Конспект урока по английскому языку "Погода"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) на тему

Содержит информацию о 4 временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_summer_or_winter.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение                                                                                                                           « Благовещенская  муниципальная  средняя                                        общеобразовательная школа №1»

Предмет: английский язык

Номинация: лингвистика

Наименование работы: Методические рекомендации и план-                   конспект урока в 6  классе, УМК В.П. Кузовлев  по теме

“Whatever The Weather …”

                 

                                                      Автор: учитель английского языка        

                                              Вакуленко Ольга Леонидовна

Алтайский край, Благовещенский район

Form 6.

Topic: Summer or winter

Данная работа представляет собой разработку урока по теме              « Какая бы ни была погода …» по учебнику «Английский язык для 6-ого класса средней общеобразовательной школы» под редакцией Кузовлева В. П. Целью данного урока является создание условий, которые помогают ознакомить учащихся с особенностями погодных условий в нашей стране, родном крае, Великобритании, а также зависящих от них занятий. Реализовать поставленную цель помогает использование большого количества наглядности, проблемных заданий, разнообразие форм речевого взаимодействия, оптимальное сочетание видов речевой деятельности, использование различных схем-опор. В данном уроке находит отражение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Система общеобразовательных, воспитательных, практических и развивающих задач способствует её реализации. Урок проводится на этапе закрепления лексико-грамматических навыков говорения  и чтения. Результатом данного урока является составление коротких сообщений по теме.

Практическая задача:

1) организовать тренировку учащихся в произнесении звуков [w], [ð], [θ], [o], [r] на основе  стихотворения “The Weather”; 2) организовать тренировку учащихся в ответах на вопросы учителя и использовании тематических слов в собственных высказываниях с опорой на план;

3) организовать монологические высказывания учащихся по речевой ситуации “My favorite season is … “ с опорой на схему;

           4) организовать чтение учащимися текста вслух;      организовать аудирование учащимися текста, включающего 10% незнакомых слов в предъявлении аудиозаписи.

Развивающая задача:

            1) создать условия для развития оперативной памяти при         аудировании; логического мышления при решении коммуникативных задач;

            2) создать условия для развития  внимания учащихся.

Воспитательная задача:

           1) воспитывать умение слушать себя в собственных высказываниях  и распределять внимание между содержанием речи и правильным использованием языковых форм.

Образовательная задача:

            1) расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка.

Оборудование: 

             мультимедийный проектор, учебник, аудиомагнитафон, аудиокассета, карточки.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

а) Приветствие класса:

Teacher: Good morning!

               I am very glad to see you today.

               How are you today?

Pupils:   Morning!

               Glad to see you, too.

               I am fine/not fine, thanks.

b) Беседа с дежурным:

Teacher: Who is on duty today?

               What date is it today?

               What day of the week is it today?

               Who is absent today?

               What was your home task?

Pupil:      I am.

                It is the Twelfth of May.

                It is Tuesday today.

                All are present today.

                We were to learn the words, to read the text.

c) Сообщение плана урока:

Teacher: Today we are to practice the words, to check up your home test, to make up stories about  your favourite seasons, to have a listening comprehension.

II.Речевая зарядка с использованием лексики по теме «Погода».

Teacher. Answer my questions, please:

- Is it cool or hot today ?

- Is it windy or calm?

- Is it sunny or dark?

- Is it raining now?

- Is the sun shining brightly ?

- Do you like the weather?

- What is the weather like today?

Pupil 1- It is hot today.

Pupil 2- It is calm today.

Pupil 3- It is sunny.

Pupil 4- No, it isn`t. It is not raining now.

Pupil 5- Yes, it is. The sun is shining brightly.

Pupil 6- Yes, I do. I like the weather.

        (Один из учащихся обобщает все сказанные предложения.)

Pupil 7- It is hot today. It is calm today. It is sunny. It is not raining now. The sun is shining brightly today. I like the weather.

III. Тренировать учащихся в ответах на вопрос учителя.

Teacher. What is your favourite season?

Pupil 1- My favourite season is summer. What about you?

Pupil 2- My favourite season is autumn. What about you?

Pupil 3- My favourite season is winter. What about you?

Pupil 4- My favourite season is spring. What about you?

        (Учащиеся выполняют данное упражнение по цепочке.)

VI. Фонетическая зарядка.

Teacher. Name the letters, sound the signs, read and translate the words.

W w [w] why, weather, wet, windy, warm;

th [ð] [θ] there, with, weather, the, think;

Oo [o] hot, not, fog, foggy, frost, frosty;

Rr [r] rain, rainy, dry, zero, dreadful, terrible, freeze.

       

The Weather

Whether the weather is fine,

   Or whether the weather is not,

 Whether the weather is cold,

    Or whether the weather is hot,

                  We`ll weather (вытерпим) the weather

                          Whatever (какая бы ни была) the weather,

Whether we like it or not.

        (Учитель предъявляет учащимся стихотворение, проводит коррекцию звуков, затем несколько учащихся читают его.)

VI. Беседа с использованием  картинок по теме «Погода»

Teacher. Guess what the season is, please.

        (Учитель предлагает учащимся несколько картинок с изображением различных времён года, иллюстрирующих погоду родного региона.)

Pupil1. –It is summer.

Pupil2. –It is autumn.

Pupil3. –It is winter.

Pupil4. –It is spring.

Teacher. -Each season is special in different regions .

Answer my question:

-What is the weather like in your region?

Pupil: -It is cloudy in spring in our region.

Pupil2:-It is windy and hot. It is often 30° above zero in summer in our region.

Pupil3:-It is foggy in autumn in our region.

Pupil4:- It is frosty. It is always 10° below zero in winter in the Altai Region.

Teacher.-What do you like about the weather?

Pupil1. I like when the weather is hot.

Pupil2. I like when it snows.

Pupil3. I like when there is rain.

Teacher.- What do you dislike about the weather?

Pupil1. I dislike when the weather is dry.

Pupil2. I dislike when it freezes.

Pupil3. I dislike when there is a storm.

Teacher. How do you feel in different weather?

Pupil1. I am hot when the weather is sunny.

Pupil2. I am freezing when it snows.

Pupil3. I am cold when there is frost.

       (Учащиеся выполняют данное подстановочное упражнение с опорой на схему.)

VII .Физминутка

.

Teacher. Let`s have a rest.

Stand up!

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Hands up!

Hands to the sides!

Bend left!

Bend right!

One, two, three. Hop!

One, two, three. Stop!

Sit down!

Teacher. Look at the pictures and speak about the seasons.

Pupil1. It is summer. The weather is warm. It is calm.

Pupil2. It is autumn. It is foggy. The weather is cool.

Pupil3. It is spring. It is raining. It is cloudy.

Pupil4. It is winter. The weather is frosty. It is snowy.

       (Учащиеся описывают изображённую погоду.)

VIII. Проверка домашнего задания.

Teacher. Now let`s check up your hometask. Read the text “Different people like different seasons”.

     (Учащиеся читают вслух домашний текст, который знакомит с особенностями погодных условий в Великобритании и содержит иллюстрации к информации.)

Teacher. Now answer my question: -Which seasons do the children like? Why?

Pupil1. Sue likes winter because she likes snow and frost. Winter sports are her favourite.

Pupil2. Roy likes both hot and cold weather. He likes when it is cold and when it is warm. In winter he plays hockey and ski. In summer he swims and fishes.

Pupil3. Sam likes spring because he is glad to see spring leaves, grass and flowers. He likes to cycle and go rollerblading.

IX. Тренировка речевого умения.

Teacher. Which season is your favourite? Why? Which season is the worst in your opinion? Why?

Pupil1. My favourite season is summer because I like when it is warm and sunny. In summer I can cycle, fish and swim.

Pupil2. The season I dislike most is winter because there are cold winds. I dislike wet snow. I hate wearing warm clothing.

Pupil3. I am not sure whether there is a season I dislike most. I think each season wonderful. I like when it is cold and when it is warm. I can find interesting activities in different weather. In winter I can play hockey and ski. In summer I can swim, fish and cycle.

X. Аудирование.

        (Перед прослушиванием текста проводится работа по снятию языковых трудностей, т. е. словарная работа с незнакомыми словами.)

Teacher. -What does Tom say about the seasons in Britain?

        (Учащиеся прослушивают текст дважды.)

      In spring it`1s not hot and it`s not cold. We go boating and cycling. A lot of frogs live in the ponds in spring. Yuck!

      In summer days are hot. Grown-ups grow roses in the gardens. We go on picnics. We roast hot dogs and potatoes. Cold Coke with hot dogs is so tasty.

       In autumn days are not hot. It is often foggy. People collect apples and make jam.

        In winter days are cold and frosty. We use hot water bottles in our bedrooms. We watch TV and drink hot cocoa or coffee with roasted toasts.

         (Контроль понимания услышанного проводится с помощью взаимопроверки.)

 Teacher. Fill in the table.

In summer             children             have hot cocoa with toasts

In autumn                                        use hot water bottles

In winter                grown-ups         roast hot dogs

In spring                                          grow roses

                                                         go boating on ponds

                                                         enjoy cold Coke

                                 collect apples

(Таблица заполняется письменно с опорой на схему.)

XI.Подведение итогов урока.

Teacher. Today at the lesson we worked hard. We practiced the words on the topic “Weather”, we practiced some difficult sounds, you spoke about your favourite seasons, we checked up your hometask, we had a listening comprehension.

        (Учитель подводит итоги урока, оценивает учеников, объясняет домашнее задание.)

 XII. Домашнее задание.

Teacher. At home you are to read, to translate and to learn  the dialogue on the topic “The Weather”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...

«Английское Рождество». Конспект урока по английскому языку в 3-м классе с использованием ИКТ. ( к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3»)

Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3» посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап фо...

«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...