Советы по выполнению четвертого раздела (письмо) ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
При выполнении раздела "Письмо" у выпускников возникает больше всего трудностей. Данный материал представляет советы по структуре написания личного письма и сочинения-рассуждения. Рассматриваются правила написания данных видов письма, их содержание и указан необходимый объём. Даются рекомендации по лексической наполняемости, представлен синонимический ряд фраз, для того, чтобы избежать повторения одних и тех же лексических единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздел 4 "Письмо" ЕГЭ | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Личное письмо (С1)
Стратегии выполнения задания С1
- Внимательно прочитайте текст-стимул (отрывок из письма друга), который дан в задании
- Наметьте план своего ответного письма
- Необходимо написать адрес и дату в правом верхнем углу письма
- Во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ
- В основной части письма ответьте на все заданные вопросы. В отдельном абзаце задайте необходимые вопросы
- В заключительной части письма напишите причину, по которой вам необходимо завершить написание письма и упомяните о будущих контактах
- На отдельной строчке подпишите письмо
- Проверьте содержание, которое должно полностью соответствовать заданию и правильность организации текста (абзацы должны быть визуально видны)
- Письмо должно быть написано в неформальном стиле (сокращения, неполные предложения, слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, выражения типа Guess what? Wish me luck! Восклицательные знаки)
- Помните, что объём вашего письма должен быть 120-140 слов.
Структура письма
Gatchina
Russia
13.01.12
1) Dear Ben,
2) Thanks (a lot) for your (last) letter/ Your letter was a real surprise/ I was glad to get your letter/ it was great to hear from you. Sorry I haven’t written for so long but I was busy with (my maths test)/ I’m sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school.
Переход к основной части (Well, you ask me about…)
3) Основная часть письма -ответы на вопросы по заданию
4) задать вопросы по заданию
5) Объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Anyway, I’d better go now as I have to (do my homework)/ Anyway, I have to go now my mum asked me to help her/ I’ve got to go now! It’s time for (my favourite TV show)
6) Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
7) Love,
Lots of love,
All the best,
Best wishes,
8) Ваше имя
Сочинение-рассуждение (С2)
При написании сочинения необходимо придерживаться следующих основных правил:
- Используйте формальный стиль письма
- Не используйте сокращенные формы (don’t; can’t)
- Не используйте скобки и восклицательные знаки
- Не начинайте предложения со слов and, but, also
- Не употребляйте вводные слова неформального стиля (well, you know)
- Избегайте слишком простых предложений, объединяйте их в сложные, используя логические средства связи
- Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом:
- В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдёт речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами;
- Выразите свою точку зрения по поводу данной проблемы. In my opinion (view) , From my point of view, I think (believe, hope), It seems to me.
- Осветите мнение других людей по поводу данной проблемы (On the other hand some people claim, consider, express concern, It is often said) и
- напишите, почему вы с ней не согласны (I do not consider these arguments really crucial, I am afraid that, I cannot agree with these views, I do not share this opinion)
- В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме (In conclusion, All things considered, To sum up), которую вы обсуждали. Постарайтесь объединить аргументы за и против, окончательно сформулируйте ваше мнение или предложите пути решения данной проблемы.
- Помните, что вводные слова выделяются запятыми. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений.
- Объём сочинения составляет 200-250 слов.
- Перечитайте своё сочинение: проверьте грамматику, лексику и пунктуацию.
Linking words and phrases
Listing points: First, firstly, first of all, to begin with, secondly, finally
Adding information/emphasizing points: as well as (that), in addition (to), moreover, furthermore, not only … (but also), what is more, on top of that, to make matters worse, in fact, as a matter of fact.
Reasons, causes and results: as a result, so, therefore
Contrast: however, although, whereas, while, in spite of, despite, on the one hand/on the other hand, otherwise.
Useful words and phrases
Provide an overview of
At first glance
It is dominated by (the dominant/important argument), it is steady, reach its peak,
drop off, sharp fall, the dramatic rise
We tend to buy/do/work/create/produce
The opinion which is the opposite of the previous one
It is a period of high development
To encourage
To find effective ways
An obvious way of doing/changing
To demonstrate the contribution
(not) take into account the work done by someone
A better approach is
To target (people who …)
To identify/define/ recognize
To accept/ realize/respond/be aware of/
By comparison with the recent past/ current time
It is reasonable/wise to find/ to mention/present/describe
To pursue/follow smb’s interests/ to achieve solution
The opinion/evidence/proof seems/sounds doubtful/daunting/threatening
I am pretty sure/ I hesitate to state/claim/declare/explain
They promote the fact that …
Participate/take part
To share a common interest, point of view, an opinion
The majority/the minority of people
Omit (to fail to include smth= exclude)/miss
Destruct/destroy/ruin/eliminate/devastate
Create/produce/build/generate/
Affect, influence, have influence on, it is an impact on, it results in
Occur/happen, it adds to the problem
The scientists/experts/researchers observe/watch/look into/ find out/discover
Increase/decrease/reduce/ a dramatic decline
To be concentrated on/focus on
Enjoy the benefits of
Show/demonstrate/depict/reflect/illustrate
Do harm/injure/damage/
Cause, provoke, trigger a response/reaction/problem/trouble
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»
Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Элективный курс для учащихся 10 ,11 класса "Эффективные стратегии при подготовке к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку"
Программа к элективному курсу для учителей английского языка...
Памятка для выпускников и их родителей. Как сдать ЕГЭ (советы по выполнению 25 задания на ЕГЭ по русскому языку).
В памятке содержатся рекомендации по сдаче ЕГЭ по русскому языку(сочинение). Данный материал предназначен для выпускников и их родителей....
Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо""
Данная презентация познакомит учителей английского языка и обучающихся с правилами оформления и структурой письма личного характера, а также с критериями оценивания задания....
Общие рекомендации для успешного выполнения творческого задания на ОГЭ по английскому языку(раздел 4.Письмо)
Порядок работы над творческим заданием (Письмо.Этап 4)1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»; 2) разбор заданий, сточки зрения ...
памятка для учеников при выполнении задания №40 (написание личного письма) ОГЭ по английскому языку
Личное ПИСЬМООсновной этап1. Сначала напишите то, что связано с соблюдением формальных норм оформления личного письма;Не забудьте написать:адрес (можно краткий) в правом углу (адрес должен быть реальн...