Моя педагогическая философия
материал по английскому языку на тему

Гуреева Светлана Анатольевна

Люблю осень… Сентябрь. Пронизывающе голубое небо. Мягкий шелест листьев под ногами и пронзительный школьный звонок – волнующий, манящий…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofi1.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

      Люблю осень… Сентябрь. Пронизывающе голубое небо. Мягкий шелест листьев под ногами.  Пронзительный школьный звонок – волнующий, манящий…

     Говорят, у каждого  свое предназначение.  Мое – учить и воспитывать детей.

     Вот уже 12 лет я работаю в школе. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих мировоззрениях, представлениях, привычках. Сначала мне казалось, что я знаю все, умею многое. Потом оказалось, что  хороший учитель должен постоянно совершенствоваться, стремиться  прогрессировать в профессиональном развитии - знаниях,  методиках, технологиях.  

     Перспективы  школы 21-го столетия ориентированы на переход  знаний к продуктивному образованию.  Деятельностный подход как один из важнейших составляющих современного преподавания, стал определяющим и в моей педагогической практике.

      Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, определило для меня  ведущие подходы преподавания от иллюстративной передачи знания к   стремлениям самими учащимися находить информацию, анализировать ее,  и осознание учащимися важности самостоятельной деятельности по овладению языком и культурой.  

        Ведь народная мудрость гласит: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Именно так, самостоятельная учебная деятельность на моих уроках становится важнейшим компонентом учебного процесса. Формируя навыки самостоятельной работы, использую  технологии продуктивного обучения: проектную, игровую, проблемно – поисковую,  технологию творческой самореализации личности, дифференцированный подход.

      Учитель не смог бы состояться без учеников. Мне помогают  творить мои дети, которые хотят быть похожими на меня, быть лучше, чем я. Перефразирую английскую пословицу: «Человек учится сам, пока учит других». Передавая знания детям, я учусь сама. И вместе мы узнаем новое, учимся радоваться друг за друга, делимся накопленной информацией, оцениваем и критикуем проделанную работу, сопереживаем и помогаем в трудных моментах, соперничая на всех этапах работы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.  Поэтому учебное сотрудничество  стало одним из основных компонентов моей работы.

       А без такого  сотрудничества, самоотдачи своей профессии,  веры в возможности учащихся  реализовать себя, собственного профессионального развития не может состояться учитель. А значит,  нужно еще многое постичь, многому научиться…

       …И снова сентябрь. Теплый шепот осени. И  школьный звонок – волнующий, манящий, многообещающий.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...