Интегрированный урок русского и английского языков в 5классе по теме «Имя существительное».
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему

Абзяппарова Динара Наильевна

Цель урока: обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского и английского языков

в 5классе по теме «Имя существительное».

Обобщение пройденного материала

Тип урока:

повторительно – обобщающий (интегрированный).

Используемая технология:

элементы педмастерской.

Цели урока:

 образовательные: обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках».

развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  2. Развивать догадку и творческое мышление учащихся.

воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания  (групповая работа).

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, карточки, ватман,  маркер

Эпиграф: Существительное – первенец при рождении любого                                                         языка.

                           Ход урока        

  1. Организационный момент.

Приветствие учеников на русском и английском языках.

У: Здравствуйте, ребята!

Т: Hello, boys and girls. I am glad to see you. What day of the week is today? Who is absent? Thank you, let's begin our lesson.  

  1. Целевая установка.

У: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.  Мы поговорим одновременно о русском и английском языках. Наша тема актуальна, так как современное общество требует от людей знаний не одного  языка, а 2х и более.

  1. Введение нового материала.

У: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и угадайте, о какой части речи мы будем говорить  на уроке.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...

Ученики (хором): Существительное!

Т: Let’s speak about a noun in Russian. Please, tell me everything you know about it.

Ученик:

Cуществительное – это самостоятельная часть речи, которая  обозначает предметы, явления природы, чувства и события,отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Существительные бывают одушевленные и неодушевленные, имеют род, изменяются по числам, падежам. В предложении чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

T: What do you know about a noun in English?

Р: Это часть речи . Отвечает на вопросы WHO? WHAT?

T: Look at the screen and say WHO? or WHAT?  (появляется картинка, в соответствии с тем, одушевленный это или неодушевленный предмет, дети хором произносят Who или What).

3.1. Образование множественного числа

 

Т: Существительные в английском языке изменяются по числам. Множественное число образуется путем добавления окончания «s».Если существительное заканчивается на шипящую или свистящую, добавляется окончание «es».

T: You have sheet of paper with exercises? Let’s do exercise № 1. Write the plural. (2 minutes)

Т: Have you done? Look at the screen and check up. Взаимопроверка.

Any mistakes?  No mistakes!  Well done!

Ученик: Большинство существительных в русском языке изменяется по числам. Форма множественного числа в русском языке образуется при помощи добавления окончаний. Посмотрите на слайд. По таблице видно, что у существительных женского рода форма множественного числа образуется путём добавления окончаний –ы, -и. Например, черта  - черты, статья – статьи. Форма мн.ч. у существительных среднего рода образуется путём добавления окончаний –а, -я. Например, дело – дела, поле – поля. У существительных мужского рода форма мн. ч. Образуется путём прибавления окончаний –ы, -и, -а, -я. Например, сад – сады, лес – леса, огонь – огни, край – края.

          Именительный падеж множественного числа существительных

Род имен

существительных

Окончания

Примеры

Женский

-ы, -и

черта

статья

Средний

-а, -я

дело

поле

Мужской

-ы, -и

-а, я

сад

лес

огонь

край

У: Ребята, выполните упражнение №2. Определите род существительного, образуйте от него форму им. п. мн. ч.; укажите ударный слог, выделите окончания. Запишите существительные в три колонки по родам. Разделитесь на группы по рядам.

Сверстница,  средство, инженер,  конь, очередь, дом,  море, почерк, газета, яблоко, дело, точка, рельс, речка, сомнение.

Ученики записывают существительные в три колонки (по родам) и выделяют окончания

Женский род

Средний род

Мужской род

свЕрстница- свЕрстницы

срЕдство - срЕдства

инженЕр - инженЕры 

очередь - Очереди

мОре - морЯ

кОнь – кОни

газета - газЕты

яблоко – Яблоки

дОм - домА

точка – тОчки

дело – делА

пОчерк - пОчерки

Речка – рЕчки

сомнение - сомнЕния

Рельс - рельсы

У: Проверьте себя (три ученика зачитывают существительные в каждой колонке).

У: Молодцы!

3.2. Категория падежа

Р: В английском языке есть притяжательный падеж, который образуется путем прибавления 's у единственного числа и s' у множественного числа и показывает, что кому-то что-то принадлежит.

T: You are quite right. Let’s do exercise № 3 on your sheet of paper. Write the next nouns in possessive.

Exchange your sheets of papers. Look at the screen to check up your answers.

У: Давайте вспомним, какие падежи существуют в русском языке.

P:  В русском языке 6 падежей:

Именительный падеж, отвечает на вопросы кто? или что ?

Родительный падеж,  отвечает на вопросы кого? или чего?

Дательный падеж, отвечает на вопросы кому? или чему?

          Винительный падеж, отвечает на вопросы кого? или что?

          Творительный падеж, отвечает на вопросы кем? или чем?

          Предложный падеж, отвечает на вопросы о ком? или о чем?

У: Спасибо! А теперь, ребята,  разделитесь на группы по рядам и  измените по падежам существительные  песня, море, тень. Каждая группа должна просклонять по одному существительному.

Прочитайте, что у вас получилось (три  ученика читают по одному склоненному слову):

        

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/37490/0b3a7090_f14d_0130_8500_12313d0128c8.png

У: Таким образом, мы видим, что при изменении слова по падежам, меняются и окончания у существительных.

T: But in English nouns don’t change their forms, the meaning changes with the help of prepositions. Listen to the text and fill in with the correct noun. (ex.4)

На доске: (Текст записан с пропущенными словами на ватмане)

My bedroom

What’s your bedroom like? My bedroom is great! It’s very big and there is a lot of furniture in it. Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My desk is under the window. There’s a big poster behind my bed. There’s a computer and a lamp on my desk and I’ve got books in the bookcase next to my desk. I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.

Один ученик выходит к доске и маркером вписывает пропущенные слова.

У: Теперь давайте посмотрим на этот текст в переводе на русский язык.

Перевод текста записан на ватмане, в нем выделенные слова.

 Ребята, определите, пожалуйста, падеж у выделенных существительных.

(к доске выходит один ученик и маркером надписывает над выделенными словами падежи):

Парту – В.п.

Парта – И.п.

На парте – П.п.

         С партой – Т.п.

У: Слова «парта» использовалось в тексте 4 раза, но представало перед нами в форме разных падежей. При этом у существительного менялось окончание и в П. п. и Т. п. перед словом появились предлоги.

 The word «desk» is not changing.

4. Рефлексия.

У: Давайте ребята подведем итоги урока. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1.Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам.

1. Find  five  plural  words  in  the  text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте)

Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon.

Tony is 17 and he is a football player. He always watches football matches on TV.

Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.

2.  Write ’s in the correct place in the sentences as in the example (Поставьте ’s в нужное место в предложении, как в примере).

a. Tom is Liza’s cousin.

b. Is this Bob car?

c. Where’s Billy bag?

d. It’s Sara birthday on Monday.

e. What’s your wife name?

5. Домашнее задание

1. WB p.36, ex.3

2. Упр.466, с.190

3. Упр. 469, с.191 (индивидульно).

6. Подведение итогов

Выставление оценок (подсчет учениками смайликов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока : Образовательные: обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках ». Развивающие : р азвивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать догадку и творческое мышление учащихся. Воспитательные: в оспитывать культуру общения. Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания (групповая работа).

Слайд 2

Интегрированный урок русского и английского языков в 5 классе по теме «Имя существительное».

Слайд 3

Who? and What? Who? What? Now your turn!

Слайд 4

Say Who or What? Good job!

Слайд 5

The plurals

Слайд 6

+ Для образования множественного числа существительных прибавляем - S

Слайд 7

+ Если слово оканчивается на шипящие -s, - ss , - ch , - sh , - x - es bu s - bus es fo x - fox es ben ch - bench es

Слайд 8

+ Если слово оканчивается на -о - es Potat o - potato es tomat o - tomato es her o - hero es

Слайд 9

Если слово оканчивается на букву - y после согласной - es ba b y - bab i es facto r y - factor i es ar m y - arm i es y i +

Слайд 10

** но b o y - boys t o y - toys

Слайд 11

Если слово оканчивается на буквы - f , - fe - es wol f - wol v es kni f e - kni v es lea f - lea v es f v +

Слайд 12

***исключения*** man - men woman - women child - children

Слайд 13

tooth - teeth foot - feet goose - geese

Слайд 14

fish - fish ox - oxen deer - deer mouse - mice sheep - sheep

Слайд 15

Write in plural! Pen Cat Skate Letter Fox Dress Bus Man Foot Fish Child

Слайд 16

Check your answers Pens Cats Skates Letters Foxes Dresses Buses Men F eet Fish Children

Слайд 17

Именительный падеж множественного числа существительных Род имен существительных Окончания Примеры Женский - ы , -и черта статья Средний -а, -я дело поле Мужской - ы , -и -а, я сад лес огонь край

Слайд 18

Сверстница газета Средство яблоко Инженер точка Конь сомнение Очередь рельс Дом речка Море дело Почерк

Слайд 19

Проверь себя: Женский род Средний род Мужской род сверстница - свЕрстниц ы средство - срЕдств а инженер - инженЕр ы очередь - Очеред и море - мор Я Конь - кОн и газета – газЕт ы яблоко - Яблок и Дом - дом А точка – тОчк и дело – дел А Почерк - пОчерк и речка - рЕчк и сомнение- сомнЕни я Рельс - рЕльс ы

Слайд 20

Притяжательный падеж существительных Possessive Case

Слайд 21

Притяжательный падеж означает принадлежность Существительное в единственном числе Существительное во множественном числе + ‘s + ‘ my mother’s bag this boy’s dog pupils’ books these boys’ dog

Слайд 22

Если существительное образует множественное число не по правилам + ‘s these women’s children our children’s lessons

Слайд 23

*** притяжательный падеж может быть только у одушевлённых существительных the streets of the town а не the town’s streets

Слайд 24

Write the next nouns in possessive Kate, doll Boys, ball Girls, cat Man, bike Children, books Father, car

Слайд 25

Check your answers Kate’s doll Boys’ ball Girls’ cat Man’s bike Children’s books Father’s car

Слайд 27

И змените по падежам существительные, выделите у них окончания: И. п. песня море тень Р.п . Д.п . В.п . Т.п. П.п .

Слайд 29

1. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число. 1.Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам .

Слайд 30

1.Не за свое дело ( И.п ., ед.ч .) не берись, а за своим делом (Т.п., ед.ч ) не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам ( Д.п ., мн.ч ) .

Слайд 31

Find fi ve plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте) Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV . Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.

Слайд 32

Hi ! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes . These are my best friends , Tony and Simon. Tony is 17 and he is a football player. He always watches football matches on TV . Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.

Слайд 33

Write ’s in the correct place in the sentences as in the example ( Поставьте ’s в нужное место в предложении , как в примере ). a .Tom is Liza’s cousin. b. Is this Bob car? c. Where is Billy bag? d. It is Sara birthday on Monday. e. What is your wife name?

Слайд 34

a. Tom is Liza’s cousin. b. Is this Bob’s car? c. Where is Billy’s bag ? d. It is Sara’s birthday on Monday. e. What is your wife’s name ?

Слайд 35

Н ome work : 1. WB p.36, ex.3 2. Упр. 466, с. 190 3.Упр.469,с.191(индивидуально) .

Слайд 36

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4. Find ten plural words J O P F T U Y K L Q R G E G O I P F E D E F N F G H J I P W F A C E S M N S O O A Y I A D C V H F M M T L F E E T Q L E I P S T I M U L I N L O B O O E I A E I I M N Y L N L S S U E B L M P K R D Z P S G I R L S W X B M

Слайд 2

J O P F T U Y K L Q R G E G O I P F E D E F N F G H J I P W F A C E S M N S O O A Y I A D C V H F M M T L F E E T Q L E I P S T I M U L I N L O B O O E I A E I I M N Y L N L S S U E B L M P K R D Z P S G I R L S W X B M

Слайд 3

1) Underline the correct answer ( Подчеркни правильный ответ). a. Liza is Ted’s wife / grandmother. b. Gary is Ken’s brother / cousin. c. Bob is Monica’s grandfather / grandmother. d. Ted is Ken and Gary’s father / uncle. e. Caroline is Gary’s aunt / mother. f. Harry is Caroline’s father / husband.

Слайд 4

a . Liza is Ted’s wife / grandmother. b. Gary is Ken’s brother / cousin. c. Bob is Monica’s grandfather / grandmother. d. Ted is Ken and Gary’s father / uncle. e. Caroline is Gary’s aunt / mother. f. Harry is Caroline’s father / husband .

Слайд 5

1. Underline the correct words in bold ( Подчеркните правильное слово выделенное черным шрифтом ). a. “Who is she?” “She’s Tom’s and Bob’s / Tom and Bob’s sister. b. “Is this Paul / Paul’s ?” “No, this is mine.” c. “What’s your father’s / father name? d. Where are the children’ / the children’s books? e. This is the leg of / the leg’s the table. f. Helen’s / Helens ball is green and white .

Слайд 6

1. a. 2; b. 2; c. 1; d. 2; e. 1; f. 1;



Предварительный просмотр:

Ex.1 Write in plural.

Pen                                                       Man

Cat                                                       Foot

Skate                                                    Fish

Letter                                                   Child

Fox

Dress

Bus

Ex.3 Write the next nouns in possessive.

Kate, doll

Boys, ball

Girls, cat

Man, bike

Children, books

Father, car

Ex.5 Listen to the text and fill in with the correct noun.

                                                          My bedroom

What’s your bedroom like? My bedroom is great! It’s very big and there is a lot of furniture in it. Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, …….……….., a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My………..……. is under the window. There’s a big poster behind my bed. There’s a computer and a lamp ……….……….….and I’ve got books in the bookcase next to my ……………... I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.

                                                         Моя спальня

   Как выглядит твоя спальня? Моя спальня замечательная! Она большая, и в ней много мебели. В моей спальне все голубого цвета, и я называю ее голубой комнатой. Я имею маленькую кровать, парту, стул, гардероб и книжный шкаф. Кровать находится перед гардеробом. Моя парта стоит под окном. Позади кровати висит постер. Компьютер и лампа стоят на парте, и в книжном шкафу рядом с партой лежат книги. У меня нет телевизора, но у меня есть СD плеер. Я очень люблю мою спальню.

Упр.6 a) Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1.Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам.

b) Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте)

Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon.

Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV.

Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.

c) Write ’s in the correct place in the sentences as in the example (Поставьте ’s в нужное место в предложении, как в примере).

a. Tom is Liza’s cousin.(пример)

b. Is this Bob car?

c. Where’s Billy bag?

d. It’s Sara birthday on Monday.

e. What’s your wife name?

                                                                             



Предварительный просмотр:

Упражнение 4. Измените по падежам существительные, выделите у них окончания.

(1 ряд)

И.п. песня

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Упражнение 4. Измените по падежам существительные, выделите у них окончания.

(2 ряд)

И.п. море

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Упражнение 4. Измените по падежам существительные, выделите у них окончания.

(3 ряд)

И.п. тень

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.



Предварительный просмотр:

Упражнение 2. (1 ряд) Выпишите существительные женского рода, образуйте от них форму им. п. мн. ч.; выделите окончания, укажите ударный слог.

Сверстница  

средство

инженер  

конь

очередь

дом

море

почерк

газета

яблоко

точка

сомнение

рельс

речка

дело

Упражнение 2. (2 ряд) Выпишите существительные среднего рода, образуйте от них форму им. п. мн. ч.; выделите окончания, укажите ударный слог.

Сверстница  

средство

инженер  

конь

очередь

дом

море

почерк  

газета

яблоко

точка

сомнение

рельс

речка

дело

Упражнение 2. (3 ряд) Выпишите существительные мужского рода, образуйте от них форму им. п. мн. ч.; выделите окончания, укажите ударный слог.

Сверстница

средство

инженер  

конь

очередь

дом  

море

почерк  

газета

яблоко

точка

сомнение

рельс

речка

дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Презентация для интерактивной доски к интегрированному уроку русского и английского языков по теме "Словообразование"

Презентация включает в себя  иллюстративный материал по теме "Способы словообразования и пополнения языка в русском и английском языках" Данная презентация предназначена для работы с итерактивной...

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

интегрированный урок русского и английского языка по теме: "Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. Planets of Solar system"

Интегрированные уроки не новое явление в педагогике, но в условиях внедрения ФГОС они могут помочь осуществлению системно-деятельностного подхода, т.к. их деятельный хара...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....