Элективный курс для учащихся 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс помогает успешно сдать ЕГЭ по говорению, аудированию и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №154 ___________
/Корнилова Н.Н./
2 сентября 2013 года
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практикум по английскому языку»
11 класс
Составитель:
Учитель английского языка
Бекаева М.М.
г.Самара, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс «Практикум по английскому языку» предназначается для учащихся 11 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Данная программа реализуется по пособиям для подготовки к ЕГЭ 2013года, авторы – составители - Вербицкая М.В., Соловова Е.Н..
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использования новых информационных технологий ) большое значение придается уровню владения иностранным языком.
Необходимость введения курса «Практикум по английскому языку» обусловлена
введением Единого Государственного Экзамена.
Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпуск-
ного/вступительного экзамена по английскому языку в рамках ЕГЭ. Особый
акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ЕГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Гос. образова-
тельного стандарта по английскому языку.
Приоритетные задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Занятия будут проходить 1 раз в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), так и итоговый - по окончании курса.
В результате прохождения программного материала обучающийся
должен иметь представление:
об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
о правилах заполнения бланков ответов;
о работе с инструкциями перед заданиями;
должен знать:
спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;
5) требования к процедуре проведения ЕГЭ;
должен уметь:
понимать на слух иноязычную речь;
читать аутентичные тексты разных жанров;
построить письменное высказывание в соответствии с планом;
написать письмо личного характера;
должен владеть:
знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола
и других разделов практической грамматики.
Целью прохождения данного курса является помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ, обеспечение тренировки в формате экзамена: чтении , аудировании, письме, говорении, лексике и грамматике.
В ходе реализации этой цели ставятся задачи:
формировать систему в подготовке к ЕГЭ;
совершенствовать умения всех видов речевой деятельности;
развивать способности и готовность к самостоятельному изучению
иностранного языка.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.
Технология и методы проведения занятий
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, , обобщающих занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия,
занимаются самостоятельно.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико - грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
фразовые глаголы;
устойчивые словосочетания;
речевые образцы и словообразование.
Отработка раздела «Чтение»
1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.
На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.
Отработка раздела «Письмо»
Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
Практические задания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанров и стилей.
В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.
Работа в рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения.
Отработка раздела «Аудирование»
Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Отработка тематической лексики.
Развитие навыков аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.
Литература
Курс разработан на основе пособия - ЕГЭ, универсальный материал для подготовки учащихся 2011 г, ФИПИ, Вербицкая М.В. и Соловова Е.Н., "Интелект-Центр"
Литература, используемая учителем при объяснении грамматического материала, а также для составления заданий (раздаточного материала) для учащихся: Английский язык – авторы: К.Н. Качалова, Е.Е. Израйлевич «Практическая грамматика английского языка»;
ЕГЭ Английский язык «Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ» – авторы: Е.С. Музланова, Е. И. Кисунько.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
Формы контроля
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Предполагается участие выпускников в он-лайн тестировании на интернет сайтах: ФИПИ, ege.edu; englishteachers
Изучение курса завершается репетиционным экзаменом, который включает в
себя 4 заданий: по аудированию, чтению, письму и лексико- грамматический тест.
Здоровьесберегающие технологии
1) Наличие заданий, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.
2) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.
3) Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями
4) Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;
Содержание
1. Аудирование:
1.Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.
2. Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.
3. Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения
2. Чтение:
1.Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы
3. Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.
4. Понимание структурно-смысловых связей текста.
3. Грамматика и лексика
1.Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного залога
2.Сложноподчинённые предложения.
3.Все типы условных предложений
4.Фразовые глаголы.
5.Модальные глаголы и их эквиваленты.
6.Предлоги места и направления.
7.Согласование времён. Косвенная речь.
8.Словообразование.
4. Письмо
1.Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.
2.Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения
Календарный план.
11 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Сроки изучения (неделя) |
1 | Аудирование | 8 | |
1.Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач. 2. Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. 3. Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. | 1-2нед. 2-5нед. 6-8нед. | ||
2 | Чтение | 9 | |
1.Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы 2. Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы 3. Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. . Понимание структурно-смысловых связей текста. | 9-11нед 12-14нед. 15-17нед. | ||
3 | Грамматика и лексика | 9 | |
1.Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного залога 2.Сложноподчинённые предложения. 3.Все типы условных предложений 4.Фразовые глаголы. 5.Модальные глаголы и их эквиваленты. 6.Предлоги места и направления. 7.Согласование времён. Косвенная речь. 8.Словообразование. | 18-19нед. 20нед. 21нед. 22нед. 23нед. 24нед 25нед. 26нед. | ||
4 | Письмо. | 8 | |
1.Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. 2.Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения | 27-30нед. 31-34нед. |
Рецензия на программу курса по выбору «Практикум по английскому языку» в 10, 11 классах
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В свете этих изменений повышение интереса к иноязычной культуре обуславливает выбор экзамена по предмету «Английский язык» у учащихся. Однако, материалы урока не могут в полной мере обеспечить тренинг и подготовить учащихся к экзамену по английскому языку. Именно поэтому программа «Практикум по английскому языку» является актуальной. Использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, ознакомление с демонстрационными вариантами ЕГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка снимают трудности при подготовке к данному экзамену. Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, проводимых в сети, участвовать в чатах, получать информацию по топикам. Представлены ресурсы информационного плана (участие выпускников в он-лайн тестировании на интернет сайтах: ФИПИ, ege.edu; englishteachers.), ресурсы для изучения английского языка, для подготовки к сдаче экзаменов.
Программа составлена для учащихся 10, 11-х классов и рассчитана на 34 часов. Количество обучающихся в группе – до 15 человек. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Цель курса: подготовить к экзамену по английскому языку. В связи с этим программа ставит следующие задачи:
- ориентировать учащихся на уверенное отношение к сдаче экзамена;
- использовать различные технологии обучения говорению, чтению: (монолог, диалог с учителем, чтение текстов);
- развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
- учить выделять общее и специфичное в тексте;
- развивать умения сравнивать;
- высказывать собственное мнение;
- развивать умения общаться на языке с преподавателем по заявленной теме;
- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
- ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
- помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
- развивать навыки письма
В плане реализации этих задач программа строится на принципах:
- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 11 класса;
обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, ЗОЖ, информатика литература, русский язык;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программ.
Учитель первой категории, председатель МО учителей иностранных языков:
/Сорокина Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА» (элективный курс для учащихся 9 класса, 34 часа)
Данный элективный курс адресован учащимся 9 класса, собирающимся продолжить обучение в классах естественнонаучного профиля, а также учащимся, ориентированным на гуманитарный профиль, но интересу...
«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)
Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"
Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...