Английская литература XIX – начало XX века
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_angl.yazyka_11_kl.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №7» г. Калуги
Рабочая программа
элективного курса английского языка
"Английская литература XIX – начало XX века"
11 «А» класс, профильный уровень
Учитель английского языка:
Рогожина Л.В.
Калуга - 2015
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.
Основные разделы курса - это литература Древней Британии и Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература периодов Гражданской войны и Реставрации, литература эпохи Просвещения. Каждый раздел содержит информацию о развитии основных жанров: поэзии, прозы, драматургии, а также сведения о жизни и деятельности наиболее значительных писателей, поэтов и драматургов. Каждый раздел курса дает представление обучающимся о смене монархий и династий, господствующих сословий и идеологий, о развитии философии, науки, искусства, архитектуры, эстетических представлений, интересов и жизни народа в целом. Это дает возможность почувствовать непрерывность связи времен, хорошо представить жизнь людей разных эпох. Данный курс содержит материал по глубине и объему выше требований государственного стандарта. Курс содержит материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности школьников. Данный курс позволяет осуществить принципы индивидуализации, позволяя обучающимся усвоить материал, выходящий за рамки базового курса: тексты, упражнения, диалоги. Курс ставит перед учениками определенные проблемы, решение которых требует осмысления и анализа пройденного материала.
Цели элективного курса
1. Познавательная: формирование у учащихся представления о культуре, философии, науке, искусстве и менталитете династий и сословий, живших в Великобритании в разные исторические периоды.
2. Учебная: совершенствование навыков чтения, а также репродуктивной и продуктивной монологической речи.
З. Развивающая: обеспечение интеллектуального развития учащихся за счет информативной насыщенности уроков.
4. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре англоязычных стран.
Задачи курса
1 .Совершенствовать навыки различных видов чтения: познавательного, поискового, изучающего и чтения с извлечением основной идеи текста.
2. Развивать навыки:
- устной и письменной речи,
- стилистическое чутье,
- анализа и осмысления прочитанного,
- обогатить словарный запас учащегося.
З. Научить решать коммуникативные задачи, необходимые для диалогов:
- диалог-обмен мнениями(выразить свою точку зрения,
одобрения, согласия)
- диалог-расспрос(запрашивать и сообщать фактическую
информацию)
4. В сфере монологической речи научить репродуктивному и продуктивному высказыванию.
5. Воспитывать уважительное отношение к культуре англоязычных стран.
Главными организационными формами являются монологическая и диалогическая речь, чтение аутентичных текстов разных типов, тестирование.
Формы подведения итогов
1. Тестирование;
2. Составление сообщений по темам курса;
З. Выполнение разных видов лексико-грамматических упражнений.
Содержание курса
1. Начало романтического периода в литературе.
2. Романтизм, революция и реформы.
3. Поэзия эпохи романтизма.
4. Проза эпохи романтизма.
5. Британия во времена правления королевы Виктории.
6. Политический и социальный роман.
7. Литература для детей.
8. Викторианская поэзия средних веков.
9. Викторианская литература позднего периода.
10. Творчество Р. Киплинга. .
11. Творчество М. Хопкинса.
12. Приключенческая литература.
13. Творчество К. Дойла.
14. Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы.
15. Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди.
Учебно-тематический план
№ темы | Тема | Количество часов | Контроль уровня учебных достижений | |
теория | практика | |||
1 | Начало романтического периода в литературе. | 1 | 1 | Дискуссия по теме |
2 | Романтизм, революция и реформы. реформы. | 1 | 1 | Текст по чтению |
3 | Поэзия эпохи романтизма. | 1 | 1 | Сочинение по теме |
4 | Проза эпохи романтизма. | 1 | 1 | Вопросы по теме |
5 | Британия во времена правления королевы Виктории. | 1 | 1 | Составление диалога по теме |
6 | Политический и социальный роман. | 2 | 1 | Вопросы по теме. |
7 | Литература для детей. | 1 | 1 | Сообщения с м/м презентациями |
8 | Викторианская поэзия средних веков. | 2 | 1 | Высказывание по теме: монолог |
9 | Викторианская литература позднего периода. | 1 | 1 | Дискуссия по теме |
10 | Творчество Р. Киплинга. | 1 | 1 | Интервью с автором |
11 | Творчество М. Хопкинса. | 2 | 1 | Составление диалога по теме |
12 | Приключенческая литература. | 1 | 1 | Сообщения с м/м презентациями |
13 | Творчество К. Дойла. | 1 | 1 | Тест по чтению |
14 | Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы. | 1 | 1 | Высказывание по теме: монолог |
15 | Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди. | 2 | 1 | Сочинение по теме |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Начало эпохи романтизма периода в литературе. | 2 | 1. Формирование лексических навыков говорения 2. Совершенствование навыков, говорения: диалогической речи. |
2 | Романтизм, революция и реформы. реформы. | 2 | 1. Совершенствование навыков чтения: поисковое чтение. 2. Развитие лексико-грамматических навыков чтения |
3 | Поэзия эпохи романтизма. | 2 | 1. Совершенствование лексико-грамматических навыков. 2. Развитие навыков письменной речи |
4 | Проза эпохи романтизма. | 2 | 1. Лексико-грамматические упражнения: языковой комментарий, повторение группы настоящих времен 2. Развитие грамматических навыков |
5 | Британия во времена правления королевы Виктории. | 2 | 1. Формирование навыков, диалогической речи: диалог-расспрос 2. Совершенствование грамматических навыков: типы вопросов |
6 | Политический и социальный роман. | 3 | 1. Формирование лексических навыков по теме 2. Совершенствование навыков диалогической речи 3. Совершенствование навыков говорения |
7 | Литература для детей. | 2 | 1. Развитие навыков говорения 2. Развитие лексико-грамматических навыков 3. Развитие навыков аудирования |
8 | Викторианская поэзия средних веков. | 3 | 1. Совершенствование лексических навыков говорения. 2. Развитие грамматических навыков 3. Совершенствование навыков монологической речи |
9 | Викторианская литература позднего периода. | 2 | 1. Совершенствование навыков чтения: изучающее чтение 2. Совершенствование навыков диалогической речи |
10 | Творчество Р. Киплинга. | 2 | 1. Развивать навыки чтения: чтение с извлечением основной идеи текста 2. Совершенствование навыков диалогической речи |
11 | Творчество М. Хопкинса. | 3 | 1. Развитие грамматических навыков: повторение времен 2. Развитие лексических навыков по теме 3. Совершенствование навыков говорения: диалогическая речь |
12 | Приключенческая литература. | 2 | 1. Развитие навыков говорения 2. Совершенствование лексико-грамматических навыков 3. Развитие навыков аудирования |
13 | Творчество К. Дойла. | 2 | 1. Развитие навыков поискового чтения 2. Совершенствование навыков чтения |
14 | Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы. | 3 | 1. Развитие лексико-грамматических навыков 2. Совершенствование навыков говорения: монологическая речь |
15 | Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди. | 3 | 1. Лексико-грамматические упражнения: видовременные формы глагола 2. Развитие грамматических навыков 3. Совершенствование навыков письменной речи |
Список методической литературы
1. Трусова В.Р. Самостоятельное издание. Английская литература.
Средние века -XVIII век. - М., Просвещение 2002.
2. Ельникова Э.М., Зарубина З.В. Самостоятельное издание.
Совершенствуйте свой английский. – М., Р.Валент 2007.
3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Самостоятельное издание.
Английский язык для школьников и поступающих в вузы. – М., Глосса – пресс 2008.
4. Макарова Е.В., Пархамович Т.В. Самостоятельное издание.
Английский язык: набери 100 баллов". - Минск, Попурри 2007.
5. Соломатина Е.А. Самостоятельное издание. Короткие рассказы с
Упражнениями. - Глосса – пресс 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская литература 19-начала 20 вв.
Обобщающий урок-игра (Литература. 8 класс.) Повторение и закрепление изученного программного материала по теме «Русская литература XIX – начала ХХ века»....
К уроку литературы "Сатира начала 20 века" (11 класс)
Обзорный урок литературы в 11 классе "Сатира в начале 20 века". История журнала "Сатирикон", основные сведения об А.Аверченко, С.Черном, Тэффи...
Презентация: "Государственная Дума начала XXвека"
Данная презентация имеет своей целью познакомить учащихся с деятельностью первых Государственных Дум России, дать представление о том для чего они созывались, об их партийном составе и идеологических ...
Исследовательская работа по теме "Духовные искания в неореалистической прозе начала XXвека(по повести И.Шмелева «Человек из ресторана»)
Данная работа ученицы была представлена к защите на НПК "Шаг в будущее"....
Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов.
Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов....
Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"
В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...
Тестирование по литературе 18-начала 19 века
Тестовые задания направлены на проверку знаний по изученным произведениям 18-начала 19 века. Кроме того, есть вопросы по теории литературы: определение средств художественной выразительности, размеров...