Конспект урока в 6 классе "Погода"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Коврижина Яна Станиславовна

Конспект урока с использованием ИКТ. Включает в себя проектную деятельность - создание видеопрогнозов. См. видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon weather.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по английскому языку в 6 -м классе
учителя английского языка
ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка
Кировского района
Санкт-Петербурга

Коврижиной Яны Станиславовны

Тема: Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Погода»

УМК: «Английский язык. 6 класс»

Авторы УМК: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок закрепления).

Используемая технология: технология развития критического мышления, технология диалогового взаимодействия, информационные и коммуникационные технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оснащение урока: мультимедиа комплекс, компьютерная презентация, видеоролики, карточки, мяч, иллюстрации по теме урока.





Целевой компонент урока

Тема

Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Погода».

Цели

1. Формирование и развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

2. Закрепление лексического материала по теме «Погода» в разговорной речи.

3. Формирование навыков монологического высказывания и диалогической речи.

4. Закрепление навыков употребления в речи определенных грамматических структур.

Задачи

1. Обучающие: повторение лексики по теме и отработка грамматических структур с предлогами для описания погоды.

2. Развивающие: развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования, совершенствование навыков критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы и выполнения заданий в группе.

3. Воспитательные: формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка, формирование культуры поведения, уважительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты

1. В когнитивной сфере: учащиеся знают слова по теме «Погода» и правила употребления грамматических конструкций для описания погоды, владеют монологической речью при описании климата и погоды, классифицируют языковые единицы, описывающие природные явления, дают пояснения, приводят примеры, анализируют ситуацию и делают выводы, рассуждают на заданную тему и выражают собственное мнение, аргументируя свою позицию, умеют работать в парах, в группе и самостоятельно, могут оценить свою работу и работу одноклассников.

2. В аффективной сфере: учащиеся осознают важность темы, ее актуальность в повседневной жизни, приводят примеры из личного опыта, проявляют интерес к теме урока и активно отстаивают свою точку зрения.


План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Приветствие

Приветствие. Подготовка к работе

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь адекватно отвечать на его высказывания

Вводно-мотивационный

Проведение речевой и фонетической разминки

Речевая разминка (отвечают и задают вопросы); фонетическая разминка (работа с транскрипциями)

Познавательные: формулировать на основе полученной информации познавательную цель.

Коммуникативные: уметь аргументированно отвечать на вопросы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока

Отвечают на вопросы, давая развернутый ответ с аргументацией своей точки зрения

Определение темы урока. Обсуждение плана

Формулируют тему урока, знакомятся с планом урока

Технологический

Демонстрация видеоклипа с песней о погоде в разное время года

Смотрят видеоклип, поют песню, вспоминают прилагательные, которые встретились в аудиотексте

Познавательные: извлекать информацию, строить логические цепочки, выделять ключевые слова.

Коммуникативные: взаимодействовать с партнером по диалогу, решать совместно коммуникативную задачу, корректировать действия партнера, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать качество усвоения знаний, вносить необходимые коррективы, осознавать допущенные ошибки и работать над их устранением.

Организация работы с лексикой по теме «Погода»

Составляют прогноз погоды, описывая карточки с символами, обозначающими различные явления природы

Организация выполнения письменного упражнения в парах

Выполняют упражнение    на заполнение пропусков в тексте

Организация просмотра видеороликов (работа с домашним заданием)

Смотрят видеоролики, комментируют допущенные ошибки

Рефлексивный

Организация работы по подведению итогов урока

Учащиеся оценивают работу друг друга

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозировать результат работы

Определение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Заключение

Сценарий урока

Организационный этап. Взаимное приветствие. Повторение выражений английского этикета.

T: Hello, children!

Ps: Hello, teacher!

T: How are you today?

Ps: We are fine, thank you! And how are you?

T: I'm fine. I'm very glad to see you!

Ps: We are glad to see you, too!

Вводно-мотивационный этап.

1. Учитель проводит речевую разминку, организуя диалог между учащимися о погоде, дне, событиях в жизни и т. д., с использованием мяча, который ученики передают друг другу.

Учитель проводит фонетическую разминку, организуя работу с 10 транскрипциями. Ученики читают транскрипции и соотносят со словами на доске. Слова  на доске — прилагательные, которые относятся к теме «Погода».

T: And now we'll have a phonetic drill.  Try to read the transcription and match it with the word.

2. Учитель задает учащимся вопросы, мотивируя их к развернутому высказыванию с использованием пройденной лексики.

Т: What can you say about all these words? What can they describe? What is your favourite season? What is the weather like at this time of the year? etc

3. Ученики видят слайд с изображением пейзажа в разную погоду и делают вывод, какой будет тема урока. Учитель уточняет план урока.

T: Today we'll continue to speak about weather and climate. You'll revise topical vocabulary and practise your grammar skills. I also promise that you'll have several quite challenging and creative tasks.

Технологический этап.

1. Учитель предлагает посмотреть видеоролик с песней о погоде, в которой отрабатывается вопрос What’s the weather? Видеоряд сопровождается субтитрами.

Учащиеся прослушивают песню, называют прилагательные, описывающие погоды, которые встретились в аудиотексте и, слушая второй раз, поют все вместе.

2. Учитель предлагает учащимся представить себя в роли метеоролога. Учащиеся получают карточки с изображением символов различных погодных явлений. В парах составляют прогнозы, используя пройденные конструкции. Учитель контролирует выполнение задания, подходя к парам. Затем несколько учеников повторяют свои прогнозы для всех.

Пример выполнения задания:

The morning in Paris is sunny and clear. The temperature is twenty-four degrees above zero. In the afternoon the weather is expected to change. It will be cloudy and windy. The temperature will be seventeen degrees above zero.

 

3. Учитель просит учеников обратиться к учебнику для выполнения письменного задания на повторение лексического материала.

T: Now let’s turn to your textbooks. We are going to read a page from Mr Green’s diary. Mr Green is a weatherman and every day he makes notes about the weather. Yesterday he was caught in a rainstorm and his diary got wet. Can you help Mr Green to read his notes?

Ученики работают в парах. Затем осуществляется общий контроль, уделяется внимание произношению отдельных слов и интонационному рисунку фраз.

Задание:

5.30 a.m.

It’s very m… but I think the …t  will clear before 10.00 o’clock. There’s no wind and the morning is …lm. We can …t a …orm in the afternoon.

9.30 a.m.

The bar… shows the pressure is high. But as the weather is very …ble here we should look … for a show… in the evening. Then we’ll be able to see a r… too.

2.30 p.m.

Here comes the rain. D… showers are typical of August weather. So we, …men, were right when we fo… rains.

4. Учитель демонстрирует видеоролики, созданные учащимися в качестве домашнего задания. Видеоролики представляют собой имитацию телевизионного прогноза погоды. Учащиеся отмечают допущенные ошибки, но также оценивают и положительные моменты: скорость речи, интонацию, употребление лексики по теме, творческий подход. Таким образом, просмотр сопровождается коллективной дискуссией.

 Образцы видеороликов можно увидеть на персональном сайте учителя:
http://nsportal.ru/kovrizhina-yana-stanislavovna

Рефлексивный этап. Учитель организует обсуждение результатов урока.

T: What have we learnt today? Did you like the lesson? What did you like most of all. Who was the most active today?

Учитель дает домашнее задание и благодарит за работу.

T: Your homework is to read the text about the weather forecast in your textbooks.  It’s ex. 18 p. 13. Thank you so much for your excellent work. See you tomorrow!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...