Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_3_chasa_2011.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по английскому языку
8 класс
Учебник «Новый курс английского языка для российских школ.4-й год обучения», авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
Пояснительная записка
- Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьевой, И,В.Михеевой.
- Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся.
3) Цели и задачи обучения
- Развитие коммуникативных навыков учащихся.
- Развитие лингвистических способностей учащихся.
- Социокультурное развитие учащихся.
- Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном переводе.
- Развитие умений устного и письменного общения.
- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.
- Развитие навыков аудирования аутентичной речи.
4) Место в учебном плане
По учебному плану на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.
8 класс
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Количество часов |
1 | Visiting the USA | 17 |
2 | English – a Global Language | 17 |
3 | Living Things Around Us | 17 |
4 | The ABC of Ecology | 18 |
5 | Keeping Fit | 18 |
6 | Our Favourite Pastimes | 18 |
Содержание обучения
Навыки и умения коммуникативной компетенции
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
В 8 классе учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждение проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены:
1.Путешествие по России и за рубежом. (Travelling in Russia and Abroad.)
2.Внешность. Молодежная мода. Покупки. (The Way We Look.) Здоровый образ жизни. (Keeping Fit.)
3.Школьное образование. Изучаемые предметы. (In and Out of School.)
4.Страны изучаемого языка: Великобритания и США. (Visiting Britain. Traditions, Holidays, Festivals. Visiting the USA.)
5.Природа. Проблемы экологии. (It's a Beautiful World. The ABC of Ecology. Living Things Around Us.)
6.Человек и его профессия. (Biography.)
7.Английский— язык международного общения. (Global Language.)
8.Музыка, кино, театр. (Our Favourite Pastimes.)
Диалогическая речь
В 8 классе продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог— обмен мнениями: выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/ неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
• понимать тему и факты сообщения;
• вычленять смысловые вехи;
• понимать детали;
• выделять главное, отличать от второстепенного;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования - 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7—8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
• понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко и логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
• полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
• кратко излагать содержание прочитанного;
• интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики, предназначенный для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.
На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:
• аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -1у; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);
• конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate — chocolate cake; supper — to supper). Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц групп, рядов.
Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment — flat; fall — autumn).
Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc).
Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества.
Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song).
Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).
Знакомство с речевыми клише для:
• выражения предпочтения (likes & dislikes);
• выражения удивления;
• выражения пожеланий и поздравлений;
• объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо;
• выражения предложения и соответствующих реакций на них;
• выражения собственного мнения.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);
• имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc);
• имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc);
• особые случаи образования множественного числа существительных:
а) foot — feet, tooth — teeth, goose —geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;
б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -х, -ch, -sh, -f, -y (bus В buses, box— boxes, wolf — wolves, lady — ladies etc);
• употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
• употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Местоимение:
• возвратные местоимения (myself, himself etc);
• абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
• отрицательное местоимение по и его эквиваленты not a, not any;
• местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
• местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
Имя прилагательное:
• степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -у, -ег, -ow);
• супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse — worst);
• сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.
Имя числительное:
• порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);
• количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).
Наречие:
• наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately etc и их место в предложении.
Глагол:
• временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;
• рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/ past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
• сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
• модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
• глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc);
• инфинитив в функции определения (water, to drink, food to eat etc);
• конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
• конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
• структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;
• глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);
• перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;
• глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;
• глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc);
• глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc);
• различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).
Синтаксис
• Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);
• побудительные предложения с глаголом let (Let's do it! Don't let's do it!);
• придаточные предложения, вводимые союзами who what, whom, which, whose, why, how;
• придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них;
• использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city./I don't know if they will go to Moscow.);
• вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с государственной символикой;
• с достопримечательностями Великобритании и США;
• с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США;
• с известными людьми и историческими личностями;
• с системой школьного и высшего образования;
• с географическими особенностями и государственным устройством США;
• с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
• с любимыми видами спорта;
• с флорой и фауной;
• с английскими народными песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
• знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
• овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;
• овладение способами сделать свою речь более вежливой;
• овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия, удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе Сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в 5—7 классах. Кроме этого происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
• употреблять синонимы;
• описать предмет, явление;
• обратиться за помощью;
• задать вопрос;
• переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
• пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 8 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
• работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
• выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
• выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
• участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т. п.
Формы контроля
Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
умк
1.Учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.4-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;
2.Рабочие тетради к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.4-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;
3.Книга для чтения к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.4-й год обучения», М., «Дрофа»,2005г.;
4.Аудиокурс к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.4-й год обучения».
Список литературы
- Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
- Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005.
- Концепция модернизации российского образования. – 2002. - №6.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель, 2006.
- Образовательная политика России на современном этапе// Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. / Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный лингвистический университет (русская версия). – М.: МГЛУ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Рабочая программа по английскому язык для 9 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Рабочая программа и КТП для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ" (ФГОС)
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 6 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС ООО (2009г.), авторской программы О.В. Афа...
Рабочая программа и КТП для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...