Номер учебного элементавременной лимит | Учебный материал с указанием заданий, баллов | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 2 min. | Цели: к концу занятия вы будете уметь: - определять новостное сообщение по его структуре и содержанию; - читать новости с пониманием основного содержания и выделения специальной информации; - слушать новости с общим пониманием содержания; - организовывать и проводить интервью; - осуществлять компрессию и трансформацию информации; - составлять коллаж и осуществлять его устную презентацию. | Прочитайте цели занятия. Подумайте и скажите: - что Вы уже умеете делать? - чему Вы будете учиться? - что будет наиболее трудным? |
УЭ-1 10 min. | Входная диагностика (3 балла) Цель: уметь рассказать о предпочтения в чтении прессы; назвать основные виды текстов, которые можно найти в газетах; распознать слова, относящиеся к теме занятия и фонетически правильно их прочитать. Задание 1. Найдите в кроссворде как можно больше слов по теме занятия. (1балл) m | a | z | s | t | o | r | y | w | r | k | t | c | c | e | f | p | m | h | i | l | a | n | y | e | a | a | n | n | o | u | n | c | e | m | e | n | t | d | r | x | l | r | k | y | q | a | f | w | r | a | v | t | w | l | t | e | s | o | d | b | j | t | d | e | o | l | i | s | u | a | r | e | v | i | e | w | r | o | e | d | p | i | o | d | r | e | p | o | r | t | n | f | e | a | t | u | r | e | s | n | d | m | i | s | t | m | g | s | w | f | z | r | a | n | w | s | o | s | l | e | t | t | e | r | s | g | f | u | e | e | c | h | s | c | h | e | d | u | l | e | t | m | y | m | k | t | b | a | r | x | b | o | p | h | e | a | s | h | a | h | l | o | m | q | i | m | e | n | w | e | a | t | h | e | r | r | e | p | o | r | t |
Задание 2. Ответьте на вопросы (2 балла): Вы любите читать прессу? Прессу на английском языке? Почему? Какие тексты Вы находите в газетах?
|
Вы можете найти слова (9) в таблице, просматривая ее горизонтально и вертикально. Выделите их цветом в таблице и парах потренируйтесь в правильном чтении. Проверьте правильность выполнения по ключу. Оцените друг-друга.
Работайте в парах. По очереди задавайте друг другу вопросы и отвечайте на них. Запишите ответы партнера в тетрадь. |
УЭ-2 8 min.
| Выявление трудностей, обсуждение (2 балла) Цель: выявить возможные личные трудности в работе с иноязычным газетным текстом; принимать участие в обсуждении возможных проблем. Задание 1. Ответьте на вопрос (1 балл) Какие трудности могут возникнуть у Вас в ходе чтения и понимания газетного сообщения на английском языке? | Подумайте о возможных затруднениях в работе с текстом газеты и запишите их на листе бумаги. Разместите лист на доске.
|
Задание 2. Обсудите ответы. Выделите типичные трудности (1 балл) | Работая в группах по 3 человека, прокомментируйте свои ответы на вопросы, используя фразы: «Я уверен», «Мне кажется», «Без всякого сомнения», «Я предполагаю» … |
УЭ-3 15 min. | Понимание заголовка текста (6 баллов) Цель: выявить особенности текстового заголовка; организовать и провести интервью; обобщить полученные результаты.
Задание 1. Ответьте на вопросы (1балл): На что в первую очередь Вы обращаете внимание, просматривая газету? Каким должен быть заголовок, чтобы Вы прочитали статью? | Вспомните и расскажите партеру, как Вы выбираете статью в газете для чтения. В словаре найдите прилагательные для характеристики привлекательного для Вас заголовка, выпишите их в тетрадь и используйте в речи. |
Задание 2. Посмотрите на предложенные заголовки. Какую статью Вы бы прочитали с интересом и удовольствием. Почему? (2 балла)
Vintage chewing gum Skeleton tells all Foolish bravery Bees attack, piranhas dine My copter for a phone Lost army found Shake’s opening night
| 1. Внимательно прочитайте заголовки. 2. Решите, какой из них самый яркий, необычный, шокирующий, загадочный, кричащий? 3. Что заставило Вас так думать? |
Задание 3. Проведите интервью в группе студентов. Соберите информацию о том. насколько правильно студенты понимают заголовки (2 балла).
Headlines | unusual | intrigued | funny | shocking | remarkable | horrified | amused | disbelieving | 1.Vintage chewing gum 2.Skeleton tells all 3.Foolish bravery 4.Bees attack, piranhas dine 5.My copter for a phone 6. Lost army found. 7.Shake’s opening night. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Перемещайтесь по классу. 2. Попросите студентов (не менее 4 человек) охарактеризовать текст статьи по заголовкам. 3. Заполните бланк интервью согласно полученным ответам. |
Задание 4. Обобщите полученные результаты, подготовьте и презентуйте отчет по результатам интервью (2 балла). | 1. Посчитайте, какие заголовки были наиболее часто выбираемы студентами. 2. Почитайте их характеристики и определите, совпадают ли они. 3. Обобщите информацию и подготовьте отчет. Используйте фразы: It turned out to be that…. The fact is that … If it’s true …. As far as I understood |
УЭ-4 15 min.
| Чтение с целью понимания основного содержания. Соотнесение (4 балла) Цель: чтение текста с извлечением основной информации; соотнесение текста с его заголовком.
Задание1. Осуществите беглое чтение текста и подберите соответствующий, по вашему мнению, заголовок. (2 балла)
Тексты см. Приложение 1
|
1. Прочитайте текст «по диагонали». 2. Не используйте словарь для поиска незнакомых слов. 3. Для понимания основного содержания выделите ключевые слова в каждом их текстов. Ключевые слова – это слова, которые Вы встретили при работе с заголовками в УЭ 3, задание 2. 4. Самостоятельно сравните результаты работы с ответами в ключе. |
|
|
|
|
|
УЭ-5 15 min | Структура и содержание новостного сообщения (3 балла) Цель: выявить структурные и содержательные компоненты текста. Задание 1. Прослушайте запись новостного сообщения и отметьте правильные ответы «галочками». (2 балла) Дата | Tuesday night | Last night | Место | Island of St Finn | Island of Pepco | Главное событие | Oil tanker hit rocks Chemicals leaked into sea Seabirds, wildlife harmed | Oil tanker exploded Oil leaked into sea Seabirds, wildlife unharmed | Комментарии | Beach now closed Residents angry First time faced such a situation | Beach being cleaned Residents calm One of worst situations ever faced |
Задание 2. Ответьте на вопросы (1 балл) 1. What questions does each column correspond to? 2. Can you say what a newspaper report tells us?
| 1. Изучите содержание таблицы. Проконсультируйтесь со словарем по поводу незнакомых слов. 2. Включите магнитофон и прослушайте запись. 3. По ходу прослушивания отмечайте правильные ответы. 4. Осуществите повторное прослушивание, проверяя ответы. 4. Сравните ответы с ответами партнера, проверьте по ключу. 1. Обратите внимание: вопрос №1 предполагает детальное изучение заголовков. Подберите вопросительные местоимения для слов: date, place, main events, comments. Сравните с ключом. 3. Дайте развернутый ответ на вопросы, которые сформулировали. Работайте в паре с партнером. |
|
|
|
|
УЭ-6 10 min. | Определение структурных компонентов текста (2 балла) Цель: выделение специальной информации при чтении текста; выявление ключевых предложений в тексте.
Задание. Еще раз прочитайте тексты и заполните таблицу
Report | When | Where | Who | What | How | A ……. |
……… | Arizona ……….. | A man ………. | A snake bit him ……… | He was kissing her | B |
|
|
|
|
| C |
|
|
|
|
| D |
|
|
|
|
| E |
|
|
|
|
|
| 1. Вы будете читать текст для выделения специальной информации. Для этого необходимо глубокое проникновение в содержание. 2. Читайте каждый текст не спеша, обращая внимание на контекст, но без словаря. 3. По ходу чтения находите ответы на вопросы (когда, где случилось, кто главный участник происшествия, что произошло, при каких обстоятельствах?). Заносите ответы в таблицу 4. Проверьте ответы на вопросы, работая в группах по 4-5 человек, по очереди отвечая на вопросы.
|
УЭ-7 25 min.
| Итоговое тестирование (5 баллов) Цель: проверить умения - определять структурные компоненты и особенности содержания новостных сообщений; - осуществлять компрессию текста; - составлять текст устной презентации и произносить его без опоры. Задание 1. Прочитайте утверждения и скажите, верные они или нет. Неверные откорректируйте (2 балла) - Headlines are short, eye-catching, to attract reader’s attention.
- News reports are rather long pieces of writing about current events.
- News reports are found in newspapers, magazines.
- News reports are informal in style and present facts subjectively.
5. News reports tell us what happened, who to, where, when and in what circumstances. | 1. Работайте в группах по 6 человек. 2. Читайте вслух по очереди утверждения и называйте верные или неверные. 2. Сделайте неверные утверждения правильными. Аргументируйте свое решение. 3. Проверьте правильность выполнения задания по ключу. |
Задание 2. Обобщите информацию об особенностях новостных сообщений в газетах и составьте коллаж на тему «Новости в прессе». Представьте свою работу (3 балла).
| 1. Работайте в группе 4-5 человека. Распределите обязанности по организации работы 2. Включите в коллаж все то, что вы узнали о газетных текстах данного жанра. 3 Обратите внимание на: - особенности (характеристики) заголовков; - структурные элементы статьи (ключевые вопросы в тексте); - стратегии чтения статей на английском языке без словаря (ключевые слова). 4. Устная презентация должна включать: - общую информацию о газетах; - особенности новостных сообщений; - ваши предпочтения в чтении газет 5. Обратите внимание на грамматику! Предпочтение отдайте использованию времени The Presnt Indefinite.
|
УЭ-8 10 min. | Завершение урока. Цель: оценить результаты обучения, осуществить рефлексию.
Задание 1. Какие метафоры лучшим образом характеризуют сегодняшнее занятие? a variety show, a conversation, climbing a mountain, doing the shopping, eating a meal, a football game, a wedding, a symphony, a menu, consulting a doctor | Выберите метафору и прокомментируйте выбор в соответствии с личными результатами и эмоциональным состоянием на конец занятия. |
Задание 2. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. | Наивысшее количество – 25. 25–21 – “отлично” 20-17 – “хорошо” 16-13 – “удовлетворительно” 12- … Вам необходимо еще раз выполнить задания данного занятия. |