Конспект урока "Реки Тульской области"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

УМК New Millennium English 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_reki_tulskoy_oblasti.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 8 классе

Тема: «Реки Тульской области»

Цель: Формирование ключевых языковых компетенций по теме «Водный мир».

Задачи урока:        

Образовательные:

-активизировать словарный запас учащихся по теме «Водный мир»;

- повторить грамматический материал «Артикли с географическими названиями»;

- повторить правила словообразования прилагательных, употребление предлогов;

Воспитательные:

-развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

-активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;

-прививать интерес к культуре родной страны, города.

Развивающие:

-развивать внимание, память, языковую догадку;

-развивать навыки  чтения, устной речи и письма;

-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

 Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- умение находить в тексте необходимую информацию;

- умение применять в речи изученные лексические единицы;

- активизировать навыки устной речи.

Личностные:

- интерес к созданию собственных высказываний на языке;

- стремление к совершенствованию речи; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании устных высказываний;

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные:

- строить понятные высказывания;

-постановка вопросов, обращение за помощью;

-умение слышать и слушать собеседника;

Регулятивные:

- способность преодолевать трудности, возникающие в процессе работы, поиск решений;

- моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера;

- адекватность самооценки, рефлексия, постановка новых задач.

Познавательные:

- точное понимание цели работы;

- поиск и отбор информации;

- уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Межпредметные связи: география.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, применение компьютерной презентации.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку Microsoft PowerPoint, компьютер, доска,  раздаточные материалы.

Языковой материал: лексика раздела 9 учебника  О.Б.Дворецкой и др. New Millennium English 8, материалы учебно- методического пособия по краеведению на английском языке «Тульская область» Болотиной Е.И. Тула, 2002

План урока:

  1. Вводно-подготовительная часть         – 1 мин.
  2. Целеполагание                                   – 1 мин.
  3. Фонетическая зарядка                        – 1 мин.
  4. Основной этап                                – 39 мин.

А) проверка д/з                     - 5 мин.

Б) речевая зарядка           - 4 мин.

B) словообразование       - 3 мин

Г) чтение текста               - 4 мин.

Д) выполнение заданий по тексту- 8 мин.

Е) физкультминутка   - 1 мин.

Ж) повторение предлогов   -  4 мин.

З) актуализация грамматики – 10 мин.

  1. Заключительная часть                        – 3 мин.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводный этап.

Организационный момент

1.Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе.

Good morning, boys and girls! How are you? I am glad to see you. Sit down, please. As usual we start our lesson with some questions.

What is the date today?

What day of the week is it today?  

1. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание.

Мотивация к деятельности.

2. Мотивирует на предстоящую деятельность. Сообщает цель урока

Now tell me, please: What topic are we studying? Yes, you are right. Today you will continue studying the topic “The blue planet”. We are going to work with the text about the rivers of the Tula region, revise grammar material about the articles  with geographical names. If you are active, you will get good marks for your work. Let’s start.

2. Учащиеся включаются в целеполагание и формулировку темы

Фонетическая разминка.

3. Тренировка фонетических навыков. 

 First, phonetic drill. Repeat after me:

[tʃ] perch, beach, nature, catching

[ʃ] show, patience, artificial, situation, station

[ɳ] cleaning, catching, painting, interesting, fascinating

3. Правильно произносят звуки и слова

Основной этап.

(oрганизация познавательной деятельности учащихся, закрепление и включение в систему знаний)

4.Проверка домашнего задания 

Let’s check our home task before we begin. Open our workbooks. Ex.2a, p.28. We have worked on the text about mineral water. Let’s check how you have put in the missing words. Let’s translate the text.

5.Устная речь. Предлагает ответить на вопросы.

Pre-reading questions. I am going to ask you some questions and your task is to answer them.

1)What rivers in Tula do you know?

2)What rivers or ponds have you visited in summer?

3)Were you allowed to swim there?

4)What do you think about the ecological situation of the rivers and ponds in Tula region nowadays?

5) What should we do to keep the rivers clean?

6.Введение новой лексики. Активизация навыков словообразования

Now let’s write down new words.

Bank- берег, tributary- приток, basin- резервуар, бассейн(реки), perch- окунь, tadpole- жаба, artificial- искусственный

Then you are to make adjectives from nouns on the screen and translate them.

patience- patient

nature- natural

environment- environmental

beauty- beautiful

difference- different

danger- dangerous

satisfaction- satisfactory

7.Чтение текста презентации «Rivers of the Tula region»

Now we will read about the rivers of our region.

        There are several rivers in our region: the Upa, the Voronka, but the biggest of them is the Oka river, a tributary of the Volga.

      The beaches of the Oka attract a lot of tourists. There are many rest homes on the banks of the Oka. Once the Oka was rich in fish. Now you will need patience if you want to catch a carp or a perch.

      Polenovo, a well- known museum of the prominent Russian landscape painter Vasiliy Polenov, is not far from the Oka. Fascinating and unique is this mid-Russian landscape of the upper Oka region. This is what makes Polenovo so dear to the heart of every Russian man. Polenov’s landscapes are very true to life. They show the beauty of Russian nature. Among his best paintings are the “Early Snow” and the “Golden Autumn” showing the Oka region in different seasons.

       Tula stands on the Upa and the Tulitsa from which it takes its name. There are two bridges across the Upa in Tula. They connect different regions of the city.

       There are many ponds and lakes in our region. Some of them are natural, some are artificial used by farmers raising ducks and geese there. Pond life is also interesting. Busy toadpoles and frogs scurry about. There are also all kinds of underwater insects names of which nobody but zoologists know.

         The bad environmental situation in Tula region is also caused by poor cleaning stations which are very old and not satisfactory for needs of cleaning water in the water basins. So we have polluted rivers and lakes greatly. The beautiful rivers of our regions the Oka, the Upa, the Voronka which belong to the basin of the great Russian river Volga are polluted. We hope that the programme of cleaning the Volga basin will help our rivers and we shall be able to swim in our river without being afraid of catching something dangerous for health.

8. Работа с текстом

 Now we have some after- reading tasks.

  1. Name 5 rivers mentioned in the text.
  2. Find 6 names of animals in the text.
  3. Answer the questions:

1.From what river does Tula take its name?

2.How many bridges are there across the Upa in Tula?

3.Who lived not far from the Oka?

4.Name some of his paintings.

5.Are there any ponds and lakes in the Tula region?

6.What do farmers use artificial ponds for?

7. Have you ever caught a  fish in the rivers of Tula?

8.Why is the environmental situation so bad?

9. What can help our rivers?

     4) Read the statements and say if they are true, false or information is not stated in the text:

1.The Upa is the biggest river in our region. (F)

2. Many people try to visit the banks of the Oka. (T)

3. Underwater insects scurry about the ponds. (NS)

4.Cleaning stations are satisfactory for needs of cleaning water. (F)

5. The Oka belongs to the basin of the Volga. (T)

9. Физкультминутка.

Предлагает учащимся выполнить небольшую зарядку. Let’s have a short break. Stand up, please.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down,

Stand up,

Hands to the sides,

Bend left, bend right,

Hands on hips.

One, two, three, hop,

One, two, three, stop,

Stand still.

10. Совершенствование грамматических навыков. Повторение предлогов.

The next task: we will read fill in the prepositions and translate the sentences:

1.The Oka is rich …fish.

2.You should be afraid…catching something dangerous for health.

3.Polenov’s landscapes are true…life.

4.Polenovo is not far…the Oka.

5.They show the beauty…nature.

6.Tula stands …the Upa.

7.Ponds are used…farmers raising ducks.

8.Cleaning stations are not satisfactory…needs of cleaning water.

11.Активизация грамматического материала: артикли с географическими названиями .

 And now we will revise the rule of using articles with the geographical names. Look at the screen.

Перед большинством названий водных пространств мы будем ставить артикль the:
Океаны (oceans): the Pacific Ocean

Моря (seas): the Black Sea

 Реки (rivers): the Neva, the Nile

Проливы (straits): the Bosporus

Каналы (canals/channels): the Suez Canal

Группы озер:  the Great Lakes 
Есть несколько названий водных пространств, употребляющихся без артикля:
Заливы (bays/gulfs): Persian Gulf

Водопады (waterfalls): Victoria Falls
Особое внимание следует обратить на употребление артикля с названиями озер. Здесь существует три варианта
Lake Baikal

 the lake of Baikal

the Baikal

Не забывайте, что при наличии в названии of оно, независимо от любых правил, будет писаться с артиклем the:

the gulf of Finland.

The first task is to put the article in front of the water names if necessary:

1 ___ Lake Geneva

2 __ English Channel

3 ___ Strait of Dover

4 ___ Victoria Falls

5 ___ Neva

6 ___ Mediterranean Sea

7 ___ Indian Ocean        

8 ___ Bosporus

9 ___ Gulf of Guinea

10 ___ Dnieper

11 ___ Caspian Sea

The second task is to fill in the article  into the sentences if necessary:

1.The lowest lake of the world is ___ Dead Sea, the deepest lake is ___ Lake Baikal, the longest lake is ___ Tanganyika.

2. ___ Lake Superior is the largest of ___ Great Lakes.

3. In ___ Atlantic Ocean, ___ American Mediterranean Sea is the combination of the seas of ___ Gulf of Mexico and ___ Caribbean Sea.

4.___ Victoria Falls is the largest waterfall in the world. ___Tugela Falls is the world’s second tallest. Europe’s highest waterfall is ___ Utigard in Norway.

The third task is to translate the sentences from Russian into English:

1.Самая длинная река в мире- Нил.

2. Амазонка- вторая по длине река в мире.

3.Лондон стоит на реке Темза.

4.Суэцкий канал соединяет Средиземное  и Красное море.

5.Пролив Магеллана был открыт португальским исследователем Фердинандом Магелланом в 1520 году.

6.Онтарио- самое маленькое из Великих озер.

7. Северный Ледовитый океан меньше чем Индийский океан.

4. Читают текст о минеральной воде, вставляют пропущенные слова, определяют верные утверждения

5. Отвечают на вопросы учителя, выражают свое мнение по проблеме.

6. Записывают новые слова, образуют прилагательные от существительных

7.Читают текст презентации

 

8.Выполняют задания по тексту, отвечают на вопросы, определяют верность утверждений.

9.Ученики выполняют зарядку, повторяя движения за учителем.

10. Вставляют в пропуски предлоги с опорой на текст.

11. Повторяют правило употребления артиклей с географическими названиями.

Завершающий этап.

Оценка деятельности учащихся

12. Подводит итоги урока. Задает домашнее задание. Организует рефлексивную деятельность учащихся. Выставляет оценки за работу на уроке.

Our lesson is coming to the end. Let’s write down the hometask: you should prepare a short report about a rest home or an industrial plant on the banks of the Oka.

Tell me, please, what can we do at the end of our lesson?

 Choose the drawing that reflects your spirit.

 How do you feel now? What emotions do you feel?

What marks will you give to yourselves? You have worked very well. I’m pleased with your work. Your marks are:… Thank you for the lesson.

11.Учащиеся самостоятельно высказываются о проделанной работе.

Учащиеся выбирают  рисунок, который соответствует их настроению, эмоциям в конце урока. Подают дневники для выставления оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическое положение Тульской области и Плавского района. Административно-территориальное деление Тульской области.

Данный урок является первым при изучении темы "Своя область" в рамках курса "Физическая география России"...

Конспект урока по теме: Численность населения Росс и Тульской области

           Цели: - познакомиться с численностью населения России и Тульской области;- определить причины, влияющие на изменение численности населения России ...

Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".

Цели: Образовательная:·         Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как  о  виде  «Внутренних вод» ...

По знаменательным местам Тульской области. Ясная Поляна. (Лев Толстой и Тульский край)

К нам Лев ТолстойПриходит в раннем детстве.И с той незабываемой порыЖивут вокруг меня с реальностью в соседствеЕго необычайные миры… Я за полночь от книги отрываюсь,Сквозь сон шепчу героев ...