Специфика обучения английскому языку в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Особенности обучения английскому языку  младших школьников.Краткий анализ учебника 2 класса по английскому языку под редакцией И.Н.Верещагиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Специфика обучения английскому языку в начальной школе»  Корниловой Елены Ивановны.

1.Значимость иноязычного образования в начальной школе   велико, т.к. начинается развитие речевых умений- это способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения речемыслительных задач на основе комплекса навыков. Целью иностранного языка как учебного предмета является «практическое овладение языком, то есть деятельностью, являющейся функцией того или другого человеческого коллектива». Иностранный язык,  в отличие от других предметов, является одновременно и целью и  средством обучения.

Проблема мотивации учащихся является одной  из центральных, равно как и проблема осознания  учащимися языковых средств. Ранний возраст представляет  уникальные возможности в этом плане, поскольку у детей 5-6 лет действует игровая мотивация, использование которой позволяет сделать коммуникативно  ценными практически любые языковые ценности.

Цели: 1. воспитывающая

2.развивающая

3.-коммуникативная

4.образовательная.

2.Наиболее эффективным для самостоятельной речи учащихся во 2-ом классе является путь « сверху». Начиная изучать этот язык, ребенок уже обладает определенным языковым и речевым опытом в родном языке и способностью совершать основные операции на этом языке. Очевидно, что в учебном процессе по иностранному языку имеются возможности опереться  на формирование на базе родного языка мышление учащихся и совершенствовать его мыслительное операции.

3.Трудности в  аудировании  и чтении.

-Сосредоточить внимание учащихся ,создании мотивации.

-Подбор текста, чтобы он соответствовал их интересам и потребностей.

- Правильный выбор предтекстового задания и организация контроля.

Трудности в  чтении.
Необходимо устный вводный возраст.

Необходимо осуществлять подход от «звука к букве», как наиболее продуктивной.

В основе данной технологии формирование у детей технических навыков чтения:

-учет возрастных обязанностей детей;

-учет их школьного опыта в изучении русского языка;

- опора на родной язык;

-осознанное овладение детьми техникой чтения;

-ориентация на развитие способности к общению.

4. Трудности детей при овладении аудированием:

-особенности фонематического слуха ребенка ,

-его оперативная память,

-отсутствие домашней практики

- умения прогнозировать.

Трудности детей при овладении аудированием:

-Особенности графики  и орфографии английского языка по отношению к родному языку.

5.Важным является формирование у детей орфографической грамотности и письменной иноязычной речи. Письмо и письменная речь в иноязычном образовании в начальной школе является  средством и целью обучения.
У письма и чтения много общего в начальной школе, поэтому они взаимно поддерживают и питают друг друга.

6.Универсальные действия, которые должны являться предметом формирования в начальной школе: коммуникативные.

Формирование элементарной  коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном  для него уровне в основных видах речевой деятельности:  аудировании , говорении, чтении и письме, т.е. способности и  готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного  языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.

Основная цель, которую должна преследовать современная школа,-это развитие способности думать.

Через коммуникативную цель достигаются  воспитательная, образовательная и развивающие цели, а это есть всестороннее развитие личности.

Таким образом, иностранному языку принадлежит важная роль в решении

основной задачи школы-развитии  и формировании  личности школьника, личности самостоятельной  и ответственной за свои поступки, за результаты обучения.

7.Формирование межкультурной компетенции является необходимым, так как способствует общению с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме, расширению кругозора учащихся.

8.Одной из актуальных проблем начального иноязычного образования методика обучения восприятия речи на слух. Существует большое количество детей (и это можно констатировать как факт), у которых уже в начальной школе обнаруживаются устойчивые трудности, связанные со слуховым восприятием, чтением и правописанием на иностранном языке, снижение интереса к предмету.

                                                                   

Анализ УМК для 2-го класса

1.Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина  Т.А. Английский язык  2 класс  English в 2-х частях. Рекомендовано ФГОС.

2.Обучение  иностранному языку начинается со 2-класса 2 часа в неделю. В 1-м классе английский язык не преподается из-за отсутствия данного предмета в учебном плане.

3.Духовно-нравственное воспитание младшего  школьника представлено достаточно хорошо. Использование в учебнике информации о России и  ее культуре способствует формированию этнической и национальной принадлежности. В разделе World Around ME представлен лексический материал по темам «Моя семья», « Моя Родина» ,много рифмовок, стихов, картинок на данную тему. Материала для 2класса   достаточно.

4.Учебник дает необходимый материал  для самостоятельной деятельности учащихся. Однако самостоятельно, без помощи учителя, учащийся со средними способностями справиться не может.

Например, тема «Единственное и множественное число существительных».

При наличии правила в учебнике недостаточно материала для  тренировки  и закрепления навыка.

5.В УМК  технология формирования техники чтения: от «буквы к звуку» Трудности вызывает произношение отдельных звуков, звуков не типичных для русскоговорящих людей, поэтому требуется достаточное количество тренировочных  упражнений и многодневная практика их произношения.

6.Учебник не обеспечивает осознанное овладение грамматикой в устной речи и чтении. Так, в упражнении 9 стр.82дается текст «My Friend Lucy».

Не зная понятия настоящего времени глагола Do  и DOES , детям после текста размещены вопросы в  « Present Simple» : глагол   « to be» и смысловые глаголы.(Where is Kate from?  Does she want to have a dog and a kitten? Why does he like to go to Lucy?)  Фраза    «  I like to play» заучивается наизусть.

7.Уделяется достаточно внимания орфографической грамотности, а вот творческой письменной речи, по моему мнению, нет.

8.В  УМК  представлены темы,  ситуации для общения ( включая лексику) соответствующие  возрастным  особенностям младшим школьникам. Детям интересно беседовать, рассказывать и писать  на представленные темы(Семья, Мир моих увлечений,What do you want to be?  Sport ,  Daily Life)

9.В УМК реализуется принцип доступности. Трудности вызывает у ряда учащихся большой  объем материала, который нужно освоить за короткий срок. Многим детям трудно запомнить фразы и новые слова за 1 урок, на следующем уроке времени на тренировку отводится мало, так как нужно вводить  новый  материал.

10.УМК развивает интерес у  учащихся к овладению английским языком.  Ученики, интересующиеся английским языком, ищут возможность дополнительно выполнить задания сверх программы.

Задание 3.У второклассников  в количестве 12 человек был проверен уровень сформированности  одной из базовых когнитивных способностей младших школьников к иноязычной речи- фонологического осознания речи.

Ученики

Количество баллов за каждое задание

Общее количество баллов

Задание1

Задание2

Задание 3

Задание 4

София

8

2

4

2

16

Алина

16

4

6

3

29

Маша

12

3

5

3

23

Даша

11

3

4

3

21

Саша

5

2

1

1

9

Костя

12

4

3

3

22

Володя

16

4

5

4

29

Дима

7

3

2

2

14

Ксения

5

1

2

2

10

Катя

4

2

2

3

11

Варя

16

3

5

4

28

Павел

14

4

4

3

25

Подведение итогов.

Проведенное исследование показало:

1.хорошо развиты(ярко выражены) у трех учащихся;

2.развиты нормально (от27-16 баллов) у пятерых учащихся;

3. частично развиты ( от15-8 баллов) у четырех учащихся;

4. слабо развиты (от 7-0 баллов) -0 учащихся.

Низкий результат у одного учащегося -9 баллов. Ребенок имеет проблемы с речью – заикается. У ребенка получившего 11 баллов проблемы с запоминанием: требуется многократное  повторение, чтобы ребенок справился с заданием. Ребенок .получивший 14 баллов часто пропускает занятия в школе и быстро с заданиями справиться не может. Учащаяся  ,получивший 10 баллов, не может сразу сконцентрироваться, чтобы осознать задание и выполнить его правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения ин.языка в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке тр...

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

С наступлением нового века изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросла их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость н...

Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"

                    «Специфика обучения...

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

В данной работе я попыталась обобщить свой опыт преподавания английского языка в начальной школе. Материал представлен в виде вопросов и ответов...

Специфика обучения английскому языку в начальной школе.

Специфика обучения английскому языку в начальной школе....