Элективный курс для учащихся 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Бекаева Марина Михайловна

Данный курс помогает успешно сдать ЕГЭ по говорению, аудированию и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154

«Утверждаю»                                                                                    

Директор МБОУ СОШ №154 ___________

/Корнилова Н.Н./

2 сентября 2013 года

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практикум по английскому языку»

11 класс

Составитель:

Учитель английского языка

Бекаева М.М.

г.Самара, 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс «Практикум по английскому языку» предназначается для учащихся 11 класса, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка. 

Данная программа реализуется по пособиям для подготовки к ЕГЭ 2013года, авторы – составители - Вербицкая М.В., Соловова Е.Н..

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ

       Данный курс  нацелен на реализацию  личностно-ориентированного  коммуникативного, социокультурного   деятельностного  подхода  к обучению английскому языку.  В связи  с  происходящими  изменениями  в общественных  отношениях, средствах коммуникации  (  использования   новых  информационных технологий  )  большое  значение придается  уровню  владения  иностранным  языком.

     Необходимость  введения  курса  «Практикум по английскому языку» обусловлена  

введением  Единого  Государственного  Экзамена.

      Программа  ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  тестовой  форме  выпуск-

ного/вступительного   экзамена  по  английскому  языку  в  рамках  ЕГЭ.  Особый

   акцент  в  программе  сделан  на  использование  аутентичных  текстов  разных жанров, материалов  Интернета,  современной  прессы, на  ознакомление  с  демонстрационными вариантами  ЕГЭ и изучение  теоретических  основ  грамматики  языка,  что является  очевидным признаком  соответствия  современным  требованиям  к  организации  учебного  процесса.

     Данная  программа  построена  в  соответствии  с  требованиями  Гос.  образова-

тельного  стандарта  по  английскому  языку.

Приоритетные задачи курса:

повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Занятия будут проходить 1 раз в неделю.

    Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

    Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого  занятия), так и итоговый - по окончании курса.

В  результате  прохождения  программного  материала   обучающийся

 должен иметь представление:

об основных подходах  и  приемах  выполнения  экзаменационных  заданий;

о  правилах  заполнения  бланков  ответов;

о  работе  с  инструкциями  перед  заданиями;

должен знать:

 спецификацию  экзаменационной  работы  по  английскому  языку;

5)  требования  к  процедуре  проведения   ЕГЭ;

должен уметь:

понимать  на  слух  иноязычную  речь;

читать  аутентичные  тексты  разных  жанров;

построить  письменное  высказывание  в  соответствии  с  планом;

написать  письмо  личного  характера;

должен владеть:

знаниями  видовременных  форм  английского  глагола, неличных  форм  глагола

и  других  разделов  практической  грамматики.

Целью  прохождения  данного  курса  является  помощь учащимся  в  подготовке  к  ЕГЭ, обеспечение  тренировки  в  формате  экзамена: чтении ,  аудировании, письме,  говорении, лексике  и  грамматике.

  В ходе  реализации  этой  цели  ставятся  задачи:

формировать  систему  в  подготовке  к  ЕГЭ;

совершенствовать  умения  всех  видов  речевой  деятельности;

развивать  способности  и  готовность  к  самостоятельному  изучению

иностранного  языка.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.

Технология и методы проведения занятий

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, , обобщающих  занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.  

 В ходе  прохождения  программы  обучающиеся  посещают  урочные  занятия,

занимаются  самостоятельно.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико - грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;

фразовые глаголы;

устойчивые словосочетания;

речевые образцы и словообразование.

Отработка раздела «Чтение»

1.  Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.

На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.

Отработка раздела «Письмо»

Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

Практические задания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанров и стилей.

В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Работа в рамках модуля «Письмо»  направлена на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения.

Отработка раздела «Аудирование»

Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

Отработка тематической лексики.

Развитие навыков аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и  совершенствованием навыков аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Литература

    Курс разработан на основе пособия - ЕГЭ, универсальный материал для подготовки учащихся 2011 г, ФИПИ, Вербицкая М.В. и Соловова Е.Н., "Интелект-Центр"

Литература, используемая учителем при объяснении грамматического материала, а также для составления заданий (раздаточного материала) для учащихся: Английский язык – авторы: К.Н. Качалова, Е.Е. Израйлевич «Практическая грамматика английского языка»;

ЕГЭ Английский язык «Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ» – авторы: Е.С. Музланова, Е. И. Кисунько.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

    Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

    Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

    Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Формы контроля

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Предполагается участие выпускников в он-лайн тестировании на интернет сайтах: ФИПИ, ege.edu; englishteachers

   Изучение  курса  завершается  репетиционным  экзаменом, который  включает  в

себя  4  заданий:  по  аудированию, чтению, письму и  лексико- грамматический  тест.

Здоровьесберегающие технологии

1) Наличие заданий, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

2) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

3) Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями

4) Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

Содержание

1. Аудирование:

1.Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.

2. Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.

3. Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения

2. Чтение:

1.Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

2. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы

3. Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

4. Понимание структурно-смысловых связей текста.

3. Грамматика и лексика

1.Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного залога

2.Сложноподчинённые предложения.

3.Все типы условных предложений

4.Фразовые глаголы.

5.Модальные глаголы и их эквиваленты.

6.Предлоги места и направления.

7.Согласование времён. Косвенная речь.

8.Словообразование.

4. Письмо

1.Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

2.Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения

Календарный план.

11 класс

        

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Сроки изучения (неделя)

1

Аудирование

8

1.Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.

2. Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.

3. Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

1-2нед.

2-5нед.

6-8нед.

2

Чтение

9

1.Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

2. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы

3. Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

. Понимание структурно-смысловых связей текста.

9-11нед

12-14нед.

15-17нед.

3

Грамматика и лексика

9

1.Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного залога

2.Сложноподчинённые предложения.

3.Все типы условных предложений

4.Фразовые глаголы.

5.Модальные глаголы и их эквиваленты.

6.Предлоги места и направления.

7.Согласование времён. Косвенная речь.

8.Словообразование.

18-19нед.

20нед.

21нед.

22нед.

23нед.

24нед

25нед.

26нед.

4

Письмо.

8

1.Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

2.Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения

27-30нед.

31-34нед.

Рецензия на программу курса по выбору «Практикум по английскому языку»   в  10, 11 классах

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В свете этих изменений повышение интереса к иноязычной культуре обуславливает выбор экзамена по предмету «Английский язык» у учащихся. Однако, материалы урока не могут в полной мере обеспечить тренинг и подготовить учащихся к экзамену по английскому языку. Именно поэтому программа «Практикум по английскому языку»   является актуальной. Использование  аутентичных  текстов  разных  жанров, материалов  Интернета,  современной  прессы, ознакомление  с  демонстрационными вариантами  ЕГЭ и изучение  теоретических  основ  грамматики  языка снимают трудности при подготовке к данному экзамену. Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, проводимых в сети, участвовать в чатах, получать информацию по топикам. Представлены ресурсы информационного плана (участие выпускников в он-лайн тестировании на интернет сайтах: ФИПИ, ege.edu; englishteachers.), ресурсы для изучения английского языка, для подготовки к сдаче экзаменов.

Программа составлена для учащихся 10, 11-х классов и рассчитана на 34 часов. Количество обучающихся в группе – до 15 человек. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.

Цель курса: подготовить к экзамену по английскому языку. В связи с этим программа  ставит следующие задачи:

- ориентировать учащихся на уверенное отношение к сдаче экзамена;

- использовать различные технологии обучения говорению, чтению: (монолог, диалог с учителем, чтение текстов);

- развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;

- учить выделять общее и специфичное в тексте;

- развивать умения сравнивать;

- высказывать собственное мнение;

- развивать умения общаться на языке с преподавателем по заявленной теме;

- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;

- ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;

- помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;

- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

- развивать навыки письма

В плане реализации этих задач программа строится на принципах:

- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;

- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 11 класса;

обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, ЗОЖ, информатика литература, русский язык;

- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программ.

Учитель первой категории, председатель МО учителей иностранных языков:                                          

                                                   /Сорокина Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА» (элективный курс для учащихся 9 класса, 34 часа)

Данный элективный курс адресован учащимся 9 класса, собирающимся продолжить обучение в классах естественнонаучного профиля, а также учащимся, ориентированным на гуманитарный профиль, но интересу...

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"

Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...