Обучение чтению по ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Цель работы : изучить влияние работы с текстом на уроках иностранного языка на развитие познавательных учебных действий. Предмет исследования - работа с текстом на уроке английского языка, как условие, формирующее познавательные универсальные учебные действия. Объект исследования - процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, посредством работы с текстом. Гипотеза - работа с текстом на уроке иностранного языка обеспечит формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса.
Задачи исследования: Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования; подобрать эффективные приемы работы с текстом для формирования познавательных универсальных учебных действий. Методы исследования: Теоретический: - анализ методической литературы - анализ психолого-педагогической литературы Эмпирический: - наблюдение урока английского языка - беседа с учителем - анкетирование учащихся - психологический тест Интерпретационный: - качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Познавательные универсальные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Любознательность Отзывчивость Расположенность к усвоению нового Готовность воспринимать информацию Создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.
В результате изучения иностранного языка у обучающихся Формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция; Закладываются основы коммуникативной культуры; Формируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык».
Навык чтения – залог успешного учения, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку.
Современный урок английского языка позволяет целенаправленно формировать у учащихся рациональные приёмы работы с информацией.
В процессе работы с информацией школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других.
Donkey
Тексты для чтения развивают воображение и повышают интерес к обучению.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники совершенствуют приемы работы с текстом, а именно:
Овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова; Совершенствуют общеречевые умения; Учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Упражнения на: Идентификацию, сравнение, осознание принадлежность найденной информации к определенному классу или понятийной категории согласно выбранному критерию. Например: Прочитайте первый параграф текста и найдите информацию о том, что любит делать ослик летом.
Упражнения на: 2. Выбор « Верные- неверные утверждения» Например: Прочитайте текст и скажите, какие утверждения о ослике верные, а какие-нет .
Упражнения на: 3 . Осмысление, оценивание содержащейся информации и распределение её согласно определенным критериям. Например: Прочитайте текст и назовите, какие виды деятельности выполняет ослик зимой, весной, осенью и летом.
Упражнения на 4. Сокращение текста, отбирая наиболее существенные факты и идеи по теме, а затем изложение их кратко в перефразированном виде; Например : Прочитайте текст и найдите информацию, почему ослик не любит зиму, назовите действия, которые ослик не любит делать зимой.
Упражнения на: 5. Соотнесение найденной информации с другим по характеру источником информации (картинки, схемы, заголовки, краткие высказывания) Например: Прочитайте текст и найдите предложения, описывающие картинки.
Упражнения на: 6 . Прочтение текста и изображение его графически . Например : Прочитайте текст и найдите информацию о том, что ослик будет делать зимой, весной, летом, осенью. И изобразите данные предложения в графической схеме, демонстрирующей верное построение предложения в определенном графическом времени.
Например: In winter Donkey will ski.
Выполняя такого рода задания у учащихся формируются такие УУД как: Планирование Контроль Коррекция
! Принимая во внимание результаты проведенного исследования, мы сделали вывод, что письменные тексты на английском языке способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению младших школьников на английском языке в рамках ФГОС.
Данная работа посвящена некоторым проблемам возникающим в ходе обучения чтению младших школьников на английском языке и способы их решения....
Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.
Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...
Особенности обучения чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Прцесс чтения и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. В данном метриале рассмотрены особенности обучения чтению на уроках ан...
Обучение чтению в условиях реализации ФГОС
Опыт из работы учителя английского языка...
Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
Данная статья рассматривает стратегии обучения просмотровому, поисковому и изучающему чтению, предлагает упражнения для развития указанных навыков....