Метод проектов
статья по английскому языку на тему

Сосиева Марина Махарбековна

Метод проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov.doc60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов или проектная деятельность?

Существует мнение, что отличительной чертой нового столетия является его «всепронизывающая проектность». Проектная культ) ра является общей формой реализации искусства планирования, прогнозирования, созидания, исполнения и оформления.

Проективность - образовательная тенденция будущего.

В нашей гимназии учащиеся изучают три иностранных языка, что дает им возможность общаться со сверстниками многих стран мира. Было решено использовать эту возможность в современных условиях и расширить образовательную технологию метода проектов, выйдя за рамки одной школы, города, страны. Так появились международные проекты.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания , ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Международные проекты расширяют информационное пространство, дают возможность увидеть широкий спектр проблем и прийти к их решению используя опыт своих зарубежных сверстников, а так же поделиться своим опытом и умениями.

Участники проектной деятельности самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, самостоятельно формулируют проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность формируя и приобретая новый жизненный опыт.

Метод проектов создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

Этот метод обладает рядом важных характеристик:

  •  концептуальность
  •  системность
  •  воспроизводимость
  •  универсальность.

Основные цели проектного обучения:

  1.  Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
  2.  Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности и коммуникативности, что особенно важно в международных проектах.
  3.  Развивать исследовательские умения.

Организация проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителя, так и учащихся, что обогащает их совместную работу, делает ее более интересной, значимой и интересной.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены:

  •  видеофильм
  •  альбом
  •  компьютерная презентация
  •  газета
  •  доклад
  •  отчет
  •  журнал и т.д.

Результатами проектной деятельности наших учащихся являются:

  •  видеофильм
  •  журналы
  •  отчеты
  •  компьютерные презентации
  •  спектакли.

Учителя - руководители проектов, являются ключевыми фигурами, непосредственно организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной деятельности. Они осуществляют набор рабочей группы; проводят консультации; руководят проектной деятельностью; осуществляют методическую поддержку; поэтапно отслеживают результаты; координируют внутригрупповую работу учащихся.

Результативность проектной деятельности заключается в:

  •  стимулировании внутренней познавательной и повышении интереса к предмету (изучаемому языку);
  •  повышении активности и самостоятельности разных по уровню и способностям учащихся;
  •  в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных способностей.

Проектная деятельность ценна не только результатом, а самим процессом, так как она стимулирует истинное учение самих учащихся, личностно ориентировано, самомотивировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение учащимся и учителям.

  •  В современной педагогической литературе можно встретиться как с термином “метод проектов”, так и с термином “проектная деятельность”. Что необходимо школе прежде всего - то или другое?
  • Метод проектов - понятие из области дидактики и частных методик. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Поэтому если говорится о методе проектов, то имеется в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия “проект”. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
  • Проектная деятельность - категория психологическая. В подростковом возрасте ребенок должен научиться работать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы воплощения в жизнь своего “проекта”. Почему здесь используется термин “проектная”, а не “практическая” работа? Дело в том, что стержнем проектирования является связь замысла с воплощением, а не просто самостоятельное достижение результата. У подростка возникает своеобразная чувствительность именно к этой связке, которая и составляет суть ответственности за предмет и результат своей деятельности.
  • Итак, метод проектов находится вне содержания образования. Метод проектов в руках учителя есть своеобразный педагогический инструмент, с помощью которого решаются определенные дидактические задачи, то есть прежде всего задачи взрослого.
  • Проектная же деятельность есть способ организации образовательного пространства, учеников. В этих условиях учитель выполняет только функции управления и коррекции их деятельности. Они сами ставят перед собой задачи, планируют и решают их, осуществляют контроль своих действий и оценку своего результата, сами определяют свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • Проект как форма работы требует оформления результатов для предъявления его окружающим, которая не может задаваться пятибалльной системой оценивания.

Какие же цели я преследую в разработке проектов в моей предметной деятельности?

Образовательные - прежде всего, я хочу продумать работу с учеником так, чтобы он задумался над тем, как работать с информацией, какие способы представления информации можно использовать,- как эти знания использовать в дальнейшем. Ученики, работая над своей темой, учатся собирать информацию, анализировать, делать выводы, учатся читать специальную литературу, осваивать терминологию и т.п., то есть приобщаться к информационной культуре и углублять свои знания и навыки в компьютерных технологиях, а также в других областях науки. Воспитательные - воспитание терпимости к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения к версиям и суждениям других учащихся, воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы и т.п. Развивающие - развитие умения работать самостоятельно с дополнительной информацией, расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие устойчивого интереса к различным источникам знаний, развитие творческих способностей учащихся, умения предъявить свою работу другим и т.п.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕКТА

• Замысел работы - это тоже так называемый предэтап в проектировании: о умение видеть проблему и пути её решения.

° Первый этап выполнения проекта - сбор и первичная обработка материала, распределение ролей в проекте. Приобретённые учащимися знания и навыки:

  •  Первый этап выполнения проекта - сбор и первичная обработка материала, распределение ролей в проекте. Приобретённые учащимися знания и навыки:

о планирование и анализ своей работы; о сбор и анализ необходимого материала; о организация коллективной работы и т.п.

  •  Второй этап - компьютерная обработка полученного материала:

о освоение основных принципов и приёмов работы с программными средами; о умение работать с графикой.

  •  Третий этап - оформление основных блоков проекта:

о распределение большого количества материала согласно цели и задачам проекта;

б соотношение практического и теоретического материала в каждом блоке проекта;

о применение различных компьютерных технологий; о дизайн общего вида проекта.

  •  Четвёртый этап - оформление и представление итогов проекта:

о структурирование материала, необходимого для успешной защиты проекта; о умение отвечать на вопросы экспертов и участников защиты; о формулирование выводов и видение перспектив работы.

Имеет смысл более детально анализировать подход к проблеме со стороны школьника, чтобы добиться максимально полного раскрытия его интересов и способностей. Не нужно навязывать школьнику работу в проекте. Если он пришёл с желанием работать, то при правильной планировке задания получается ситуация, при которой учащийся сам заинтересован в выполнении определённой работы, даже если она его интересует в данный момент меньше, чем работа другого члена проектной группы.

Школьник должен ясно видеть конечную цель своей работы и проекта вообще, а руководитель обязан ему помочь в этом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...