Памятка для сдающих ЕГЭ. Говорение.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Раздел « Говорение» включает четыре типа заданий:
· Задание базового уровня С3- прочитать вслух фрагмент информационного или научно – популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл.
· Задание базового уровня С4 – задать вопросы для получения необходимой информации – 5 баллов.
· Задание базового уровня С5 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания – 7 баллов.
· Задание повышенного уровня С6 – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме – 7 баллов.
Максимально возможный первичный балл за все задания – 20 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для сдающих ЕГЭ по английскому языку
Устная часть.
Раздел « Говорение» включает четыре типа заданий:
- Задание базового уровня С3- прочитать вслух фрагмент информационного или научно – популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл.
- Задание базового уровня С4 – задать вопросы для получения необходимой информации – 5 баллов.
- Задание базового уровня С5 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания – 7 баллов.
- Задание повышенного уровня С6 – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме – 7 баллов.
Максимально возможный первичный балл за все задания – 20 баллов.
Задание С3.
В первом задании устной части (задание С3) предлагается прочитать вслух отрывок из научно – популярного текста. На подготовку даётся 1.5 минуты. После этого текст читается вслух и записывается на компьютере. Время чтения - не более 1.5 минут. Максимально возможный балл за задание – 1.
Задачи экзаменуемого:
- Понять содержание читаемого текста
- Разбить предложения на смысловые группы
- Фонетически и интонационно правильно прочитать текст
- Соблюдать регламент задания
Рекомендации для выполнения задания:
- Текст необходимо читать внимательно, нужно понять его основное содержание.
- Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп, которые нельзя разделить паузой без потери смысла. Разделите предложения на смысловые группы и продумайте, где вы можете сделать паузу.
- Обращайте внимание не только на звуки, но и на интонацию. Необходимо помнить, как произносится повествовательное предложение, однородные члены предложения при перечислении, общий вопрос, альтернативный, специальный, разделительный вопросы.
- Знаменательные части речи обычно находятся под ударением, служебные являются безударными.
Задание С4 .
В задании С 4 нужно ознакомиться с рекламой и запросить необходимую информацию. Предлагается ситуация из 5 пунктов плана. На подготовку даётся 1- 1.5 минуты. За каждый правильно заданный вопрос даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
Задачи экзаменуемого:
- По пунктам плана нужно задать 5 вопросов, чтобы получить дополнительную информацию.
- Нужно уметь правильно задавать прямые (не косвенные, не использовать структуру What about…?) вопросы разных типов.
- Строго соблюдать регламент задания – 1 минута на вопрос.
Рекомендации для выполнения задания:
- Продумайте, какие типы вопросов Вам необходимо задать.
- Начинайте выполнение задания так, как Вы бы начали разговор в реальной жизни: Hello, I’m going to celebrate my birthday at your café and I would like to ask you some questions.
- Вежливо закончите диалог: Thank you very much for your help. I’ll call back later.
Задание С5.
В задании С5 предлагаются 3 фотографии, сделанные во время путешествия. Необходимо выбрать одно фото и описать его в соответствии с планом:
1. где и почему было сделано фото
2. почему Вы решили рассказать именно об этой фотографии
Время подготовки – 1-2 минуты. Время говорения - 2 минуты. Ответ записывается на компьютере. Максимальное количество баллов – 7. Задание оценивается по трём критериям: К1 (содержание, максимально – 3 балла), К2 (организация высказывания, максимально – 2 балла), К3
( языковое оформление, максимально – 2 балла ).
Задачи экзаменуемого:
- Уметь использовать описание, сообщение, рассуждение для ответа.
- Логично и связно строить высказывание в соответствии с ситуацией.
- Правильно использовать языковые средства для оформления монологического высказывания.
- Строго соблюдать регламент задания.
Рекомендации для выполнения задания:
- Выберите одну фотографию, которая подходит Вам по словарному запасу.
- Сделайте вступление, используя формулировку задания:
While travelling I always take a lot of photos and now I’m going to tell you about Picture 1.
- Описывайте фото в соответствии с планом.
- Для описания того, что происходит на фото, используйте Present Continuous.
- Используйте средства логической связи для составления связного рассказа.
- Выразите эмоции или чувства, которые вызывает у Вас это фото.
- Для логичного завершения рассказа сделайте заключение.
Задание С6.
В задании С 6 предлагается описать и сравнить две фотографии, т.е. найти сходства и различия. Кроме того, необходимо выразить своё отношение к тому, что изображено на фото. Предлагается план ответа из 5 пунктов. Нужно дать развёрнутые ответы на все вопросы, составив единый рассказ. Время на подготовку - 2 минуты. Время ответа – 2 минуты. Ответ записывается на компьютере. Максимальное количество баллов – 7. Задание оценивается по трём критериям: К 1(содержание, максимально – 3 балла), К2( организация высказывания, максимально – 2 балла), К 3( языковое оформление, максимально – 2 балла ).
Задачи экзаменуемого:
- Уметь использовать описание, сообщение, рассуждение для ответа.
- Логично и связно строить высказывание в соответствии с ситуацией.
- Правильно использовать языковые средства для оформления монологического высказывания.
- Строго соблюдать регламент задания.
Рекомендации для выполнения задания:
- Определите тематику картинок, продумайте, какие проблемы, связанные с этой тематикой, отражены на фото.
- Найдите не менее 2-х общих характеристик и 2-х отличий.
- Начните ответ, используя формулировку задания:
Now I am going to compare and contrast these two photos. In picture number one we can see…
- Для описания того, что происходит на фото, используйте Present Continuous.
- Используйте средства логической связи для составления целостного рассказа.
- Кратко опишите картинки, затем сравните их, используя план. Ответы должны быть развёрнутыми.
- На поставленный вопрос необходимо дать развёрнутый ответ, привести два аргумента с подтверждениями.
- Для логичного завершения рассказа сделайте заключение.
Ошибки при выполнении раздела
«Говорение». Рекомендации для выполнения зданий.
Ошибки, о которых нужно помнить и стараться избегать при выполнении заданий части « Говорение»:
- Неправильное деление предложений на смысловые группы, неправильная постановка ударения, неправильное произношение слов.
- При задавании вопросов используется структура What about…..?,задаются косвенные вопросы, допускаются грамматические ошибки, вместо того, чтобы задавать вопросы, описывают фото.
- При выполнении задания С5 описываются все три фото, вместо одного, не выражается собственное отношение к сюжету, не используются разговорные клише, допускаются языковые ошибки, отсутствуют вступительная и \ или заключительная фразы.
- При выполнении задания С6 картинки только описываются, не выделяются сходства и \ или различия, не комментируется настроение фото, не выражается личного отношения к сюжету, не используются разговорные фразы, допускаются языковые ошибки, опускаются вступительная и \ или заключительная фразы.
Желаем удачи на экзамене!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-315660-1382286156.jpg)
Памятки для сдающих ЕГЭ
Советы выпускникам 9 класса, сдающим экзамен в новой форме и выпускникам 11 класса при написании эссе по обществознанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403463-1392197341.jpg)
памятка сдающему тестирование
Наша задача сейчас состоит в том, что бы подготовить ребят к тестовой проверке знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313084-1384505774.jpg)
Памятка для учащихся, сдающих ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию
Памятка для учащихся, сдающих ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734393-1452518288.jpg)
Буклет "Памятка сдающим ЕГЭ"
Рано или поздно приходит время сдавать государственные экзамены. Каждый ученик очень беспокоится, как сдаст экзамен. Для снятия тревожности была разработана памятка для учащихся, куда входит дых...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-765102-1582278259.jpg)
Памятка для родителей учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ.
Некоторые правила спокойствия и успешной подготовки....