Сценарий "Сын полка"
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие посвящённое победе в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syn_polka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сцена 1.
Звучит веселая музыка. Дети играют в мяч; прыгают через скакалку; крутят обруч. Экран: 22 июня 1941 год. Раздаются взрывы; дети разбегаются. Голос за кадром: Сегодня началась война! Кадры из фильмов о войне.
Закадровый текст: Тот самый длинный день в году. С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех На все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила: Что тридцать и шестьдесят пять лет Живым не верится, что живы. Выходят дети. Чтец: В военных днях Мы так и не узнали: Меж юностью и детством Где черта. Нам в сорок третьем Выдали медали. И только в сорок пятом – Паспорта. Чтец: Мы говорим с вами под свист снарядов- Горькие нам выпали дни. Но сражаясь со взрослыми рядом- Шагали к победе мы. Кадры войны. Голос за кадром о потерях на фронтах.
Сцена 6. Чтец 1: Крест- накрест синие полоски На окнах съежившихся хат. Родные тонкие березки Тревожно смотрят на закат. Чтец 2: Накинув старое пальтишко, По огородам без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу- прямо на восток. Чтец 3: В нетопленной, разбитой бане Ночь скоротавши, как зверек, Как долго он своим дыханьем Озябших рук согреть не мог! Чтец 4: Но по щеке его ни разу Не проложила путь слеза Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Чтец 5: Все видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек. Чтец 6: Он знал, что где-то недалече, Быть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский человек. Чтец 7: И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза.
(На авансцене Ваня Сонцев в нищенских лохмотьях)
Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)
Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться… (оборачивается)
Ой, что-то хрустнуло… А, это мой конь, Серко рядом ходит, вот и хорошо, всё же не один…
(раскрывает букварь)
Как же я люблю тебя, букварь: ты всё время со мной, как мать убили немцы за то, что корову не хотела отдавать, а бабушка с маленькой сестрёнкой померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Бродяжничал, прятался от фрицев в лесах, а когда нашли меня наши и хотели отправить в тыл, я пригрозил, что всё равно на фронт убегу, стал уговаривать, ведь я здесь каждый кустик знаю, все тропиночки, и вот…теперь не только проводник, но и в букваре пометки всякие делаю не хуже взрослых: азимут устанавливаю, план местности делаю – вот удивятся в штабе, когда покажу! И видно всё хорошо, ведь карандаш мне подарили отличный: химический, не сотрётся ничего… Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…
(Ваня уходит за занавес)
1-й ведущий
Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.
1-й ребенок-чтец
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
2-й ребенок-чтец
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
3-й ребенок-чтец
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.
1: Был сорок первый, был сорок пятый… Война прокатилась волной по земле. И юнгами стали в ряды с моряками Мальчишки, мальчишки двенадцати лет. Чтец 2: Война была жестокою и тяжкой, Но нам на суше не хотелось быть. Гордились мы единственной тельняшкой, Которая была, чтоб в очередь носить. Чтец 3: Тельняшка всем нам придавала смелость, Учила нас любить военный флот. И каждому из нас хотелось Геройски защищать Отчизну и народ. Чтец 4: И были среди нас сигнальщики, минеры, Радисты, рулевые, боцмана. В тельняшках шли мы в дальние просторы И рвались в бой, чтоб кончилась война.
За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.
2-й ведущий
Тысячи мальчишек и девчонок военной поры трудились в тылу наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.
1-й ведущий
Имена не всех юных героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи и сложены песни.
Список детей
2-й ведущий
К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны.
Ребенок-чтец (стихотворение можно разделить на четверостишия и предложить для чтения нескольким детям)
В наш городок сибирский, дальний
Полк на постой пришел с войны.
В нем был особый взвод солдатский,
Наш брат бедовый – пацаны.
То были стреляные волки –
Сыны полка. Сойти с ума:
Их знали Сталинград и Волга,
Да и Германия сама.
Их записали в нашу школу.
И вот мы ждали в первый раз:
Придут отчаянные шкоды,
Куда отчаяннее нас.
Пришли. За парты сели сзади,
В зеленом с головы до пят,
Как будто ряд окопов занял
Замаскированный отряд.
И только празднично сверкали
Под жестким светом строгих лиц
Нам недоступные медали
За взятье западных столиц.
В нас зависть жалкая кричала.
И лишь спасало от тоски,
Что парни двойки получали
И по подсказке отвечали
Негромким эхом у доски…
И все ж, когда у стен затертых,
Средь коридорной полутьмы,
Они стояли в гимнастерках –
Тихи, подтянуты, прямы
И настораживали уши,
Кося в окошечный провал,
Как будто бы боясь прослушать
Приказ негромкий иль сигнал, –
То знали мы: до школы шумной
Они уже прошли одну,
Где учат быть готовым к штурму,
Не верить в эту тишину.
И мы их бережно толкали.
На кучу падая малу,
И только звякали медали
Под нашим братом на полу.
И тут они – куда им деться –
Кидались в гущу кутерьмы.
Ребята возвращались в детство,
К их славе приобщались мы.
Сцена8. Экран- парад Победы. Выходят дети. Чтец: Да, в десять лет Мы были дети, Но… Жесткий, в горьких складках рот: Мы жили в России. В сорок третьем Бежали не с фронта, А на фронт. Мы скорбь свою умело прятали, Мы видели скорбную страну… И только в мае, в сорок пятом, Наплакались за всю войну. Сцена 9. Экран- видеофильм уроков в школе .
Песня
Мальчик:
Помните!
Через века, через года –
Помните!
Девочка:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Таня Савичева:
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем
Будьте достойны, люди!
Ваня Солнцев:
Покуда сердца стучатся-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
Солдат Володя:
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Мама Ады :
Детям своим расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
Помните!
Редактор:
К мерцающим звёздам, ведя корабли,
О погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли,
Прокляните войну!
Ада:
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже
Не придёт никогда,
Заклинаю –
(все вместе, взявшись за руки):
Помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
жанровое своеобразие "Слова о полку Игореве"
папка содержит презентацию и аудио- и видеоприложения к этой презентации. Работа рассчитана на 1 урок и может стоять в череде уроков как в начале изучения произведения, так и в конце....
Презентация Слово о полку Игореве
В презентации разобраны основные композиционные элементы, темы и проблемы произведения, особенно необходимые тем, кто будет сдавать ЕГЭ по литературе....
"Слово о полку Игореве" (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Презентация к уроку литературы....
Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»
Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....
Презентация к уроку на тему:"Слово о полку Игореве"
Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в 9 классе при изучении произведений Древнерусской литературы....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Итоговый тест к интегрированному уроку по МХК и литературе по теме " Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"....
Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"
Данная презентация является прекрасным дополнением по изучению этого произведения по курсу "Литература" 9 класс....