны. Задачи развития социокультурной компетенции и воспитания учащихся последовательно решаются следующим образом:
- В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов у учащихся формируются такие важные навыки и умения, как умение анализировать. сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.
- В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.
- Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе и с опорой на опыт изучения других учебных предметов.
Реализация межпредметных связей. На уроке английского языка межпредметные связи способствуют воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. Учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например. таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках прецпрофильной подготовки и профильного обучения.
Личностное и интеллектуальное развитие учащихся. В ходе обучения английскому языку ~югут решаться различные задачи по развитию школьников - развитие внимания. восприятия, догацки. что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.
Воспитание цостойных граждан России. Развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитагельнои направленности упражнений.
Помимо решения общих воспитательных задач курс "Нарру Епglish.rн":
- помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения:
- поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;
- способствует выбору будущей профессии. а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.
Продолжающееся накопление лингвистических знаний расширяет возможности использования английского языка. Это также позволяет сравнивать особенности языкового мышления на английском и русском языках.
Большое внимание уделяется формированию умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст.
)
2
Принципы, положенные в основу курса "Нарру English.ru"
При создании курса авторы учитывают реальную ситуацию и условия в массовой общеобразовательной школе, когда класс неравномерно делится на подгруппы и учитель английского языка вынужден работать с двадцатью и более учащимися разного уровня общеучебной. языковой и общекультурной подготовки.
В этих условиях необычайно важно сформировать и поддержать мотивацию учащихся к изучению английского языка на протяжении всех лет изучения этого предмета в школе. Для этого авторы соблюдают, так же как и во всех учебниках курса, следующие методические принципы и положения:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка, сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамматике (подробные и доступные объяснения грамматических правил и регулярная повторяемость грамматического и лексического материала;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений. Сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности, регулярное повторение и ротация ранее пройденного материала на фоне новизны приемов работы;
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
соцнокультурная направленность - использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие оригинальных авторских игр, стихов и песен. Данный принцип реализуется, помимо прочего, за счет сюжетного построения содержания учебника, когда подача информации носит нестанцартный и привлекательный характер;
развитие информационно-коммуникативных умений;
междисциплинарность в отборе учебного материала;
развитие мыслительной активности учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям; посильность усвоения учебного материала учащихся разного уровня подготовки,
3
возможность построения индивидуальной траектории для каждого учащегося при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания / проекты, строго дозированное предъявление нового учебного материала с учетом реальных языковых возможностей учащихся, большое количество справочных материалов на русском языке);
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей, что реализуется, например, за счет модульного подхода в обучении грамматики;
опора на родной язык - учет опыта учащихся в родном языке и развитие их познавательной активности по отношению к явлениям в родном и английском языках;
постоянная обратная связь.
Содержание образования в 11 классе
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в программе, полностью отражает темы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по иностранным языкам. Ряд тем освещается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-труцовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера Взаимоотношения подростков.
Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей.
Жизнь в международном молодежном лагере,
его устройство, особенности, законы и традиции.
Дружба и первая любовь.
Взаимовыручка в экстремальной ситуации. Условия жизни И быта на кампусе и вне его. Как не ошибиться, снимая квартиру. Межличностные отношения с соседями по
квартире / общежитию, друзьями, знакомыми.
Правила поведения в ресторане. Обсуждение
меню.
История моей семьи. Связь поколений. Социально-культурная сфера Глобализация - плюсы и минусы.
Живем ли мы уже в "глобальной деревне"?
Досуг молодежи
Мероприятия, проводимые в международном
молодежном лагере.
Блоги и благеры. Клубы по интересам.
Организация и проведение похода в националь-
ный парк Иосемити.
Байдарочный поход.
Известные российские деятели искусства. У стройство театра.
Описание понравившегося спектакля.
Пьеса Бернарда Шоу .Пигмалион". Постановка отрывков из пьесы .. Пигмалион:
в школьном театре.
Страна I Страны изучаемого языка
История. география. политическое устройство. культурная жизнь Канады. Австралии. России. США. Великобритании.
Посещение Кентербери: достопримечательности.
Международный аэропорт
Как купить билет. зарегистрироваться на рейс. сдать багаж, узнать необходимую информацию.
Как позвонить по телефону и воспользоваться банкоматом в чужой стране.
Творчество О'Генри, Конан Дойла. Джерома К. Джерома. Кэтрин Мэнсфилд.
Акция в защиту слонов в Лондоне.
Известные личности в английской истории:
Томас Беккет. Джеффри Чосер.
Возрождение фермерских рынков в Англии. Природа и экология
Поход в заповедник Иосемити. Охрана окружающей среды.
Проблемы. с которыми можно столкнуться в походе.
Экологические катастрофы и их влияние на
ситуацию в мире.
Последствия извержения вулкана в Исландии. Учебао-трудовая сфера
Система выпускных школьных экзаменов в Англии. США. России.
- Университеты Англии и России. Вступительные экзамены в университеты Англии и России.
- Какой информацией надо обладать иностранному студенту. чтобы поступить в английский университет.
- Как воспользоваться информацией из Ингернега для выбора университета.
- Какими качествами и образованием надо облалать, чтобы найти интересную работу после окончания школы.
- Как составлять резюме и вести себя на интервью.
- Как правильно писать деловые письма.
- Какие факторы являются определяющими при выборе профессии.
- Планы на ближайшее будущее.
Коммуникативные умения по видам
речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики. а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера. диалогахрасспросах. диалогах-побуждениях к действию. диалогах-обменах информацией. а также в диалогах смешанного типа. включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики. в тематических ситуациях официального и нсофициального повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую
тему,
- осуществлять запрос информации.
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера. свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / услышанным / прочитанным. по результатам работы над иноязычным проектом.
При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения. содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации:
- рассказывать о себе. своем окружении. своих планах. обосновывая свои намерения / поступки:
- рассуждать о фактах / событиях. при водя примеры, аргументы. делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-- 15 фраз.
Аудирование
При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики. а также в связи с
4
про читанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие:
- понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в пролессе общения. а также содержание аутентичных ауцио- и видеотекстов различных жанров:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем:
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе:
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотексга необходимую / интересующую информацию.
Чтение
Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических. научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений. репортажей, отрывков из проиэведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи. проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
- выделять основные факты:
- восстанавливать целостность текста путем вставки пропущенных фрагментов:
- отделять главную информацию от второстепенной:
- предвосхищать возможные события / факты:
5
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку:
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами:
- понимать аргументацию автора:
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному:
- пользоваться сносками, словарем.
Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста:
- составлять план. тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь заданного объема;
- писать письма личного и официального характера.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности ):
- указывать требуюшиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СУ;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах i событиях. выражая свои суждения;
- расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Компенсаторные и учебнопознавательные умения
Продолжается совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании:
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, табли-
цы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты;
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую:
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке:
- обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах. которые !\югут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны I стран, говорящих на английском языке. об условиях жизни разных слоев общества в ней / них. возможностях получения образования и трудоустройства. их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений ИСПОЛЬЗ0вать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде. оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Орфография
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе. продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Осуществляется:
- совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. входящему в лексико-граммагический минимум базового уровня;
- совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
- соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложении.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Происходит:
- систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе;
- овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения;
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. образованных на основе продуктивных способов словообразования:
- развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета. характерных для культуры англоязычных стран;
- развитие навыков ИСПОЛЬЗ0вания словарей.
Грамматическая сторона речи
В 11 классе происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями. которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грам-
6
матического материала, усвоенного в основной школе:
- Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения: систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности - вероятных, маловероятных и не вероятных: Conditionals 1, 11, III.
- Происходит формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией 1 wish... (1 wish 1 had ту own гоогп), конструкцией so / such + that (1 was so busy that forgot to phone to ту parents), эмфатических конструкций типа lt's hiт who ... , lt's tiтe уоu did sтth.
- Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
- Совершенствуются знания при знаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога:
Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
- Систематизируются знания признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle 1 и Gerund).
- Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, (о Ье going to, Present Continuous, Present Simple.
- Совершенствуются навыки употребления определенного I неопределенного I нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
- Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (тапу I much, few / а few, little I а little); количественных и порядковых числительных.
7
- Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки их употребления: во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at [азт, in the end, however etc).
Тематическое содержание:
- Мир возможностей – 27ч;
- Мой вебсайт – 21ч;
- Глобализация – плюсы и минусы – 30ч;
- Будущая профессия – 24ч.
Проекты:
- «Мир возможностей»
- «Мой блог»
- «Глобализация»
Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать I понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны I стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (вицовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь I косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране I странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
творение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального инеофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным I прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны I стран изучаемого языка; аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного обще-
- «Полёт к звёздам»
ния; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения:
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные. научно-популярные. прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное. изучающее. поисковое / просмотровое ) в зависимости от коммуникативной задачи: письменная речь
- писать личное письмо. заполнять анкету. письменно излагать сведения о себе в форме. принятой в стране / странах изучаемого языка. делать выписки из иноязычного текста:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран. ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях:
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности:
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран: ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...