Конспект урока в 4 классе "Лондон"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок по английскому языку в 4-м классе
учителя английского языка
ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка
Кировского района
Санкт-Петербурга
Коврижиной Яны Станиславовны
Тема: Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Лондон»
УМК: «Английский язык. 4 класс»
Авторы УМК: И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Тип урока: комбинированный. Урок закрепления пройденного материала.
Используемая технология: технология развития критического мышления, технология диалогового взаимодействия с элементами игровой и проектной технологий.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оснащение урока: мультимедиа комплекс, компьютерная презентация, видеоролик, карты Лондона, мяч, иллюстрации по теме урока, карточки с заданиями.
Целевой компонент урока
Тема | Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Лондон». |
Цели | 1. Формирование и развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 2. Закрепление лексического материала по теме «Лондон» в разговорной речи. 3. Формирование навыков монологического высказывания и диалогической речи. 4. Закрепление навыков употребления в речи определенных грамматических структур. |
Задачи | 1. Обучающие: повторение лексики по теме и отработка грамматических структур с предлогами для описания маршрута. 2. Развивающие: развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования, совершенствование навыков критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы и выполнения заданий в группе. 3. Воспитательные: формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка, формирование культуры поведения, уважительного отношения к окружающим. |
Ожидаемые результаты | 1. В когнитивной сфере: учащиеся знают слова по теме «Лондон» и правила употребления грамматических конструкций для описания маршрута, владеют монологической речью при описании города, его достопримечательностей и их местоположения, классифицируют языковые единицы, описывающие места в городе, дают пояснения, анализируют ситуацию и делают выводы, умеют работать в парах, в группе и самостоятельно, могут оценить свою работу и работу одноклассников. 2. В аффективной сфере: учащиеся осознают важность темы, ее актуальность в повседневной жизни, приводят примеры из личного опыта, проявляют интерес к теме урока и активно отстаивают свою точку зрения. |
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | Приветствие | Приветствие. Подготовка к работе | Коммуникативные: слушать собеседника, уметь адекватно отвечать на его высказывания |
Вводно-мотивационный | Проведение речевой и фонетической разминки | Речевая разминка (отвечают и задают вопросы); фонетическая разминка (работа с транскрипциями) | Познавательные: формулировать на основе полученной информации познавательную цель. Коммуникативные: уметь аргументированно отвечать на вопросы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки |
Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока | Отвечают на вопросы, давая развернутый ответ с аргументацией своей точки зрения | ||
Определение темы урока. Обсуждение плана | Формулируют тему урока, знакомятся с планом урока | ||
Технологический | Демонстрация презентации с различными достопримечательностями Лондона | Называют достопримечательности в Лондоне, отвечают на уточняющие вопросы. | Познавательные: извлекать информацию, строить логические цепочки, выделять ключевые слова. Коммуникативные: взаимодействовать с партнером по диалогу, решать совместно коммуникативную задачу, корректировать действия партнера, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: осознавать качество усвоения знаний, вносить необходимые коррективы, осознавать допущенные ошибки и работать над их устранением. |
Демонстрация фильма о Лондоне | Смотрят фильм, называют места, которые упоминались в фильме | ||
Проведение разминки с повторением предлогов места и направления | Выполняют разминку | ||
Организация работы в парах с картой Лондона | Составляют диалоги, помогают собеседнику найти дорогу из одного пункта в другой. | ||
Проведение викторины | Самостоятельно отвечают на вопросы викторины. Проверяют ответы друг друга. Выявляют победителя | ||
Рефлексивный | Организация работы по подведению итогов урока | Учащиеся оценивают работу друг друга | Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозировать результат работы |
Определение домашнего задания | Записывают домашнее задание | ||
Заключение |
Сценарий урока
Организационный этап. Взаимное приветствие. Повторение выражений английского этикета.
T: Hello, children!
Ps: Hello, teacher!
T: How are you today?
Ps: We are fine, thank you! And how are you?
T: I'm fine. I'm very glad to see you!
Ps: We are glad to see you, too!
Вводно-мотивационный этап.
1. Учитель проводит речевую разминку, организуя диалог между учащимися о погоде, дне, событиях в жизни и т. д., с использованием мяча, который ученики передают друг другу.
Учитель проводит фонетическую разминку, организуя работу с 10 транскрипциями. Ученики читают транскрипции и соотносят со словами на доске. Слова на доске — названия достопримечательностей Лондона.
T: And now we'll have a phonetic drill. Try to read the transcription and match it with the word.
2. Учитель задает учащимся вопросы, мотивируя их к развернутому высказыванию с использованием пройденной лексики.
Т: What can you say about all these words? What country is London the capital of? What is the heart of London? What is the largest park? Where does the Queen live? etc
3. Ученики видят слайд с изображением достопримечательностей и картой Лондона и делают вывод, какой будет тема урока. Учитель уточняет план урока.
T: Today we'll continue to speak about London and its places of interest. You'll revise topical vocabulary and practise your grammar skills. We shall see how you can explain the way to different places in London. At the end of the lesson you'll have a very interesting task.
Технологический этап.
1. Учитель демонстрирует презентацию с видами Лондона и задает вопросы.
T: What can you see in the picture? Correct. It’s St. Paul’s Cathedral. Who built it? еtc
2. Учитель демонстрирует учебный фильм о Лондоне из серии “This is Britain”. Учащиеся называют все места, которые упоминались в фильме.
3. Учитель организует разминку с повторением предлогов. Дети встают и повторяют за учителем жесты, называя обозначаемые ими предлоги: on, in, under, above, on the right, on the left, in front of, behind, near, between. Затем учитель жестами показывает предлог, а учащиеся его называют. Наконец, место учителя занимает один из учеников и проводит разминку.
4. Учитель раздает карты Лондона, на которых отмечены все достопримечательности. Дети работают в парах. Первая задача – найти на карты два района Лондона – Сити и Вестминстер. Затем все изученные достопримечательности. После этого детям задается исходная точка маршрута и каждой паре – своя конечная. Учащиеся составляют диалоги, используя необходимые грамматические структуры и предлоги, объясняют друг другу, как добраться до того или иного места в городе. Учитель контролирует выполнение задания. Затем меняет состав пар и просит сымпровизировать диалог.
5. Учитель раздает бланки с вопросами викторины, обобщающей знания страноведческого материала.
Рефлексивный этап. Учитель организует обсуждение результатов урока.
T: What have we learnt today? Did you like the lesson? What did you like most of all. Who was the most active today?
Учитель дает домашнее задание и благодарит за работу.
T: Your homework is to read the text “True Magician” in your textbooks and answer the questions after the text. It’s ex. 10 p. 189. Thank you so much for your excellent work. See you tomorrow!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....