Преимущества использования ИКТ на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Новикова Наталия Владимировна

 

Интерактивные компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные компьютерные технологии как неотъемлемая составляющая современного урока

Интерактивная — inter (взаимный), act (действовать).

Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного,

 активного взаимодействия всех обучающихся.

 Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

В настоящее время огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Мир вокруг нас претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение. 

Особая роль в становлении человека принадлежит образовательному старту. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

Поэтому именно ученик -  главное лицо в нашей школе. Ведь ребенок проводит там большую часть своего времени. Школа является неотъемлемой частью его жизни. И задача  учителей  способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития в своем темпе и своим путем.

Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ является неотъемлемым инструментом в учебном процессе и повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.

Одним из важных направлений работы нашей школы является разработка и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию ученика в современном мире, опираясь на информационные технологии.  

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Информационные технологии в обучении можно разделить на:

- традиционные

- на основе ИКТ

Интерактивные технологии с использованием ИКТ в учебном процессе позволяет:

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе:

• Делает обучение более эффективным;

• Способствует индивидуализации обучения;

• Повышает мотивацию к  обучению;

• Активизирует познавательную деятельность учащихся;

• Обеспечивает оперативность и объективность контроля;

• Дает педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

• Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;

• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

• Повышает интерес к изучаемому предмету.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в связи с ростом объема информации, предъявлении всё более высоких требований к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. И только использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

         Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.  

Литература

1. Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.

4. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.

5. ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

6. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в  школе.-2003.№3.-С.86-90.

7. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игр на уроках иностранного языка"

Мастер класс "Использование игр на уроках  немецкого языка"...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является изучение иностранного языка. Образование сегодня идет в ногу со временем и современный урок немецкого языка представля...

использование ИКТ на уроках иностранного языка

В данной  работе  описаны  плюсы   и минусы  использования  современных    технологий   на уроках  иностранного  языка....

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

Применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе имеет свои дидактические функции:...

Использование ИКТ на уроках иностранного языка языка

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирую...

Статья "Преимущества использования песни на уроке английского языка"

Статья описывает преимущества использования песен на уроках английского языка. Очень актуальная тематика. Затрагивает связь с ФГОС....