игры на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_ino.docx | 20.8 КБ |
igry_na_urokah_ino.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование на уроках английского языка технологии игровой ситуации благотворно влияет на усвоение учащимися программного материала, т.к. упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умение работать с текстом.
Как учитель-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
Включаемые мной в урок игры можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и по виду игровой среды. Однако мне удобнее систематизировать игровые приёмы, применяемые в учебной деятельности, по характеру поставленной задачи (например, PUZZLE TIME – решить/составить кроссворд, чайнворд, найти слова и т.д.; QUESTION TIME – ответить на вопросы и т.п.). Они представлены в следующей таблице.
№ | Name | Activity |
1. | Puzzle Time | 1)find the words (hide-and-seek or word search) 2)make up a crossword/chainword (using the basic/ initial word) 3)do the crossword/chainword ( on the questions given) 4)name the pictures to do the crossword/chainword 5)complete the word (only one letter is written) |
2. | Guess Time | 1)fill in the gaps (from the words given/ using rhyming words) 2)guess the topic of the class (using the picture, unjumbling the word, reading the rhyme, etc.) 3)guess the word by its definition 4)guess the person / animal (making descriptions: “This person/ animal is …”) 5) guess the place (hide-and-seek in the room “Are you behind the curtain?”) 6)guess the object (memorizing words: “Is it a ruler?” |
3. | Question Time | 1)ask/answer the questions(general, special, alternative, disjunctive on the topic… (the vocabulary of the lesson is supposed to be practised) 2)ask/answer the questions (different types) using …(the grammar tense or structure that is under study at the classes) 3)give the English variant for the Russian word ( “the interpreters”, with/without a ball) |
4. | Racing Time | 1)write down the English variant for the Russian word on the board/whiteboard (vocabulary races)as quickly as you can 2)write down the time 3)write down question tags 4) write down the missing verb (am, is, are , was, were, have, has, do, does) 5)write down the missing letter (spelling check) |
5. | Snowball Time | 1)make a snowball of words 2)make a snowball of sentences 3)make a snowball of countries |
6. | Match Time | 1)match the parts to make the word 2)match the parts to make a sentence 3)match the word and the definition 4)match the verb/adjective and the preposition 5)match the word/picture and the object/colour 6)match the sound and the word 7)match the command and the action/the action and the word 8)match the country and the flag 9)match the forms of the irregular verbs |
7. | Miming | 1)mime the action (to sleep, to jump, to run, etc.) 2)mime the sentence ( She is talking on the phone ) 3)mime the situation/ the rhyme/the poem |
8. | Transformations | 1)reorder the words to make a correct sentence/question 2)reorder the lines and read the rhyme/poem/proverb/tongue-twister 3)reorder the parts to make the story logical 4)restore the deleted words (in the poem/rhyme/proverb/tongue-twister) |
9. | Role-Play | 1)act out the role of the teacher and organize a PE break (“The teacher”) 2)act out the role of Mr. Know-How and write the words in the air (“Mr. Know-How”) 3)act out the dialogue/interview/ meeting/ an episode from the conference (the topic is defined, the language support is provided) |
Помимо игровых элементов включаю в процесс обучения урок-игру, как правило, во время повторения изученного материала:”Brain Ring” ,”Smart People”, ”Sea Battle”, ”Magic ABC”, ”Magic Fairy Land”, ”A Trip to London”, “The Star Hour”, “Mr. Know-All”, “Funny English”, “ Trick or Treat”, “A Step Up to English” и другие. Также приветствую такую форму работы, как урок-драматизация: “Donkey’s Birthday”, “Red Riding Hood”, “Three Men in a Boat”, “The Rose and the Nightingale”.
Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.
Предварительный просмотр:
Использование на уроках английского языка технологии игровой ситуации благотворно влияет на усвоение учащимися программного материала, т.к. упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умение работать с текстом.
Как учитель-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
Включаемые мной в урок игры можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и по виду игровой среды. Однако мне удобнее систематизировать игровые приёмы, применяемые в учебной деятельности, по характеру поставленной задачи (например, PUZZLE TIME – решить/составить кроссворд, чайнворд, найти слова и т.д.; QUESTION TIME – ответить на вопросы и т.п.). Они представлены в следующей таблице.
№ | Name | Activity |
1. | Puzzle Time | 1)find the words (hide-and-seek or word search) 2)make up a crossword/chainword (using the basic/ initial word) 3)do the crossword/chainword ( on the questions given) 4)name the pictures to do the crossword/chainword 5)complete the word (only one letter is written) |
2. | Guess Time | 1)fill in the gaps (from the words given/ using rhyming words) 2)guess the topic of the class (using the picture, unjumbling the word, reading the rhyme, etc.) 3)guess the word by its definition 4)guess the person / animal (making descriptions: “This person/ animal is …”) 5) guess the place (hide-and-seek in the room “Are you behind the curtain?”) 6)guess the object (memorizing words: “Is it a ruler?” |
3. | Question Time | 1)ask/answer the questions(general, special, alternative, disjunctive on the topic… (the vocabulary of the lesson is supposed to be practised) 2)ask/answer the questions (different types) using …(the grammar tense or structure that is under study at the classes) 3)give the English variant for the Russian word ( “the interpreters”, with/without a ball) |
4. | Racing Time | 1)write down the English variant for the Russian word on the board/whiteboard (vocabulary races)as quickly as you can 2)write down the time 3)write down question tags 4) write down the missing verb (am, is, are , was, were, have, has, do, does) 5)write down the missing letter (spelling check) |
5. | Snowball Time | 1)make a snowball of words 2)make a snowball of sentences 3)make a snowball of countries |
6. | Match Time | 1)match the parts to make the word 2)match the parts to make a sentence 3)match the word and the definition 4)match the verb/adjective and the preposition 5)match the word/picture and the object/colour 6)match the sound and the word 7)match the command and the action/the action and the word 8)match the country and the flag 9)match the forms of the irregular verbs |
7. | Miming | 1)mime the action (to sleep, to jump, to run, etc.) 2)mime the sentence ( She is talking on the phone ) 3)mime the situation/ the rhyme/the poem |
8. | Transformations | 1)reorder the words to make a correct sentence/question 2)reorder the lines and read the rhyme/poem/proverb/tongue-twister 3)reorder the parts to make the story logical 4)restore the deleted words (in the poem/rhyme/proverb/tongue-twister) |
9. | Role-Play | 1)act out the role of the teacher and organize a PE break (“The teacher”) 2)act out the role of Mr. Know-How and write the words in the air (“Mr. Know-How”) 3)act out the dialogue/interview/ meeting/ an episode from the conference (the topic is defined, the language support is provided) |
Помимо игровых элементов включаю в процесс обучения урок-игру, как правило, во время повторения изученного материала:”Brain Ring” ,”Smart People”, ”Sea Battle”, ”Magic ABC”, ”Magic Fairy Land”, ”A Trip to London”, “The Star Hour”, “Mr. Know-All”, “Funny English”, “ Trick or Treat”, “A Step Up to English” и другие. Также приветствую такую форму работы, как урок-драматизация: “Donkey’s Birthday”, “Red Riding Hood”, “Three Men in a Boat”, “The Rose and the Nightingale”.
Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....