коспект урока английского языка в 3 классе "Распорядок дня сказочного героя " по ФГОС
план-конспект урока по английскому языку на тему

Степанова Марина Константиновна

конспект урока  английского языка в 3 классе "Распорядок дня сказочного героя " по ФГОС по УМК М.З.Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_fgos.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект урока английского языка, 3А класс, МБОУ  «СОШ №24» г. Рязань

Учитель: Степанова Марина Константиновна, учитель английского языка, МБОУ  «СОШ №24» г. Рязань

 Дата проведения: 24 апреля 2015год

Тема урока: «Распорядок дня сказочного героя.»

Место урока в общей системе уроков по разделу: данный урок является  уроком по теме «Распорядок дня сказочного героя» в рамках раздела «Рассказываем истории».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для отработки учащимися умений читать про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале и находить необходимую информацию; составлять монологическое высказывание с опорой на наглядность; способствовать развитию памяти, творческих способностей, языковых и речевых умений.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора

- учить рассказывать о распорядке дня сказочного героя с опорой на наглядность

- учить читать про себя текст и полностью понимать прочитанное

- учить извлекать нужную информацию из текста и уметь представить её.

 Развивающие:        

- учить ставить цель учебной деятельности

- учить вырабатывать способ достижения поставленной цели

- применять выработанный способ при выполнении заданий подобного типа

- учить анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- учить работать в группах

- учить планировать учебное сотрудничество с одноклассниками

- прививать толерантное отношение к другим учащимся

Метод: системно - деятельностный подход ( метод проектов)

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Информационно - методическое обеспечение: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» 3 класс, М.З. Биболетова и др., Титул – 2012г., картинки к тексту для учащихся, компьютер, мультимедиа проектор.

                                                                                    Формируемые УУД   

          Предметные: 

         развивать навыки аудирования: понимать на слух небольшое произведение (стихотворение).

             развитие умений прочитать текст про себя и полностью его понять, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

           извлекать нужную информацию из текста и уметь представить её.

Личностные:

          развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала.

          формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

          формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской     деятельности.

 Метапредметные:

          научиться самостоятельно определять цели своего обучения,

          научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами,

          научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

 ставить и формулировать проблемы;

 самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 осуществлять осознанное построение речевого высказывания 

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

      планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

      осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

      принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Универсальные учебные действия

     Коммуникативные: 

развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

 определять общую цель и пути ее достижения,

 уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

План урока:

  1. Организаций момент.  
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Целеполагание.
  4. Фонетическая зарядка.
  5. Речевая разминка.
  6. Лексическое упражнение. Учебник стр111  упр. 2  
  7. Работа в парах. Отработка  новых лексических  единиц.
  8. Составление  предложений по картинке упр. 3 стр.112
  9. Физкультминутка.
  10.  Работа с текстом. Групповая работа.
  11.  Монологическая речь по теме.
  12.  Рефлексия.

                                                                      Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р- регулятивные

К - коммуникативные

1.Организационный этап

Выработать положительный эмоциональный настрой.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

-Good morning , children!

-I’m glad to see you too.

 Sit down, please.

 -Let’s start our lesson and remember some rules:  

 Don’t shout – Sit straight,

Don’t sleep – Hands up – Smile!

- Создает эмоциональный настрой на урок: Smile each other and wish good luck.

Показывают готовность к уроку, приветствуют учителя.

Good morning,

Good  morning,  

Good morning to you.  Good morning, dear  teacher.  We are glad to see you.

 

(Р) - Готовность рабочего места учащихся для работы.

(П) – Положительный эмоциональный настрой на урок.

(К) – Вступать в беседу, слушать и понимать речь других.

2. Мотивация  учебной деятельности.

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

- Do you like English riddles?

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- Послушайте загадку и догадайтесь, какому сказочному герою посвящён наш урок.

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

- Can you guess his name?

Слушают и отгадывают загадку.

  • Yes, we do.

His name is Tiny

Убеждаются в правильности ответа по картинке на слайде.

(Л)-

образование (развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения);

(К) - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка  учебной задачи  

Поставить цель учебной деятельности через проблемную ситуацию и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

 Tiny is our guest today .He wants to tell us what he does in the evening, in the morning and in the afternoon. Guess .What is the topic of our lesson today?

Тайни - наш гость. Он хочет рассказать о том, что он делает утром, днем и вечером. Догадайтесь. -  Какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

Уou can tell about your day.

How do you think what we will do at our lesson today?

How do you think we have enough information to tell about   Tiny`s day?

Как вы считаете, достаточно ли у нас информации, чтобы составить рассказ?

We must get the information. Open your textbooks at p. 112, ex. 4.

Read the task.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока, корректирует задачи.

Цель:  рассказать о распорядке дня гномика Тайни.

Задачи:

-составить рассказ на основе текста

- представить рассказ

- повторить слова и выражения по теме «Распорядок дня».

-Are you ready to start?

Предлагают и согласовывают тему урока.

-  Tiny’s day

Форлямулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий.

-Рассказывать о распорядке дня Тайни.

 -Нет.

Учащиеся читают задание и определяют, что будут составлять рассказ  на основе текста.

 

(Л) – Само-

определение к деятельности;

(Р) – Целеполагание

(умение принимать и сохранять учебную задачу);

(К) – Планирование совместной деятельности (умение определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя).

4. Фонетическая зарядка.

Формировать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки   учащихся.

Предлагает послушать новое стихотворение и сделать красивый перевод.

Демонстрирует стихотворение по строкам, обращая внимание на произношение и интонацию.

- What do you know about Tiny? What does he like to do?

- Let’s learn Tiny’s poem. Look at the board!

Listen and remember. Translate, please.

Let’s read this poem line by line. Repeat after me.

It`s rainy and windy.

The sentences are in a mess. Drag the sentences in the correct order.

Who wants to read Tiny’s poem?

Слушают и переводят стихотворение.

Читают стихотворение по строчкам , соблюдая интонацию и произношение.

-Tiny likes to write fairy tales and poems.

Rain, rain go away.

Come again another day.

Little Tiny wants to play On a sunny lovely day.

Дождик, дождик  уходи.

Больше к нам не приходи.

Солнце выглянет опять.

Тайни хочет поиграть.

Учащиеся выполняют задание .Использование интерактивной доски.

Читают стихотворение.

(П) – умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

 

(К) - умение слушать и понимать других;

(Л) – умение высказывать своё мнение и выражать свои эмоции.

5. Речевая разминка

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Активизирует познавательные процессы.

Tiny likes to play on a sunny lovely day.

What do you like to do on a sunny day?

What do you like to do on a rainy day?

Let`s play .Guess, what I like to do?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся задают вопросы учителю.

(П) осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 (К) - умение слушать и понимать других;

(Л) – умение высказывать своё мнение и выражать свои эмоции.

6. Актуализация знаний.

Работа в парах. Отработка  новых лексических  единиц.

Составление предложений по картинкам.

Познакомить с новыми  

выражениями. Актуализация знаний в новой ситуации. Повторение темы Present Simple. (3 лицо ед. число)

Создать условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи;

Tiny has got many friends.

Do you know Tiny`s friends?

Name them, please.

At home you must write the story about Dino`s day.

Let`s do exercise 2 on page 111 . We will know what Jill and Jim like to do.

Организует работу учащихся в парах.

Work in pairs.

Ask each other some questions.

Организует работу учащихся. Обращает внимание учащихся на  употреблении Present Simple c 3 лицом ед. числа.

Тайни к нам пришел в гости не один. Его друг Джил   сегодня тоже наш гость .Она тоже хочет рассказать нам ,что она делает утром, днем и вечером.

Учащиеся выполняют упражнение. Соотносят картинки и предложения.

Ответы фиксируют в громкой речи при выполнении задания.

Знакомятся с новыми выражениями:

-water the flowers

-clean the house

Догадываются о значении

новых выражений.

Учащиеся работают в парах. Do you water flowers? Yes, I do/No , I don`t.

Do you like to water the flowers? Yes, I do/No , I don`t.

Do you clean the house? Yes, I do/No , I don`t.

Do you like to clean the house? Yes, I do/No , I don`t.

Ученики выполняют упр.3      

стр112.

 )– проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности

(Р) – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения

К – умение аргументировать свою

 позицию

 П) - Использование знаково-символических средств

Посознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

К -слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Р- Осуществлять  самоконтроль  речевого высказывания

6. Физкультминутка

Снять эмоциональное напряжение учащихся и создать благоприятный психологический климат урока.

Создаёт положительный настрой на работу и предотвращает утомление учеников. Предлагает выполнить движения под песню Clap your hands» с аудио сопровождением.

Выполняют движения под музыку.

(Л) – Установка на здоровый образ жизни.

7. Этап включения      изученного в систему знаний
Самостоятельная   работа с текстом (построение  проекта).

Построить кластер и сформировать умение применять его при решении поставленной задачи.

Организует  самостоятельную работу с текстом (групповая форма).

-Let’s read the text about Tiny’s day. Do exercise 4 on page 112 in your textbooks. Рассказ о Тайни состоит из 3 отрывков.

 Let’s divide into 3 groups: the 1st, the 2nd, the 3rd. You will read the text №1, №2, №3.

Напомните, что делать с текстом.

Каждая группа получит лист и конверт с набором картинок.

В центре листа запишите время  суток, которое указано в вашем отрывке рассказа и приклейте на лист подходящие картинки, не забудьте подписать действия. Представьте свой рассказ.

  - Выполняют упражнение № 4, c.112 из учебника  

1) Прочитать и перевести текст;

2) Выделить главную мысль текста;

3) Составить план пересказа;

4) Представить рассказ.

Распределяют обязанности в группах.

Работают по плану. Читают, переводят текст. Отбирают подходящие картинки к тексту и создают кластер.

 

(К) – Умение работать в группе; умение выражать свои мысли;

(Л) - Наличие мотивации к творческому труду; уважительное отношение к иному мнению;

(П) - Осуществлять поиск необходимой информации,  для выполнения учебных заданий.

 

8. Реализация построенного проекта (закрепление новых знаний  с проговариванием во внешней речи).

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Представить рассказ в форме кластера

Провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели учебного действия.

Учитель выступает в роли организатора.

Слушает, направляет, корректирует ответы детей.

-Are you ready? Сейчас мы послушаем каждую группу, которая представит свой отрывок рассказа о распорядке дня Тайни. Слушаем внимательно, чтобы запомнить действия и назвать время суток.

- Какое время суток прозвучало в рассказе данной группы?

-Look at the board! У нас получился кластер, по которому, что видно?

Let`s compare. Look at the screen. 

- Are there any mistakes?

Организовывает  самопроверку учебных  решений. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки.

Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность).

 -Who wants to tell us about Tiny’s day?

- Yes, we are.

Каждая группа представляет свой рассказ .

- morning/ afternoon/ evening

             Tiny`s day

 Учащиеся сравнивают кластеры  определяют все ли выполнено правильно.

Учащиеся рассказывают о распорядке дня сказочного героя с опорой на наглядность(кластер).

(К) - Развитие умения слушать и понимать других.

- Умение представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации.

(Р) - Контроль и оценка способов своей деятельности.

 (П) - Использование знаково-символических средств.

9. Рефлексия  учебной деятельности.

Оценить  собственную учебную деятельность, осознать  методы построения и границы применения  способа действий.

Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности.

- Напомните тему урока.

- Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?  

-  Какие шаги были сделаны?

- Что нового узнали?

- Где могут пригодиться эти знания о распорядке дня?

- Оцените свою работу в группе и на уроке.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

-  Tiny’s day.

-. Составить рассказ о распорядке дня Тайни.

Сравнивают результат с поставленными в начале урока задачами.  

(Р) - Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

(К) - Оформлять свои мысли в устной форме.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

(Л) - Самооценка на основе  критерий успешности.

10. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

Предлагает  записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

Загадки о сказочных героях

Загадки по различным сказкам...

Экспериментальные исследования восприятия сказочных героев разновозрастными носителями русского языка

Статья опубликована в сборнике "День науки - 2012: Актуальные проблемы современной филологии". В статье представлены результаты ассоциативного эксперимента, направленного на выявление характерных черт...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

«Музыкальная живопись» сказок и былин. Сказочные герои в музыке» в рамках ФГОС ООО

Методическая разработка урока музыки в рамках ФГОС ООО...

Викторина по английскому языку "Угадай сказочного героя" 4 класс

Викторина по английскому языку для 4класса "Угадай сказочного героя"...