Урок английского языка How we understand the weather
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Лёнина (Потапова) Марина Викторовна

Основные задачи урока:

-        Закрепить и повторить  лексику по темам «Времена года и погода»;

-        Активизировать новые лексические единицы в речи;

-        Развивать навыки монологической речи с использованием известных детям клише It’s sunny/rainy…, I like when it’s sunny и другие.

-         Развивать навыки диалогической речи с опорой на образец;

-        Учить детей обосновывать своё мнение;

-        Научить говорить о температуре по-английски;

 

-        Проверить орфографические навыки;

-        Развивать умения и навыки аудирования;

-        Развивать умение читать связный текст (прогноз погоды), содержащий слова с изменённым порядком букв;

-        Повторить грамматические времена Present Simple, Present Progressive;

-        Повторить спряжение глагола to be;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

        

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

How we understand the weather

Предмет

Английский язык

Класс

4 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Потапова Марина Викторовна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 24

Республика/край, город/поселение

г. Мурманск

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Формирование умения общаться на английском  языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей данного возраста.  Расширить и систематизировать знания по темам «Времена года и погода». Воспитать любовь к родному городу и природе.

Задачи урока

  • Закрепить и повторить  лексику по темам «Времена года и погода»;
  • Активизировать новые лексические единицы в речи;
  • Развивать навыки монологической речи с использованием известных детям клише It’s sunny/rainy…, I like when it’s sunny и другие.
  •  Развивать навыки диалогической речи с опорой на образец;
  • Учить детей обосновывать своё мнение;
  • Научить говорить о температуре по-английски;
  • Проверить орфографические навыки;
  • Развивать умения и навыки аудирования;
  • Развивать умение читать связный текст (прогноз погоды), содержащий слова с изменённым порядком букв;
  • Повторить грамматические времена Present Simple, Present Progressive;
  • Повторить спряжение глагола to be;
  • Учить детей рефлексии своей работы.  

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся актуализируют и приобретают новые  знания по темам «Времена года и погода», повторяют известные лексические и грамматические структуры. Учатся читать прогноз погоды, включающий в себя слова с изменённым порядком букв. Учащиеся описывают фотографии родного города с использованием известных лексических единиц. Научатся говорить о температуре с использованием новой лексики.  

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, магнитофон, дополнительный дидактический раздаточный материал.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

См. таблицу «Ход и содержание урока»

             

Проверка и оценивание ЗУН

Рефлексия деятельности

Домашнее задание

Ход и содержание урока

* - щелчок мыши в слайде

Слайд 2

Доска

Доска

Слайд 2

Слайд 2

Гиперссылка «Nature»

Слайд 1 (ГС)

Слайд 2 (ГС)

Слайд 3 (ГС)

Слайд 4

(ГС)

Слайд 5 (ГС)

Слайд 6 (ГС)

Слайд 7 (ГС)

Слайд 2

Гиперссылка

«Newspaper»

Слайд 2 Гиперссылка

Thermometer

Слайд 2 (ГС)

Слайд 3 (ГС)

Слайд 2

Radio or TV

Файл mp3

Доска

Слайд 2

Гиперссылка

The Internet

Слайд 3

Слайд 2

  1. Организация класса

Hello, boys and girls! I’m so glad to see you today. How are you?

  1. Сообщение темы урока 

Try to guess what the topic of our lesson is. Listen.

It can be nice or it can be bad;

It can be sunny or rainy;

It can be warm and it can be hot;

It can be cloudy. What is it? Please, tell me.

What is it?  (It is weather)*[1]

 Фонетическая зарядка

Let’s learn to pronounce some words that we use when we talk about weather?

Weather

Weather forecast (What is the Russian word  for “Forecast”?)

Nature

Thermometer

  1. Повторение ранее изученной лексики

The weather can be different. Look and say what the weather can be.

Sunny

Windy

Foggy

Hot

Rainy

Cool

Warm

Hot 

  1. How we understand what the weather is like today.

And how can we understand what the weather is today? What can we do? I think these words can help you.*

We can ask our friends and relatives.

We can watch Nature.

We can look at the thermometer.

We can read a newspaper.

We can listen to the weather forecast on the radio or TV.

We can find the information in the Internet.

  1. Friends and relatives

So we can ask our friends and relatives.  You are my friends and I want to ask you what the weather is like today.

  • Sasha, what’s the weather like today?
  • What does Sasha say about the weather? (She says it is sunny)
  • Do you agree with her?
  • Do you like such kind of weather?
  • What kinds of weather do you like most of all?

  1. Nature
  1. Фотографии Мурманска

If we are at home alone we can look at the window and see what the weather is. Imagine that you are looking out of the window. Look and say what the weather is, what season it is and what town it is.

Фото 1. P: It is autumn: It is not rainy, it is cool. The leaves on the trees are orange, yellow and red. It is our native town Murmansk.

* Фото 2 P: It is winter. It is cloudy, snowy and frosty. There is snow on the ground. I think it is very cold.

* Фото 3 P: It is summer. It is rainy and cloudy. I see a rainbow. There is green grass. There is no snow.

* Фото 4 P: It is spring. It is cloudy, it is not rainy, and it is warm.  The trees are in blossom.

    b) Заполнение пропусков в стихотворении

We can say what the weather is today if we go outdoors and watch nature. I wrote a poem for you in Russian but some sentences in this poem are in English.[2]  Your task is to choose what sentence is missed.    

Солнце всё утро светит в окошко.

«It’s sunny!» - сказала, мурлыкая кошка.

«А мне очень жарко - It’s hot!» - пёс сказал, на речку с ребятами он побежал.

Вот ветер подул, закачались деревья.

«It’s windy!» - промолвил школьник Евгений.

Вот дождик полил, и намокла вся крыша.

«It’s rainy!» пропел почтальон дядя Миша.

Но дождь перестал, облаков много-много.

«It’s cloudy!» - скажут всем Петя с Серёгой.

Вот вечер настал, и туман всё застлал.

«It’s foggy!» - на улице Вася кричал.

Солнышка нет, и стало прохладно.

«It’s cool!» - и, конечно, это нам неприятно.

Ночью опять стало тепло.

«It’s warm!» - все сказали. – «Как нам повезло!».

с) Звуки природы

Sounds from the street can tell us what the weather is.  Close your eyes and listen to the sounds from the street. Tell me what you hear and what the weather is today.

*(Звук ветра) P: it’s windy: I hear the wind is blowing. The weather is bad.

*(Звук дождя) P: It’s rainy. I hear raindrops.

*(Пение птиц) P: The weather is nice, it’s sunny and warm. The birds are singing. Birds usually sing when the weather is fine.  

  1. Newspaper

We can read the weather forecast in a newspaper. Try to read it. Have you noticed anything? The order of letters in some words is wrong. But I think you can read it. Take these sheets of paper and write these words correctly.

Moscow. Wnidy  with periods of light sonw.

St Petersburg.  Partly cdouly  during the afternoon, then becoming fgogy.

Omsk. The tmpeearutre is high. 

Norilsk. The day will be bright but clod.

Sochi. Snuhsine  and coldus  mixed in the morning. Slight chance of rian  in the evening.  

Murmansk. The wateher  will be ncie.

Now let’s check up.

What town would you like to visit?

  1. Физминутка[3]

Let’s have a rest and play a game. Stand up. If the weather is fine we shall get a suntan.  If the weather is bad we shall stay at home.

It’s windy.

It’s sunny.

It’s hot.

It’s rainy.

It’s cold.  

  1. Thermometer

What instrument helps us say what the temperature is? (A thermometer)

Today I’ll teach you to say in English what the temperature is.

You must remember only four words: zero, degree, above and below.

*Zero – The point between + and – on a scale. The temperature at what water freezes.

What is the Russian for degree?

*When it is warm or hot the temperature is *above zero. *When it is cool or cold the temperature is *below zero.

Let’s train to use the words above, below and zero. If I say zero you must put your hands on the table. If I say below, put your hands below the cover of your table. And when I say above your hands must be above the table.

All of you have got thermometers. They are on your tables. Take them. Just pull the thread up and down, and they show you the temperature. Try to do it. Now listen to the temperature and show it with the help of your thermometers.  

Look and say what the temperature is. **+35, **-10,**-5, **+15, **+20,** -25

And now I’ll tell you what the weather is today and you’ll tell us what temperature your thermometers show.

 It’s cool.

It’s warm.            E.g. P: It shows 20 degrees above zero.

It’s hot.

It’s rainy.

It’s slippery.  

The weather forecast tells us what the weather is.

Look at the map of Weatherland. It is a magic land. Listen to the forecast and choose the correct symbol.[4] What is the weather in the North (South/ East/ West), choose a picture. (После каждого предложения делается пауза, чтобы ученик мог выбрать соответствующую картинку и прикрепить её в правильном месте на карте).

 In the North it’s snowing,

And in the South it’s hot.

In the East the wind is blowing,

And in the West it’s not.

In the South the sun is shining,

And in the West the sky is blue.

In the West it’s raining,

And in the North it’s raining too.

I think you understand it is a poem. Now it’s your turn to forecast the weather?

I think you are good weather forecasters.

  1. The Internet

We can find the information in the Internet. Today is the 23rd of September. Look and say what the weather was yesterday, is today and will be tomorrow. But don’t forget about the verb to be. In the past tense what forms are used? (was and were) And with “it” what form is used?  In the Present Tense? (am, is, are) and with “it”? (is)  In the Future Tense? (shall be and will be) And with “it”? (will be)

  1. Домашнее задание и обобщение изученного

Your home task will be to diarize the weather during the next week. Take these sheets. In the first column you write the date. In the 2nd the temperature in the morning, evening and afternoon.  In the 3rd column you write what the weather is. But if we are at school what shall we do? How can we understand what the weather is?

We can ask our friends and relatives.

We can watch Nature.

We can look at the thermometer.

We can read a newspaper.

We can listen to the weather forecast.

We can find the information in the Internet. 

  1. Самооценка  и оценка

The weather influences on our mood. When it is sunny we are happy. When there is the Sun and some clouds in the sky, we are not very happy, but we are not sad either. If it is cloudy, we are sad. What do you think about your work at the lesson?

All of you have got envelopes on the tables.[5] Open them. If you are satisfied with your work, take this symbol (Sunny).  If you think you can work better, take this symbol (partly cloudy).  And if you don’t like your work at all, the weather is cloudy.

(Дети подходят к карте с выбранными символами и прикрепляют их с помощью магнитов к доске)

Look and say what the weather was at our lesson.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. Аудиоприложение к учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. Английский язык. Учеб. для 3 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. 3-й год обучения. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2008.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

  • Большой объём изучаемого материала и наглядности.
  • Возрастные особенности детей.  
  • Говорить о природе и о погоде можно только если видеть, слышать и чувствовать её.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Урок может быть заключительным по теме «Времена года и погода», а также входить в цикл Round up lessons  в начале года.

Другое

Каждый этап урока может быть использован как самостоятельный.


[1] Стихотворение написано мною (Потаповой М.В.)

[2] Стихотворение написано Потаповой М.В.

[3] См приложение к уроку

[4] См. приложение к уроку

[5] См. приложение к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Understanding Art" к учебнику New Millennium 11 класс

Конспект открытого урока по английскому языку в 11 классе.Учитель: Миронова С.Ю. Тема урока: “Understanding art” (“Искусство”).Вид урока: изучение нового материала.Цели и задачи урока: Развивающи...

Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс

Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...

открытый урок английского языка по теме "Do your parents understand you?"

открытый урок английского языка по теме "Do your parents understand you?" в 9 классе,  по учебнику  «Happy English.ru» (авторы: К.Кауфман, М.Кауфман)....

Презентация к уроку английского языка по теме "Seasons and weather"

Презентация к открытому уроку в 4 классе по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English". Тема урока "Seasons and weather"....

Урок английского языка по теме "Understanding Art" (11 класс)

Разработка урока помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Живопись», продолжить формирование основных языковых навыков в чтении, аудировании, переводе, активизировать разго...

Конспект открытого урока английского языка по теме «Seasons and Weather» для 5 класс на конкурс "Учитель года 2021"

План- конспект открытого урока английского языка по теме «Времена года. Погода» для 5 класс? который был представлен на второй этап конкурса "Учитель года 2021"...