Материалы по подготовке к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Представлен формат экзамена по английскому языку в 9классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГИА по английскому языку 2015

ГИА по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Общие цифры ГИА по английскому языку

Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).

Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.

Минимальный балл (соответствует тройке): 29.

Максимальный балл – 70.

Количество заданий – 25.

Структура теста ГИА по английскому языку

Разделение заданий в структуре экзамена осуществляется на основе различных тем знания языка: часть 1 – задания по аудированию, всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом так и с выбором варианта ответа; 
часть 2 – задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий;
часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий;
часть 4 – самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу;
часть 5 – устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин.

Демонстрационные варианты ГИА по английскому языку

Так же как и в тестах прошлых лет тест ГИА по английскому языку в 2014 году четко разделен на две части – устную и письменную. Приведенные ниже тесты помогут вам проверить знания и уровень готовности к экзамену. Также пробные тесты ГИА по английскому языку помогут не растеряться и не запутаться в вопросах в непростой ситуации на экзамене.

В разделе демонстрационных вариантов ГИА Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009 - 2014 и на 2015 годы.

Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).



Предварительный просмотр:

Основные правила составления вопросов на английском языке

В этой статье мы рассмотрим основные правила составления вопросов, которые должны знать все, кто изучает английский язык. Можно заранее отметить, что нижеприведенные правила применяются практически ко всем вопросам. Поэтому, если у вас иногда бывают затруднения с ними, эти правила стоит заучить.

1) В вопросительных предложениях вспомогательные глаголы обычно идут перед подлежащими.

Have you finished your work (не you have finished your work?)? Ты закончил свою работу?
What
is Jim doing there? Что Джим там делает?
How old
is this city? Сколько этому городу лет?

Как вы можете заметить, если в вопросе используется сказуемое из нескольких частей (включающих вспомогательных глагол), перед подлежащим ставить нужно только вспомогательных глагол, а остальная часть сказуемого идет после подлежащего.

Are you reading this book again (не are reading you)? Ты снова читаешь эту книгу?
In which country
was this shirt made (не was made this shirt)? В какой стране была сделана эта рубашка?

2) Если в вопросе не используются какие-то другие вспомогательные глаголы, то нужно использовать “do” (и другие его формы, в зависимости от времени и лица).

Do Kate and Ron like to play tennis (не Kate and Ron like to play tennis?)? Нравится ли Кейт и Рону играть в теннис?
Where does she go every morning? Куда она ходит каждое утро?
Did they want me to come as well? Хотели ли они, чтобы я тоже пришел?

3) Стоит также всегда помнить, что “do” никогда не используется вместе c другими вспомогательными глаголами (напр. “to be”, “can”, “will” и т.д.).

Can Mr Johnson check if the work is done (не Does Mr Johnson can check)? Может ли мистер Джонсон проверить, сделана ли работа?
Is he going to study English language? Он собирается учить английский язык?
Have you ever tried to fix your car yourself? Пробовал ли ты когда-либо починить свою машину сам?

4) После “do” (также как и после многих других вспомогательных глаголов) глагол используется в форме инфинитива без частицы “to”.

Did you go to cinema on Thursday (не did you went)? Ты пошел в кино в четверг?
Do you use LingvaOptima.ru to read articles on English language (не do you to use)? Ты используешь
LingvaOptima.ru для чтения статей об английском языке?

5) В английском есть также особенность, заключающаяся в том, что когда в качестве подлежащего (или его части) выступают слова “who”, “what”, “which” или “whose”, вспомогательный глагол “do” обычно НЕ употребляется.

Who made this cute doll (не who did make)? Кто сделал эту милую куклу? В данном случае “who” является подлежащим, и по этой причине в вопросе нам не нужно использовать “do”.
What happened (не
what did happen)? Что случилось?
Which kind of food has a lot of vitamins (не
which kind of food does have)? Какой вид еды имеет много витаминов? В данном случае роль подлежащего играет выражение “which kind of food”, в состав которого входит “which”.

Однако “do” в данном случае все же может применяться, если нужно придать особый акцент вопросу, как бы “настаивая” на его ответе.

Please, tell me what did happen? Пожалуйста, скажи, что (действительно) произошло?

Когда же вопросительное слово является дополнением, вспомогательный глагол “do” всегда употребляется.

Whom did you invite to the party? Кого ты пригласил на вечеринку?
Which kind of food do they prefer? Какой тип еды они предпочитают?

6) Когда нам нужно задать непрямой (косвенный) вопрос, вспомогательный глагол не нужно ставить перед подлежащим, и вопросительный знак использовать также не нужно (т.е. используется такая же конструкция, как и при утвердительном предложении).

Please, tell him what your plans for the weekend are (не …what are your plans…). Пожалуйста, скажи ему, какие у тебя планы на выходные.



Предварительный просмотр:

Расположение прилагательных

В зависимости от их места в предложении прилагательные могут быть атрибутивными и предикативными (attributive и predicative соответственно). Атрибутивные прилагательные идут перед существительными (читайте также интересную статью об их правильной последовательности на lingvaoptima.ru):
That
new building is so tall. - То новое здание такое высокое.
He acts like a
happy child. - Он ведет себя как счастливый ребенок.

Предикативными же прилагательными называются те, которые употребляются после глаголов-связок (таких, как например, be (быть), look (выглядеть), become (становиться) и др.):
This suit is
new, isn’t it? - Этот костюм новый, не так ли?
She looks
happy. - Она выглядит счастливой.

1. Существуют такие прилагательные, которые употребляются только (или чаще всего) в атрибутивной позиции. Примерами могут служить следующие слова:

little (маленький)
a beautiful little hat (маленькая красивая шляпа).
Если же говорящему хочется употребить слово, обозначающее маленький размер в предикативной форме, то он/она воспользуются прилагательным
small:
This room is quite small. - Эта комната достаточно маленькая.

elder(старший) и eldest(самый старший):
His elder brother is an engineer. - Его старший брат инженер.

live (живой):
a live fish - живая рыба

old (старый, в смысле долгосрочных взаимоотношений, а не физический старый):
an old friend - старый друг

Разного рода усиливающие (подчеркивающие) прилагательные:
She is a
mere child. - Она всего лишь ребенок. При этом мы не можем сказать She is mere, так как смысл совсем потеряется.
It is
sheer madness! - Это абсолютное сумасшествие! Опять таки, сказать This madness is sheer мы не можем.

2. Существуют также прилагательные, употребляемые только (или чаще всего) в предикативной позиции. В большей части они начинаются на “a”:

  • afraid (боящийся, испуганный),
  • afloat (на плаву),
  • alone (одинокий),
  • asleep (спящий, вялый),
  • awake (бодрствующий,
  • бдительный),
  • alight (зажженный, освященный),
  • alike (похожий),
  • alive (живой) и др.

English language courses must be interesting, otherwise you will be “asleep” during the classes. – Курсы английского языка должны быть интересными, иначе вы будете “спать” во время уроков.
The boat is
afloat. - Лодка на плаву/держится на воде.

Также, слова ill (болен) и well (здоров) чаще всего употребляются в предикативной форме (т.е. идущие после глаголов-связок):
She looked
ill, when I met her. - Когда я ее встретил, она выглядела нездорово.
She is
well now. - Теперь она чувствует себя хорошо.

3. Однако существуют случаи, когда атрибутивные прилагательные используются после существительных. Вообще, в старом английском языке это было распространено, особенно в поэзии и песнях. Однако на сегодняшний день осталось не так много случаев, когда такая конструкция применяется, например:
Secretary General - генеральный секретарь
God Almighty! - Господь всемогущий!

Похожим образом могут использоваться и прилагательные, заканчивающиеся на -able или –ible, выступающие как придаточное предложение, выполняющее роль определения:
Use any opportunities and options
available. – Используй любые возможности и альтернативы, которые доступны.

4. Некоторые прилагательные приобретают разное значение, в зависимости от того, используете ли вы их перед или после существительного. Например “present” перед существительным будет значить “текущий, теперешний”, а после будет значить “присутствующий, не отсутствующий”:
The
present members of the parliament. - Текущие члены парламента (т.е. работающие на данный момент).
All the members of parliament were
present at the meeting. - Все члены парламента присутствовали на собрании.

5. Стоит также иметь в виду, что прилагательные вместе со словами “something”, “anything”, “everything”, ”nothing”, ”somebody” и другими похожими словами всегда употребляются после них:
Do you have something
cool to drink? - Есть ли у тебя что-нибудь прохладное выпить?

6. В большинстве выражений, говорящих об измерении чего-либо, прилагательные используются после существительных, обозначающих измерение:
10 metres
high - высотой 10 метров
1 year
younger - младше на год

7. В английском языке некоторые прилагательные, чаще всего употребляющиеся в атрибутивной позиции и имеющие свое дополнение (например, skilled at teaching - умелый в преподавании), используются после существительного:
This person is very skilled at teaching (вместо skilled at teaching person, что будет звучать коряво). – Этот человек очень умел в преподавании.

Иногда в таких конструкциях, где имеется дополнение (при использовании “similar”, “different”, “the same”, “first”, “last”, “next”, “second” и т.д.) прилагательное ставится перед существительным, а дополнение после него.
The
second window from the left. - Второе окно слева.
Best student in the group. - Лучший студент в группе.

8. Наконец, стоит иметь в виду, что иногда могут быть и такие конструкции: глагол + дополнение + прилагательное.
We will get
the table fixed. - Мы починим стол.
Then we can paint
it brown. - Затем мы можем покрасить его в коричневый цвет.



Предварительный просмотр:

Словообразование при помощи аффиксов

Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en-joy, dis-like, re-read или суффиксы develop-ment, self-ish.

Аффиксы — это префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы — в конце.

Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи:
order (существительное) порядок — disorder (существительное) беспорядок.

Суффиксы служат для образования одной части речи из другой:
beauty (существительное) красота — beautiful (прилагательное) красивый.

Префиксы

Префиксы с отрицательным значением

Префиксы с отрицательным значением — un-, in-, dis-, non-.
Un-
comfortable — uncomfortable,
limited — unlimited.

Префикс un- иногда присоединяется к глаголам для выражения противоположного действия:
to load — to unload,
to lock — to unlock,
In- 
ability — inability,
complete — incomplete.

Перед l префикс in- превращается в il-, перед r — в ir-, а перед m и p — в im-:
legal — illegal,
regular — irregular,
patient — impatient.

Dis-
Этот префикс выражает отрицание или противоположное действие:
отрицание противоположное действие
to like — to dislike, to appear — to disappear,
honest — dishonest, to arm — to disarm.
Non-

Слова с префиксом non- чаще всего пишутся через дефис:
conductor — non-conductor.

Префиксы с разными значениями

Префикс

Значение

Соответствие русской приставке

Примеры

anti-

отрицание

анти- противо-

fascist - antifascist

co-

между, взаимно

со-

existence – co-existence

counter-

 

контр-

attack - counterattack

ex-

бывший

экс-

champion - ex-champion

en-

делать

 

 rich - enrich

inter-

между, среди, взаимно

 

national - international

mis-

неправильно, неверно

 

to understand –
to
misunderstand

over-

сверх, чрезмерно

пере-

to load – to overload

post-

после (противоположен по значению префиксу  pre-)

 

war – postwar

pre-

перед, ранее

до-

historic - prehistoric

re-

снова, заново, вновь.

пере-

to read – to reread 

sub-

 

под

division - subdivision

ultra-

ультра-, сверх

 

short - ultrashort

under-

недостаточно (противоположен по значению префиксу over-) 

 

to pay - to underpay

Суффиксы

Суффиксы существительных

Суффикс

Значение

Примеры

-age

а) действие, условие или резуль- тат;
б) количественное значение или значение собирательности;
в) место действия, место жительства

to marry – marriage

acre - acreage
herb – herb
age
to harbour
 - harbourage

-ance
-ence

процесс, состояние или свойство

important – importance
different
- difference

-dom

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:
а) общественный статус или яв- ление;
б) состояние

 

king - kingdom

free - freedom

-ее

лицо, на которое направлено действие

to address - addressee

-er,
-or

действующее лицо

to sell – seller
to visit - visit
or

-ery,
-ary,
-ry

а) место;
б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;
в) состояние или положение

to bind – bindery
to rob – robb
ery
chemist
 – chemistry

slave - slavery

-hood

а) состояние, общественное поло- жение;
б) качества, свойства;
в) совокупность людей или семей-ные отношения

child - childhood

saint - sainthood
brother - brother
hood

-ian

национальная принадлежность

Russia - Russian

-ician

лицо по роду работы, занятий

mathematics - mathematician

-ion, 
-ation,
-tion,
-sion,
-ssion

а) действие, процесс, состояние;
б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transformation
to accommodate -    accomo-d
ation

-ism

отвлеченные имена существитель- ные

Marx - Marxism 

-ist

профессия, принадлежность к  партии, религии, философскому течению

to type - typist
Marx
ist

-ment

a) действие, процесс, состояние;
б) результат действия или продукт деятельности

to move – movement
to improve – improve
ment

-ness

качество или состояние

hарру - happiness

-ship

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;
б) умение, мастерство, искусство; занятие;
с) чувство, отношение к чему-либо;
д) абстрактные понятия

captain – captainship

draftsman – draftsmanship

comrade – comradeship

citizen - citizenship

-ute,
-ture

а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;
б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции

to depart – departure

portrait – portraiture

-y

абстрактные и собирательные существительные

soldier - soldiery

Exercises

1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —er или -or. Переведите на русский язык.
To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

2. Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык.
Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

3. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —ment. Переведите на русский язык.
To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

4. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов —ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.
To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

5. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса —ness. Переведите на русский язык.
Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

6. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем.

dis-                                                        excite                                                   -y
un-                                                        appoint                                                 -ship
im-                                                        honest                                                  -ment 
patient                                                  -
ness
success                                                 -
ion
direct                                                     
-full
kind                                                       
-less
profit
help
friend
luck
like

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами — существительными.

7.

More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth.

 

RADIATE
LAY

 

POLLUTE
PROTECT
ENVIRON

KEY:  1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment.

8.

(1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________.  The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people  (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

AMERICA

 

AMEND

 

FREE

SLAVE
CITY

Key:  1 Americans, 2 amendments, 3 freedoms, 4 slavery, 5 citizens.

9.

Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

 

FREE
PERSONAL
POET

LONDON
PUBLIC

KEY:  1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

10.

I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

SCIENCE

 

SHEMIST

INVENT
PRODUCE

DISAPPOINT
DISCOVER

Key:  1 scientist, 2 chemistry, 3 inventor, 4 production, 5 disappointment, 6 discovery.

11.

The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.
Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the    structure   of  (3)______   ,  including
(4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

MOVE

 

MEMBER
EMPLOY
PRIVATIZE

 

ABLE

STRIKE

STOP

Key: 1 movement, 2 membership, 3 employment, 4 privatization, 5 ability, 6 strikers, 7 stoppages.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...