В помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ. Устная речь.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Веснина Ольга Геннадьевна

Советы и комментарии по подготовке к экзамену по английскому языку. Устная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen._ustnaya_rech.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга Веснина\Desktop\егэ\880e393097b4b94484b702c1ce71e4d7.jpg

 Критерии оценивания

устной речи

Ваш ответ будет оцениваться с трех позиций:

1) решение коммуникативной задачи, т.е. содержание вашего высказывания;

2) организация высказывания, т.е. логика;

3) языковое оформление высказывания, т.е. правильность самого английского.

  • За первую позицию вы можете получить от 0 до 3-х баллов. Ноль баллов вы получите, если вы сказали менее половины из того, что должны. Например, в третьем задании вы должны раскрыть пять аспектов: когда сделана фотография; что или кто на фотографии; что происходит; почему вы сделали фотографию; почему вы решили показать эту фотографию другу. Но если в вашем говорении нашли отражение лишь только два пункта, то вы получите ноль баллов. И здесь вам следует помнить о важном критическом моменте: если за решение коммуникативной задачи вы получили ноль баллов, то за все задание в целом вы получаете ноль.
  • Если же вы раскрыли большинство аспектов, но два остались нетронутыми или недостаточно хорошо освещенными, то вы получите один балл. Теперь внимание вопрос – что такое недостаточно освещенный пункт? Это пункт, по которому сказано менее двух синтаксически распространенных фраз. Например, когда мы устанавливаем общее в двух картинках, то можем сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Если на этом и закончится установление общего у ваших фотографиях, то такое сравнение засчитано не будет, т.к. представляет собой всего лишь одну простую фразу. Чтобы раскрыть пункт, вы должны сказать: Both pictures were taken during musical concerts (Обе фотографии были сделаны во время музыкальных концертов). Both pictures present a moment of playing the musical instruments (На обеих фотографиях представлен момент игры на музыкальных инструментах).
  • Вы также получите один балл, если не полностью раскроете все аспекты.
  • Вы получите два балла, если: а) не раскроете один аспект, а все остальные раскроете полностью, б) один-два аспекта раскроете не полностью, остальные – полностью.
  • Если вы хотите получить три балла, то вам необходимо раскрыть все пункты, которые содержатся в задании, сказав по каждому не менее трех синтаксически распространенных фраз.
  • За вторую позицию, которая касается организации вашего высказывания по третьему и четвертому заданию, вы можете получить от 0 до 2-х баллов. Ноль баллов вы получите, если в вашем ответе нет логики. Например, вы начали говорить спонтанно, без какой-либо вступительной фразы, а в само высказывании не включили какие-то логические элементы. К логическим элементам относятся такие слова как: first (во-первых)…, second (во-вторых)…; as to me (что касается меня)…; it is worth noting that (стоит отметить, что)… и т.п.
  • Один балл за вторую позицию вы получите, если ваш ответ в целом будет логичен, но все-таки он не будет иметь четко очерченного вступления или заключения, а также если логических элементов будет недостаточно.
  • Вы можете рассчитывать на два балла, если у вас есть и вступление, и заключение, и достаточно логических элементов.
  • За третью позицию, т.е. за языковое оформление высказывания, вам также светит от 0 до 2 баллов. Но вы ничего не заработаете, если: а) в вашем высказывании проскользнут две грубые (меняющие смысл) ошибки, 2) допустите более пяти ошибок в произношении, 3) допустите пять или более ошибок в использовании слов или грамматики.
  • Один балл вам полагается, если: а) допустили не более двух грубых ошибок, 2) допустили не более четырех ошибок в произношении, 3) не более двух грубых лексико-грамматических ошибок, 4) не более четырех лексико-грамматических ошибок.
  • Вы получите ваши законные два балла, если: а) допустите не более двух негрубых ошибок в произношении, 2) допустите не более двух грубых лексико-грамматических ошибок.

Еще раз хотелось бы отметить, что получить максимальное количество баллов за говорение обучающийся сможет только при условии четкого соблюдения всех требований: будет говорить только о том, что предусматривает задние, и не уходить в сторону от темы; будет избегать грубых ошибок.

Не все учебные пособия уделяют достаточно внимания описанию картинки как виду речевой деятельности. С введением подобного задания в новом формате ЕГЭ возникает необходимость активизировать лексические образцы для данного вида деятельности (задание № 3).

The plan and some functional vocabulary

  1. Name the theme of the picture. This picture is on the subject / topic / issue of........ (entertainment; sport; hobbies; environment; shopping etc.).
  2. Say where it was taken. It was (probably) taken inside / outside.
  3. Say where the action is happening. In this picture the action is taking place in. (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
  4. Describe the background. In the background of this picture there is / are; I can see /  make out ........ (some pieces of furniture; sports equipment; some people doing shopping etc.).
  5. Describe the foreground. In the foreground I can see........ (some children; a family; a shop assistant etc.).
  6. Describe what the people are doing. Looking at these people I get the impression that they are ........(having dinner; watching a film; having a break; doing their homework etc.)
  7. What the people look like. (Age / height / build / hair / eyes / nose / mouth / special features / general impression)
  8. What the people are wearing. (Casually / formally-dressed; the description of pieces of clothes)
  9. How the people are feeling. (Bored / annoyed / upset / sad / miserable / lonely / unhappy / depressed / confused / furious / angry / relaxed / concentrated / worried / happy / tired / interested / puzzled / confident / interested / excited / calm / pleased / thrilled / relieved / amazed)

10.Describe the season / weather. I think / suppose / guess it's summer spring /   winter /  autumn since .........

11.Talk about the atmosphere. The atmosphere in the picture is ........ (friendly, peaceful, relaxing, tense, busy, warm, cosy, happy etc.).

12.Talk about your personal attitude to the picture. How the picture makes you feel. Personally I, / As for me, / Frankly speaking, I like this picture as it is bright and colourful, full of positive emotions, etc.). Generally speaking, this picture doesn't appeal to me because ........ (this activity is not my cup of tea /  I hate doing........).

Предлагаем следовать определённому алгоритму при описании картинки.

  1. 1. Use the Present Progressive:

Because pictures are moments frozen in time, it is natural to use the present continuous to describe actions contained within the picture.

The students produce sentences such as:

They are planting trees. She is looking up. He is digging. She is holding an umbrella.

  1. 2. Use Prepositions of Place:

The images also provide opportunities to describe the position of objects in relation to other objects using prepositions of place.

He is under the tree. The book is on the desk.

  1. 3. Use 'There' constructions

The images also present opportunities to say what is in the picture using expletive construction with 'there'.

The students write: There are many roads. There are two bridges. There is a river. There is a town in the castle wall.

PLAN

  1. Describe what they are doing. He's riding a bike.
  2. Describe what they are wearing. She's wearing a ribbon.
  3. Describe what they are holding. He's holding a slogan..
  4. Describe what there is and how many there are. There is an elephant. There are two birds.
  5. Describe where they are. There are at the beach.
  6. Give an opinion. Her dress is pretty. It looks like fun.
  7. Describe where things are in relation to each other. The bear is next to a tree.
  8. Describe shapes and colors. The wheel is round. His hat is red.
  9. Describe what the weather is like. It's a sunny day

10.Make predictions. They are going to take a trip.

11.Describe emotions. He is scared. She is happy.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки в помощь учащимся для подготовки к ЕГЭ

Материал для подгоовки,задания уровня В и С...

В помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ. Устная речь. Список полезных электронных ресурсов.

Список полезных электронных ресурсов в помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ....

Презентация "Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ".

В презентации рассматриваются методы психологической поддержки при сдачи ЕГЭ....

статья: помощь учащимся при подготовке к ОГЭ(21 задание. теория)

статья содержит материал,который может помочь учащимся  и учителю при подготовке к ОГЭ, а именно задание №21. Уравнения резделены на типы,приведены примеры,по которым проще ориентироваться в выбо...

Психологическая помощь учащимся при подготовке к ГИА

Так ли уж страшны эти буквы - ГИА?! Вовсе нет! Правильно организуй подготовку, создай ситуацию успеха, настройся психологически и экзамен будет лишь одним из испытаний, которое предстоит пройти....

Помощь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Устная речь

В презентации подробно рассматриваются задания устной части ЕГЭ по английскому языку. Даются полезные методические подсказки по подготовке....