Present Continuous Tense
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Смирнова Светлана Петровна

Технологическая карта урока английского языка по теме «Изучаем английскую грамматику: Present Continuous Tense» составлена по учебнику «Enjoy English» для 5 класса (авт. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва).

      Цель урока: развитие умения говорить о действиях, происходящих в данный момент речи.  Урок открытия новых знаний. На данном уроке осуществляется активизация употребления в речи грамматических структур настоящего длительного времени, формируются лексико-грамматические навыки говорения, чтения, аудирования.

Данный материал даёт возможность проследить этапы урока; деятельность учителя и обучающихся; планируемые результаты; раскрывает основные понятия на данном уроке; основные формы; ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx87.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка МАОУ «Средняя школа№5» города КогалымаG:\учителя 5 шк 2012г (E)\Смирнова Светлана Петровна.jpg

Смирнова Светлана Петровна

Технологическая карта урока английского языка

 Аннотация

 

Технологическая карта урока английского языка по теме «Изучаем английскую грамматику: Present Continuous Tense» составлена по учебнику «Enjoy English» для 5 класса (авт. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва).

      Цель урока: развитие умения говорить о действиях, происходящих в данный момент речи.  Урок открытия новых знаний. На данном уроке осуществляется активизация употребления в речи грамматических структур настоящего длительного времени, формируются лексико-грамматические навыки говорения, чтения, аудирования.

Данный материал даёт возможность проследить этапы урока; деятельность учителя и обучающихся; планируемые результаты; раскрывает основные понятия на данном уроке; основные формы; ресурсы.

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык

Класс: 5

Тема урока

Место урока по теме

Изучаем английскую грамматику (Present Continuous Tense)

1 урок из 10

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия новых знаний

Формы урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности: индивидуальная работа, парная,  групповая работа

Методы обучения: беседа, наглядный метод, коммуникативный метод, грамматико-переводной.

Цель урока

Задачи урока

Развитие умения говорить о действиях,  происходящих в данный момент речи

Развивающие: развивать  память, мышление, языковую догадку, творческое воображение, логическое  мышления, фонематический слух

Практические: актуализировать  изученную лексику, активизировать употребление форм настоящего длительного времени в  устной речи, выполнить  лексико-грамматические упражнений

Воспитательные: развивать навык работы в команде, ответственность  к учебе, воспитывать потребность в использовании английского языка для решения  задач общения;

Педагогические технологии

Оборудование

Технология личностно-ориентированного обучения, разноуровневое обучение, технология развития критического мышления, технология оценивания.

УМК Биболетова М. З. «Enjoy English», 2014, компьютер, проектор

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I Мотивация к учебной деятельности – 1 минута

Организационный момент: приветствие

Организовать беседу

Who is on-duty today?

Who is absent today?

I am on-duty today.

All pupils are present today.

OK. Now let’s start our work.

Готовятся к восприятию информации, проговаривают фонетические упражнения

Аквизиция

устной речи,    

 формирование

мотивации

 к обучению

Формируемые УУД

Личностные:

формирование

интереса

(мотивации)  к

учению,

умение

 адаптироваться к

сложным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать

других.

.

самооценка готовности к уроку;

II Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) – 5 минут

Организует работу, задаёт наводящие вопросы

Отвечают на вопросы учителя, задают аналогичные вопросы одноклассникам.

Познавательные УУД

 Уметь применять пройденный материал на практике.

Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

 Нравственно-этическое оценивание

выяснение готовности класса к изучению нового материала; оценка умения формулировать тему урока

III Решение учебной задачи (проблемной задачи) – 25 минут

Предложения на экране:

We speak English three times a week.

We spoke English yesterday.
We will speak English tomorrow.

We are speaking  English now.

Today we ‘ll learn the new English tense – The Present Continuous – Настоящее продолженное

время.

Организует самостоятельное выполнение заданий требующих применения знаний.

Сравнивают предложения.

Делают выводы.

Учащиеся читают по предложению из обеих колонок, сравнивают их.

Учащиеся читают правило и делают выводы.

С помощью презентации учащиеся наглядно видят и запоминают формальные признаки Настоящего продолженного

Времени и сокращённые формы глагола to be.

Учащиеся сопоставляют вопросы и ответы, анализируют и дают характеристику действий.

Слушают аудиозапись

Учатся добавлять окончание-ing.

Затем вслух , по очереди,,прочитывают глаголы.

Учащиеся работают по образцу упражнения в Рабочей тетради. Применяют новые знания.

Регулятивные УУД

Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивать качество и уровень усвоения, корректировать.

Познавательные УУД

Уметь выполнять учебные действия.

Коммуникативные УУД

Уметь работать в команде, определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

- самоконтроль,

- самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока) – 5 минут

Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о новом грамматическом материале, организует оценивание деятельности на уроке.

Применяют новые знания, систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности.

Познавательные УУД

Уметь структурировать знания.

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности, нравственная оценка личности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Оценивают результативность и деятельность на уроке.

V. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование -4 минуты

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению

Познавательные УУД

Уметь выполнять творческое задание, обосновывать выбор пословицы, выражающей главный смысл синквейна

самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Present Simple Tense or the Present Continuous Tense

Практические упражнения по английскому языку на различие грамматических времен...

Конспект урока в 7 классе по теме "The Present Simple and Present Continuous Tenses"

Подробный конспект урока по теме  "The Present Simple and Present Continuous Tenses"...

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense".

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense"....

Карточка "Present Simple or Present Continuous Tense"

Карточка на закрепление данных времен или для контроля знаний. Задание: вместо пропусков глагол в скобках употребить в настоящем простом или продолженном времени....

Презентация к УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули Spotlight 7 "Present Simple/Present Continuous Tense"

В презентации содержится материал,в котором представлено сравнение двух времен английского глагола  "Present Simple/Present Continuous Tense"....

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...