"Простые способы организации закрепления и повторения изученного материала в средней школе"
статья по английскому языку по теме
Эффективное владение иностранным языком предполагает автоматическое использование стандартных фразам-клише в стандартных ситуациях общения. В статье предлагаются простые методы запоминания и повторения таких фраз на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobypovtoreniya.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасская Т.Г.
Учитель английского языка
школа 230
Простые способы организации закрепления и повторения изученного материала в средней школе
Целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие навыков и умений, которые используются учащимися в процессе обучения, а затем и в дальнейшем для практического применения в повседневной жизни в различных ситуациях общения.
На начальном этапе обучения необходимо заучить наизусть самые распространенные штампы диалогической речи, которые затем используются практически автоматически, поскольку совпадают по смыслу с фразами родной речи : Hello/Good morning(afternoon, evening)/How are you?/How is …?/Good bye/All right/Come here/Come with us/Thank you/Thanks/I’m sorry, but I can’t/Let’s go/I’m sure,…/I’m glad/What’s the matter?/What about you?/ и т.д.
В начале урока на начальных этапах обучения можно наряду с фонетической разминкой заучивать мини-диалоги с распространенными в разговорной речи фразами- клише. Мини-диалоги написаны на доске (или проецируются на доску через проектор, что увеличивает сменяемость лексики) и первоначально проговариваются и заучиваются хором, например:
Hello What are you going to do? I’m going to… | Hello, Mary | Hello, Kate |
What are you going to do after school? | I’m going to play badminton. What are you going to do? | |
I must help my granny about the house |
Wait a minute! What’s the matter? What about you? All right! | Wait a minute, Pete! | Hello, John! What’s the matter? |
We’re going to play football after school! What about you? | All right! |
Come here! Let’s… | Mary, come here! | What’s the matter? |
Let’s play volley-ball after school | All right, let’s ask the other girls. | |
All right |
I’ll go and see Thanks to go swimming | Hello, Pete! Where’s John? | In the yard, I think. Wait a minute! I’ll go and see. |
All right. Thanks. Tell him we want to go swimming. | All right. |
Good morning How is…? All right Thank you I think so | Good morning, Ms Smith! | Hello, John. How is your Mom? |
All right. Thank you.Is Pete at home? | I think so. I’ll go and see. Wait a minute | |
Thank you | ||
I’m sorry, but I can’t I say Help… about the house I’ll be glad to see you | Good morning, Mary! | Hello, Kate! |
I say, our class is going to the cinema after school today. Come with us! | I’m sorry, but I can’t. I must help Mom about the house | |
I’m sorry! I’ll come to your place after the cinema | All right, I’ll be glad to see you |
Of course | Do you know how to do this exercise, Mary? | Of course I do! Why do you ask? |
I can’t do it. Will you help me? | Come to my place after school. |
What’s the matter? To be ill To have a headache | What’s the matter, Pete? Why are you at home so early? | I think, I’m ill, Mom. |
Why do you think so? | I have a headache | |
Go to bed then. | All right. |
I’m going to watch…on TV May I come…? I’ll be very glad | What are you going to do on Sunday afternoon, Pete? | I’m going to watch a comedy film on TV |
May I come and watch it too? | Of course, you may. | |
Thank you. I’ll come at 12 o’clock | I’ll be very glad |
Фразы-клише можно менять в зависимости от лексики, изучаемой на уроке. Если их выполнить в виде двухсторонних карточек (английский и русский варианты высказываний на разных сторонах) получится удобное средство для организации быстрого повторения в начале или конце урока при наличии свободного времени.
При введении и закреплении какой-либо грамматической или лексической темы подстановочные диалоги являются незаменимым средством обучения, позволяющим добиться автоматизма речи в достаточно короткие сроки. Например, даются вопросы и варианты ответов на них:
Who is he/she in the photo? – He is my … father/brother/sister/mother/uncle/aunt
What is his/her name? – His/her name is …
Where is he/she (in the photo)? – He/she is … in London/in the park/on the beach/in the
living room/in the zoo etc
What is he/she doing? - Sightseeing/walking the dog/swimming/watching TV
Варианты ответов можно представить в виде таблицы, например
What’s his/her name? | Where is he/she? | What is he/she doing? |
Mary | In the park | walking her dog |
Mr Smith | In the dining room | having lunch |
Pete | In the yard | playing football |
Paul | In the classroom | studying maths |
Miss Young | In the restaurant | drinking coffee |
Mrs Jackson | In the cafeteria | eating ice-cream |
Ms Black | In the office | typing letters |
Часто предлагаются варианты персонализации в виде граф таблицы «you» и «your friend». Обычно все варианты , предусмотренные таблицей, проговариваются в классе, и учащиеся получают задание прописать предложения дома.
Like(s) | John and Mary | Rick | Diana | you | your friend |
Horror films | Yes | yes | no | ? | ? |
Pop music | No | no | yes | ? | ? |
Fish soup | Yes | no | yes | ? | ? |
dogs | no | yes | no | ? | ? |
1 .John and Mary like horror films. They don’t like pop music. и т.п.
С возрастом учащихся диалоги становятся разнообразнее и их можно использовать при изучении соответствующих тем, а также при повторении (особенно в 10 классе, когда часто приходят дети из других школ и их надо привести к примерно одинаковому уровню).
Для повторения темы Past Indefinite на доске написана (проецируется) информация:
- Kate went to a party last night.
- She overslept today.
- She missed her bus.
- She had to walk to school.
- She arrived late for classes.
- Her teacher scolded her.
- She had a terrible headache all afternoon.
Учащиеся должны дополнить диалог, используя данную информацию.
- Hi, Kate! Did you have a good day today?
- No, I didn’t. I had a terrible headache all afternoon.
- Why did you…?
- Because my teacher… .
- Why did your teacher …?
- Because I arrived late и т.д.
Можно повторить эту тему, предложив учащимся придумать извинения для опоздания в школу (вопросы классу, разделенному на группы):
- Are you sometimes late for class?
- What do you usually tell your teacher?
“The best excuse” – варианты записываются на доску и используются для составления диалогов.
- I got up late/I overslept/my alarm clock failed to ring
- I missed (my bus/train)
-I had a … this morning (headache/stomachache/toothache)
- I had to go to the … before classes (doctor/dentist/post-office)
-I forgot my … and had to go back home and take it(English textbook/notebook/pen/pencil)
-I met my … on the way to school (my cousin/my friend/my neighbor)
- A thief stole my bag (purse/commuter card) and I couldn’t pay the bus fare
- Why are you late for class? Did you get up late?
- No, I didn’t get up late.
- Did you have a headache this morning?
- No, I did not have a headache this morning.
- Did you miss the bus?
- No, I did not miss the bus.
- Why are you late for class then?
- A thief stole my purse and I couldn’t pay the bus fare.
Диалоги составляются группой (4чел.) и разыгрываются представителями каждой группы, при этом извинения не должны повторяться.
В одном диалоге можно повторять несколько времен, например:
- Are you going to cook mashed potatoes this week?
- No, I’m not. I cooked mashed potatoes last week. I don’t like to cook mashed potatoes very
often.
- Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to watch TV tonight?
- Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to play volley-ball this weekend?
- Are you you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to stay in the country this summer?
- Is John(Mary/your friend/Mr Bell/Mrs Jones) going to listen to music tonight? и т.д.
Или
- Hello, Julie. This is Ann. I want to return the book I borrowed last week. Will you be at home
today at about 5 o’clock?
-Yes, I will. I’ll be cooking dinner.
- Oh, well. Then I won’t come over at 5.
-Why not?
- I don’t want to disturb you. You’ll be cooking dinner.
- Don’t worry. You won’t disturb me.
- OK. I’ll see you at 5.
- Vase, doing the laundry 2. Coffee-pot, ironing и т.п.
- You look tired today.
- Yes, I know. I couldn’t fall asleep last night.
- Why not?
- My neighbours were arguing.
- How late did they argue?
- They argued till 3 a.m.
- That’s terrible! Did you call and complain?
- No, I didn’t. I don’t like to complain.
- Well, I hope, you’ll sleep better tonight.
- I’m sure, I will. My neighbours don’t argue very often.
- Neighbour’s dog, bark 2. neighbour’s baby, cry и т.д.
Можно составить диалоги на любые изучаемые лексико-грамматические темы и обыгрывать в них ситуации повседневного общения, что позволяет оперативно повторять
и закреплять изученный материал.
Повторение изученного материала является необходимой составной частью процесса обучения. Сделать этот вид деятельности интересным и результативным помогают технологии работы с фразами-клише, подстановочными таблицами и подстановочными диалогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оптимальные способы повторения изученного материала»
Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.Всё обучение биологии, вся система компонентов содержания, методов, с...
Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»
Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе
Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе...
Презентация "Повторение изученного материала в начальной школе".
Урок- повторение: таблица умножения, деление и умножение чисел, единицы измерения, нахождение периметра и площади, результаты которых являлись информацией о дереве ели....
«Организация повторения изученного материала на уроках математики».
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения...
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....
Как сделать процесс закрепления и повторения изученного материала интересным и развивающим? (Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты»)
Работа участвовала на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты», а также опубликована в электронном педагогическом журнале «Современный урок»....