Статья на тему "Аттестация педагогических работников"
статья по английскому языку на тему

Габова Антонина Александровна

В данной статье рассматривается такой способ повышения квалификации, как портфолио учителя. Рассмотрены основные разделы портфолио, даны советы по его правильному составлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Аттестация педагогических кадров как инструмент профессионально-личностного развития педагога"


       Аттестация педагогических работников является стимулом профессионального роста. Перед тем, как приступить к написанию портфолио, необходимо ознакомиться с частным анализом критериев по которым проводится аттестация. Рассмотрим критерии, по которым проводится аттестация педагогов. 
      Первый раздел экспертного заключения - «Владения современными образовательными технологиями и методами эффективности их применения» В этот раздел входит целый ряд критерий, за которые любой педагог, который добросовестно выполняет свои обязанности, легко получит баллы, необходимые для прохождения аттестации. Итак «наличие программы» - если она у вас есть в наличии, разработанная на основе типовой, рассмотренная на цикловой комиссии или методическом свете и утверждённая в установленном порядке, то вы уже получаете баллы. А если вы работаете по своей собственной программе, прошедшей в установленном порядке сертификацию и получившей статус авторской, то количество баллов по этому пункту у вас значительно возрастёт. 
     Следующий пункт – « Программа (план) и анализ деятельности». Если у вас есть планирование вашей работы на учебный год (а он у вас обязательно должен быть), а ещё есть в наличии отчёт о проделанной работе за предыдущий год и всё это полностью совпадает с вашим функционалом, то по этому пункту вы зарабатываете максимальное количество баллов. 
      Пункт «Результаты работы по самообразованию»  автоматически приносит  положенное количество баллов, так как если вы работаете в образовательном учреждении, то у вас обязательно есть утверждённая на методическом совете тема самообразования. А если вы, как мы уже условились, педагог, добросовестно выполняющий свои обязанности, то вы эту тему обязательно проработаете и результаты предоставите своим коллегам. Следовательно, материалы, необходимые для оценивания «результатов работы по самообразованию» имеются у вас в наличии. 
     Также баллы при аттестации вам принесёт ваш  учебно- методический комплекс. Каждый педагог помимо рекомендованной по своему предмету литературы обязательно использует ещё и дополнительную.

 Таким образом, у каждого педагога УМК не только в наличии, но и соответствует максимально возможному количеству баллов. 
     Пункт «Применение современных образовательных технологий» так же как и предыдущий автоматически приносит вам соответствующие баллы. В течение учебного года каждый педагог обязательно проводит открытое мероприятия и предметные недели и имеет соответствующие конспекты. За отчётный до очередной аттестации период (5 лет) таких мероприятий должно быть не менее пяти, вот у нас и образовался пакет документов, необходимый для получения необходимого количества баллов по данному пункту. 
     Получить баллы за владение ИКТ ещё проще, чем по любому другому пункту, ведь в современном образовательном пространстве существует множество курсов повышения квалификации, тем или иным образом связанных с информационными технологиями.

      Что касается пункта  «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе», то можно с уверенностью сказать,что  педагог обязательно в своей работе использует такой приём как «наглядность», а в современных условиях легче всего это осуществить с использованием мультимедийных материалов, соответственно, выходит, что каждый педагог в своей работе применяет ЭОР.  Максимальное количество баллов по данному пункту принесет персональный сайт педагога.
      Второй раздел экспертного заключения -  «Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта». 
     Для получения баллов за «наличие собственных методических разработок практической направленности» достаточно соответствующим образом оформить те свои наработки, которые есть у каждого педагога и которыми он пользуется при проведении своих занятий. Это могут быть методические рекомендации по подготовке к ГИА (ЕГЭ), по выполнению лабораторных или практических работ, учебные пособия по тем или иным темам, технологические карты и так далее. Необходимо правильно оформить и получить на свою работу рецензию.

      Значительное количество баллов вам может принести пункт «наличие опубликованных статей, публикаций». При первой кажущейся сложности этого пункта в реальности дело обстоит намного проще. Достаточно вспомнить, что современные средства массовой информации имеют ещё и электронный вид, то задача с публикацией своих интеллектуальных достижений сразу становится посильной и вполне достижимой. А объектом публикаций могут стать не только педагогические статьи, но и ваши методические разработки. Кроме того есть варианты, когда одна статья сможет принести вам баллы по двум направлениям – это публикация и участие в дистанционных научно – практических конференциях. 
     Анализ критериев аттестации педагогических работников однозначно показывает, что чем более добросовестно педагог выполняет свои обязанности, тем меньше проблем возникает у него с представлением документов на аттестацию и дальнейшее прохождение её. Более того, систематическое выполнение хотя бы тех пунктов, которые приведены в анализе, уже приведёт к повышению профессионального мастерства педагога.  И в заключение мне хочется пожелать своим коллегам добросовестной работы и профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Федеральный закон "Об образовании в РФ".Статья 49. Аттестация педагогических работников....

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...