Урок английского языка в 5-м классе по теме "Семья"с применением современных образовательных технологий
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Семья" с применением современных образовательных технологий Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Семья". Задачи урока: Образовательные: • обобщить знания лексики по теме « Моя семья». Повторение и закрепление ранее изученной лексики по теме "Семья" и применение её в новых речевых ситуациях. • активизировать лексико-грамматический материал: have got/has got, притяжательный падеж существительного, повелительная форма глагола в устной и письменной речи. • тренировать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по теме. Развивающие: • развивать коммуникативные способности учащихся по теме; • развивать мышление, память, внимание, стимулировать самостоятельность учащихся на уроке иностранного языка; • развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия. Воспитательные: • воспитание и уважение к родителям и семье; • воспитывать умение работать в коллективе (группе); • воспитание общей культуры и культуры общения. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формы работы: общеклассная, парная, групповая, индивидуальная. Оборудование: проектор, презентация, выполненная в программе “Power Point”, тексты для чтения и письма «The Flintstones», наглядные пособия, раздаточный материал, смайлики, сертификат за лучший синквейн. Образовательные технологии: элементы технологии критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Данный урок проводится в конце изучения темы и служит уроком обобщения изученного лексико-грамматического материала, а также даёт возможность развития речевых умений учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме. Основная часть урока представляет собой примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка. Данный урок можно использовать в качестве повторения изученного материала по теме модуля № 4 “Family ties” или для подготовки к контрольной работе по теме»Семья». Урок разработан по УМК “Spotlight” – 5 класс авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство Москва «Просвещение». На уроке детям предлагаются разнообразные задания и формы работы, акцент делается на парную и групповую работу. В середине урока проводится физкульминутка в соответствии с изучаемой темой. Заканчивается урок написанием синквейна, лучшую творческую работу можно отметить отдельным сертификатом. В заключительной части урока предложены дополнительные вопросы и задания, которые можно выполнить при наличии времени. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, где представлены основные этапы урока и содержание заданий. Структура урока: 1. Организационный момент. 1.1. Определение темы и цели урока. 1.2. Фонетическая зарядка. 2. Мотивационный блок 2.1.Речевая зарядка. 3. Основная часть урока. Систематизация знаний. Примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД: • Логическая задача «Найди лишнее слово» • Развитие навыков чтения с полным пониманием • Физкульминутка • Развитие навыков диалогической речи • Развитие навыков перевода • Лексическая игра «Отгадай, кто это?» • Развитие навыков чтения и письма 4. Рефлексия. 4.1.Написание синквейна. 4.2.Самооценивание. 5. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 6. Домашнее задание. 7. Заключительная часть урока. Дополнительные задания. Источники: • УМК “Spotlight” – 5 класс авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс, издательство Москва «Просвещение» 2013 год • https://en.wikipedia.org/wiki/The_Simpsons • http://en.wikipedia.org/wiki/The_Flintstones • http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/sinkvein-na-...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_semya.docx | 26.33 КБ |
urok_po_teme_semya_11.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Семья"
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Форма работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организационный этап | Цель этапа: формулирование темы, цели урока, составление плана по достижению цели | ||||
Приветствие учащихся. Включение учащихся в режим работы. Объявление темы урока. Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. Решите кроссворд и определите тему урока | Общеклассная | Формулируют тему урока на основе задания-кроссворда | Активизируют изученную лексику по теме «Семья» | Познавательные | |
Сообщение цели и задач урока. Учитель объявляет цель и основные задачи урока, подводит учащихся к осознанию цели и задач урока | Общеклассная | Знакомятся с целью занятия, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, активно включаются в процесс учения | Регулятивные Личностные | ||
Фонетическая зарядка. Учитель организует работу со стихотворением | Общеклассная | Читают стихотворение «I love my mummy» | Развитие произносительных навыков | ||
II.Мотивационный этап. | Цель этапа: сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов | ||||
Учитель организует работу с текстом « 2008 was a family year»,чтобы показать значимость и ценность семьи | Общеклассная | Читают текст «2008 was a family year» | Развитие произносительных навыков и навыков перевода с английского на русский язык | Регулятивные, Коммуникативные Личностные | |
III. Основная часть урока. | Информационный этап. Цель этапа: Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе. Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом в новых речевых ситуациях. Задания с постепенным нарастанием сложности. | ||||
Учитель предлагает решить логическую задачу «Найди лишнее слово» | Парная работа | Определяют лишнее слово в лексической цепочке | Развитие лексических навыков | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
Учитель организует работу с текстом «О каком сказочном персонаже идёт речь? » | Парная работа | Читают текст-загадку и отвечают на вопрос | Развитие навыков чтения с полным пониманием | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
Учитель организует физкультминутку «Who has got a sister-clap your hands!» | Общеклассная | Слушают учителя и выполняют действия | Развитие навыков аудирования | Регулятивные Личностные | |
Учитель организует работу по развитию навыков перевода | Индивидуальная | Помогают Незнайке перевести вопросы с русского языка на английский | Развитие навыков перевода | Регулятивные | |
Учитель организует работу с мини- диалогами | Парная работа | Соединяют вопросы и ответы | Развитие навыков диалогической речи | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
Учитель предлагает решить логическую задачу «Кто есть кто в семье Симпсонов?» | Общеклассная | Читают вопросы-загадки и отгадывают членов семьи | Познавательные Регулятивные | ||
Учитель организует работу с текстом «Флинтстоуны» | Групповая работа | Читают текст «Тhe Flintstones» и находят запрашиваемую информацию | Развитие навыков чтения с поиском запрашиваемой информации | Регулятивные Коммуникативные | |
IV. Рефлексивный этап. | Цель этапа: Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность | ||||
Учитель организует работу по написанию синквейна | Общеклассная Индивидуальная | Повторяют правила написания синквейна, изучают примеры, пишут собственные синквейны по теме «Семья» | Развитие навыков критического мышления через чтение и письмо | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
Учитель организует работу по самооцениванию, консультирует учащихся | Общеклассная Индивидуальная | Учащиеся осуществляют самооценивание и отвечают на вопросы: -Did you like the lesson?Понравился ли урок? -What task did you like best?Что понравилось больше всего? -What task was the most difficult?Какое задание было самым трудным? -Did you help your friends?Помогал ли ты одноклассникам? -Was this class well-planned?Хорошо ли этот урок был спланирован? -Were you prepared well?Хорошо ли ты был подготовлен? | Регулятивные Коммуникативные | ||
Учитель организует работу по самооцениванию, консультирует учащихся | Индивидуальная | Учащиеся осуществляют самооценивание и выбирают себе смайлик: большой, средний или маленький в зависимости от качества своей работы на уроке | Регулятивные | ||
V. Контрольный этап. | .Цель этапа: Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели | ||||
Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки, консультирует | Общеклассная | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) | Регулятивные Коммуникативные | ||
VI.Домашнее задание. | Учитель объясняет домашнее задание «Напиши о своей семье» | Общеклассная | Учащиеся выбирают задание в виде постера или презентации с учётом своих индивидуальных возможностей | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |
VII.Заключительный этап урока | Учитель предлагает ответить на дополнительные вопросы: -Где вы сможете применить полученные знания? -Какие пословицы о семье вы знаете? | Общеклассная | Учащиеся отвечают на вопрос и находят соответствующие английские и русские пословицы о семье. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент Определение темы и задач урока
Dear children! Do the puzzle and you’ll be able to name the topic of our lesson G R A N D ? A T H E R ? U N T ? O T H E R S ? S T E R U N C ? E Y
G R A N D F A T H E R A U N T M O T H E R S I S T E R U N C L E Y
Today we are going to talk about“Family ”
Today at the lesson we will r ecite a poem revise the words and phrases, questions and answers read the texts about the family р lay a guessing game talk about TV families and do logical tasks w rite a cinqain write a running dictation Any more ideas?
Фонетическая зарядка Let’s read the poem “I love my Mummy” 1, 1, 1 – I love the sun. 2, 2, 2 – I love my Mummy too! 3, 3, 3 – My Mummy loves me. 4, 4, 4 – I love her more and more. I count from 1 – I love the sun. I count to four – I love my Mummy more!
Мотивационный блок Речевая зарядка
For your information AS YOU KNOW 2008 WAS A FAMILY YEAR. IN DECEMBER 2007 THE PRESIDENT, VLADIMIR PUTIN, OPENING THE FAMILY YEAR SAID:” FAMILY PLAYS AN IMPORTANT ROLE IN OUR LIFE AND IT’S GREAT WHEN A PERSON HAS A LOT OF RELATIVES”.
DO YOU KNOW RELATIVES WELL?
Pair work.Unjumble the words! Буквы в словах перепутаны местами. Поставьте их в правильном порядке . N T A U C L E U N O N S B Y B A F T E A H R M G O R N D A E R T H D A T H U R E G R S T I S E
Unjumble the words! Буквы в словах перепутаны местами. Поставьте их в правильном порядке . A U N T U N C L E S O N B A B Y F A T H E R G R A N D M O T H E R D A U G H T E R S I S T E R
Основная часть урока Примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД
Work in pairs and find the odd-one-out Mother/ brother/ father / colleague Son/ cousin /father/ daughter Grandfather/grandmother/best friend/ mother Neighbour / twin-brother /grandson/ uncle
Check yourself Mother/ brother/ father / colleague Son/ cousin / father/ daughter Grandfather/grandmother/ best friend / mother Neighbour / twin-brother /grandson/ uncle
Pair work.What fairy tale character is the text about? Read and find out Dear friends, I am a boy. I am kind and funny. I have got a grandmother and a grandfather. I love them. I can sing. I ran away from my grandparents. Please, write back. Your friend.
This is Colobok because he is kind and funny and ran away from his grandparents
Dynamic break
Dynamic break Who has got a sister – clap your hands! Who has got a cousin – stamp your feet! Who has got a twin-brother – jump three times! Who has got a cat – run like a dog! Who has got a dog –sleep like a log! Who has got a granny – turn yourself around! Who likes his family – wave your hand and smile!
Translation practise Neznaika wants to ask questions to his British friend about his family. But he can’t ask them. Let’s teach him to ask questions.
Translate into English! У тебя есть семья?
1. Have you got a family?
2. У тебя есть брат или сестра?
2. Have you got a brother or a sister?
3.Как зовут твою сестру?
3. What’s your sister’s name?
4. Сколько лет твоей сестре?
4. How old is your sister?
5. Как зовут твоего брата?
5. What’s your brother’s name?
6. Сколько лет твоему брату?
6. How old is your brother?
7. У тебя есть двоюродный брат?
7. Have you got a cousin ?
Thank you, friends! 1. Have you got a family? 2. Have you got a brother or a sister? 3. What’s your sister’s name? 4. How old is your sister? 5. What’s your brother’s name? 6. How old is your brother? 7. Have you got a cousin ?
Now let’s help Neznaika match questions and answers. Work in pairs! Write down your answers! questions answers 1. Have you got a family? 1. I’ve got a brother and a sister. 2. Have you got a brother or a sister? 2. Her name’s Alice. 3. What’s your sister’s name? 3. She is seven. 4. How old is your sister? 4. He’s seventeen. 5. What’s your brother’s name? 5. His name is Max. 6. How old is your brother? 6. Oh, yes. I’ve got three cousins . 7. Have you got a cousin ? 7. Yes, I’ve got a family.
Check yourself Key: 1 - 7, 2 - 1, 3 - 2, 4 -3 , 5 - 5, 6 -4 , 7 – 6 Neznaika thanks you. Now he can ask and answer the questions
Let’s play a guessing game! Guess who is who in The Simpsons family!
Let’s play a guessing game! Guess who is who in The Simpsons family! He is tall and fat.
He is tall and fat Homer Simpson
Her hair is blue.
Her hair is blue Marge Simpson
He likes comic books and skateboarding.
He likes comic books and skateboarding Bart Simpson
They can play the saxophone.
They can play the saxophone Lisa and Maggie Simpson
What do you know about the Flintstones?
Running dictation The Flintstones. Complete the text and answer the question! Where are The Flintstones from?
Running dictation The Flintstones. Класс делится на две команды. В каждой команде выбирают писателей и тех, кто будет бегать и добывать недостающую информацию. В классе заранее вывешивается полный текст диктанта. Группам даётся определённое время на заполнение пропусков в тексте.
Running dictation The Flintstones Fill in the gaps The Flintstones is a …………… American television cartoon about a family of cavemen and their friends. The Flintstones is an animated, ………. television sitcom ( a situation comedy ). It was broadcast ………… September 30, 1960, to April 1, 1966, on ABC (The American Broadcasting Company (ABC). The ……. was produced by Hanna- Barbera Productions, an American animation studio . The show is set in the Stone Age …….. of Bedrock. In this fantasy version of the past, dinosaurs, saber-toothed tigers, woolly mammoths, and other long-extinct ………. coexist with cavemen. If you want to see a ……… film, watch The Flintstones and you will never regret it.
Where are The Flintstones from? The Flintstones is a funny American television cartoon about a family of cavemen and their friends. The Flintstones is an animated, American television sitcom ( a situation comedy ). It was broadcast from September 30, 1960, to April 1, 1966, on ABC (The American Broadcasting Company (ABC). The show was produced by Hanna- Barbera Productions, an American animation studio . The show is set in the Stone Age town of Bedrock. In this fantasy version of the past, dinosaurs, saber-toothed tigers, woolly mammoths, and other long-extinct animals coexist with cavemen. If you want to see a good film, watch The Flintstones and you will never regret it.
Рефлексия. Написание синквейна
Reflexion . Let’s make a cinquain about a family Повторяем правило написания синквейна : 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - фраза, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Read some examples Mum Mum Beautiful, clever Loves, smiles, takes care No one can replace her The best friend
Dad Dad Strong, kind Helps, defends, understands Can solve any problem Courage
Grandmother Grandmother Kind, responsible Advises, praises, cares Very important person in my life Always helps
Now choose the title and write your own cinqain
Self-assessment - c амооценивание Did you like the lesson? Понравился ли урок ? What task did you like best? Что понравилось больше всего? What task was the most difficult? Какое задание было самым трудным? Did you help your friends ? Помогал ли ты одноклассникам? Was this class well-planned? Хорошо ли этот урок был спланирован? Were you prepared well? Хорошо ли ты был подготовлен?
Self-assessment - c амооценивание Выбирайте себе смайлик: большой - если очень хорошо потрудились на уроке, смайлик поменьше - если работали хорошо и маленький – если работали не в полную силу и могли бы работать лучше.
Подведение итогов урока. Выставление оценок
Hometask : write about your family. Use the model . Do the poster or the multi-media presentation. This is my family. I have got a mother. Her name’s Ann. And I have got a father. His name’s Mark. I have got a sister. She’s ten. And I have got a brother. He’s nine. I have got a grandmother and a grandfather. How I love them all! My family is my most treasured possession.
Заключительная часть урока What is your most treasured possession?
Unjumble the sentence! One/ one /for/ for /all /all
One for all, all for one!
Can you match English and Russian proverbs? Like father, like son. Относись к семье, как к друзьям, а к друзьям, как к семье. Charity begins at home . Каков отец, таков и сын. Treat your family like friends and your friends like family. Милосердие начинается со своей семьи.
Check yourself Like father, like son. Каков отец, таков и сын. Charity begins at home . Милосердие начинается со своей семьи. Treat your family like friends and your friends like family. Относись к семье, как к друзьям, а к друзьям, как к семье.
Thank you! We look forward to welcoming you to our next school lesson!
Источники УМК “ Spotlight ” – 5 класс авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко , В. Эванс, издательство Москва «Просвещение» 2013 год https:// en.wikipedia.org/wiki/The_Simpsons http:// en.wikipedia.org/wiki/The_Flintstones http:// klasnaocinka.com.ua/ru/article/sinkvein-na-urokakh-angliiskogo-yazika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка
В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....
О применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.
Цель урока: обобщить и систематизировать информацию по теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...
План - конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе Тема: «Лондон достопримечательности» с применением современных образовательных технологий.
Дата проведения19 февраля 2014 годТема«Лондон - достопримечательности»Класс6«А»Место проведения:ГБОУ СОШ № 545, Санкт-Петербург, г. СестрорецкУровеньшкольныйТип урокаурок «открытия ...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...
Доклад "Опыт преподавания иностранного языка в колледже с учетом профессиональной направленности и применения современных образовательных технологий
2018г.Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения»...