Советы по выполнению четвертого раздела (письмо) ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Завацкая Инна

При выполнении раздела "Письмо" у выпускников возникает больше всего трудностей. Данный материал представляет советы по структуре написания личного письма и сочинения-рассуждения. Рассматриваются правила написания данных видов письма, их содержание и указан необходимый объём. Даются рекомендации по лексической наполняемости, представлен синонимический ряд фраз, для того, чтобы избежать повторения одних и тех же лексических единиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon раздел 4 "Письмо" ЕГЭ43 КБ

Предварительный просмотр:

Личное письмо (С1)

Стратегии выполнения задания С1

  • Внимательно прочитайте текст-стимул (отрывок из письма друга), который дан в задании
  • Наметьте план своего ответного письма
  • Необходимо написать адрес и дату в правом верхнем углу письма
  • Во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ
  • В основной части письма ответьте на все заданные вопросы. В отдельном абзаце задайте необходимые вопросы
  • В заключительной части письма напишите причину, по которой вам необходимо завершить написание письма и упомяните о будущих контактах
  • На отдельной строчке подпишите письмо
  • Проверьте содержание, которое должно полностью соответствовать заданию и правильность организации текста (абзацы должны быть визуально видны)
  • Письмо должно быть написано в неформальном стиле (сокращения, неполные предложения, слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, выражения типа Guess what? Wish me luck! Восклицательные знаки)
  •  Помните, что объём вашего письма должен быть 120-140 слов.  

Структура письма

Gatchina

Russia

13.01.12

1) Dear Ben,

2) Thanks (a lot) for your (last) letter/ Your letter was a real surprise/ I was glad to get your letter/ it was great to hear from you. Sorry I haven’t written for so long but I was busy with (my maths test)/ I’m sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school.

Переход к основной части (Well, you ask me about…)

3) Основная часть письма -ответы на вопросы по заданию

4) задать вопросы по заданию

5) Объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Anyway, I’d better go now as I have to (do my homework)/ Anyway, I have to go now my mum asked me to help her/ I’ve got to go now! It’s time for (my favourite TV show)

6) Write (back) soon!

    Take care and keep in touch!

    Drop me a letter when you can.

    Hope to hear from you soon.

7) Love,

   Lots of love,

   All the best,

   Best wishes,

8) Ваше имя

 

Сочинение-рассуждение (С2)

При написании сочинения необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Используйте формальный стиль письма
  • Не используйте сокращенные формы (don’t; can’t)
  • Не используйте скобки и восклицательные знаки
  • Не начинайте предложения со слов and, but, also
  • Не употребляйте вводные слова неформального стиля (well, you know)
  • Избегайте слишком простых предложений, объединяйте их в сложные, используя логические средства связи
  1. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом:
  • В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдёт речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами;
  • Выразите свою точку зрения по поводу данной проблемы. In my opinion (view) , From my point of  view, I think (believe, hope), It seems to me.
  • Осветите мнение других людей по поводу данной проблемы (On the other hand some people claim, consider, express concern, It is often said) и
  • напишите, почему вы с ней не согласны (I do not consider these arguments really crucial, I am afraid that, I cannot agree with these views, I do not share this opinion)
  • В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме (In conclusion, All things considered, To sum up), которую вы обсуждали. Постарайтесь объединить аргументы за и против, окончательно сформулируйте  ваше мнение или предложите пути решения данной проблемы.
  • Помните, что вводные слова выделяются запятыми. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений.
  1. Объём сочинения составляет 200-250 слов.
  2. Перечитайте своё сочинение: проверьте грамматику, лексику и пунктуацию.

Linking words and phrases

Listing points: First, firstly, first of all, to begin with, secondly, finally

Adding information/emphasizing points: as well as (that), in addition (to), moreover, furthermore, not only … (but also), what is more, on top of that, to make matters worse, in fact, as a matter of fact.

Reasons, causes and results: as a result, so, therefore

Contrast: however, although, whereas, while, in spite of, despite, on the one hand/on the other hand, otherwise.

Useful words and phrases

Provide an overview of

At first glance

It is dominated by (the dominant/important argument), it is steady, reach its peak,

drop off, sharp fall, the dramatic rise

We tend to buy/do/work/create/produce

The opinion which is the opposite of the previous one

It is a period of high development

To encourage

To find effective ways

An obvious way of doing/changing

To demonstrate the contribution

(not) take into account the work done by someone

A better approach is

To target (people who …)

To identify/define/ recognize

To accept/ realize/respond/be aware of/

By comparison with the recent past/ current time

It is reasonable/wise to find/ to mention/present/describe

To pursue/follow smb’s interests/ to achieve solution

The opinion/evidence/proof seems/sounds doubtful/daunting/threatening

I am pretty sure/ I hesitate to state/claim/declare/explain

They promote the fact that …

Participate/take part

To share a common interest, point of view, an opinion

The majority/the minority of people

Omit (to fail to include smth= exclude)/miss

Destruct/destroy/ruin/eliminate/devastate

Create/produce/build/generate/

Affect, influence, have influence on, it is an impact on, it results in

Occur/happen, it adds to the problem

The scientists/experts/researchers observe/watch/look into/ find out/discover

Increase/decrease/reduce/ a dramatic decline

To be concentrated on/focus on

Enjoy the benefits of

Show/demonstrate/depict/reflect/illustrate

Do harm/injure/damage/

Cause, provoke, trigger a response/reaction/problem/trouble


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»

Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Памятка для выпускников и их родителей. Как сдать ЕГЭ (советы по выполнению 25 задания на ЕГЭ по русскому языку).

В памятке содержатся рекомендации по сдаче ЕГЭ по русскому языку(сочинение). Данный материал предназначен для выпускников и их родителей....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо""

Данная презентация познакомит учителей английского языка и обучающихся с правилами оформления и структурой письма личного характера, а также с критериями оценивания задания....

Общие рекомендации для успешного выполнения творческого задания на ОГЭ по английскому языку(раздел 4.Письмо)

Порядок работы над творческим заданием (Письмо.Этап 4)1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»; 2) разбор заданий, сточки зрения ...

памятка для учеников при выполнении задания №40 (написание личного письма) ОГЭ по английскому языку

Личное ПИСЬМООсновной этап1. Сначала напишите то, что связано с соблюдением формальных норм оформления личного письма;Не забудьте написать:адрес (можно краткий) в правом углу (адрес должен быть реальн...