Разработка урока английского языка по теме "Едим не дома"
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Разработка рекомендуется для урока в 5-6 классах. Разнообразие заданий позволяет использовать ее для учащихся разного уровня. К разработке прилагается презентация с видео и аудиоматериалами. Вариативность заданий позволяет использовать эту разрабтку как втечении одного( для сильных учащихся) так и на нескольких урока, подробно останавливаясь на разных аспектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_publikatsii_edim_ne_doma.docx | 139.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №595 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическое объединение учителей иностранного языка
Английский язык
Разработка урока английского языка на тему “Едим не дома”
Выполнила
И.А. Максимова
учитель английского языка
г. Санкт-Петербург
2015г.
Подготовка к уроку.
1. Перед началом урока необходимо организовать рабочие места в классе так, чтобы дети могли работать в группах и парах.
2.Необходимо подготовить проектор, компьютер и раздаточный материал.
Урок можно включить в раздел «Путешествуем по Лондону» в параграф «Говорим о еде и вкусах».
3.Цель урока: развитие языковой компетенции учащихся через систематизацию и обобщение знаний по теме «Едим не дома».
4. Задачи урока:
1.Образовательная – развитие навыков чтения, развитие навыков аудирования, развитие устной речи: монологической и диалогической;
2.Развивиющая – развитие логического мышления, навыки анализа и систематизации полученной информации;
3.Воспитательная – формирование и развитие навыков иноязычной культуры общения, развитие интереса к образованию.
5. В ходе урока развиваются УУД:
-коммуникативные
-регулятивные
-познавательные
-личностные.
Основные термины и понятия - лексика по теме «Еда» и «Едим не дома»- «Food», «Eating out».
Межпредметные связи: страноведение, психология, биология.
Оборудование: ПК, аудиосистема, проектор.
Ход урока.
1.Организационный этап урока.
Учитель приветствует учащихся, задает общие вопросы, вовлекает в общение, создает положительную мотивацию.
Учитель:
-Hello
-How are you today?
-Are you ready for the lesson? (можно включить и личные вопросы, в зависимости от контингента учащихся)
и т.д.
2.Проверка домашнего задания.
Дома учащиеся выполняют лексические упражнения по теме «Еда» в рабочей тетради (здесь возможны варианты на усмотрение учителя).
Осуществляется самоконтроль. Дети работают в парах. Правильные ответы представлены на доске. Учитель контролирует процесс.
Обсуждаются возникшие вопросы.
3. Подготовка к усвоению нового материала. Учащиеся должны самостоятельно определить тему урока.
Учащимся предлагаются наглядные материалы (фотографии включены в презентацию), задаются наводящие вопросы.
Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, учитель помогает. Тема появляется на доске( включена в презентацию).
Например:
Учитель:
-Today we are going to talk about…..
I’m not going to tell you, dear students.
You will tell me.
I will help you.
What have we been talking about lately?
Пример беседы (фронтально):
Ученик:
about Great Britain
about London, travelling.
Учитель:
-So what should we talk about then?
Ученик:
Another museum, another city or country
Учитель:
-No, you are not quite right.
What was your home task about?
Ученик:
Food
Учитель:
-Well – may be some other ideas?
Ученик:
About food?
Учитель:
-Probably.
Just remember! We are still travellers but after visiting lots of interesting places, museums, amazing parks… how do you think the tourist looks like?
Look at the picture (включено в презентацию)
Ученик:
Tired ,bored, hungry!
Учитель:
-Exactly!
So what he (we) should do?
Ученик:
Go somewhere to eat.
Учитель:
-You are right! So what are we going to talk about?
Ученик:
Eating
Учитель:
-But not at home! It’s called “EATING OUT”.
4.Осбуждение с учащимися целей и задач урока.
Информация представлена на доске, и все пункты подробно обсуждаются (включено в презентацию).
Учащимся задаются вопросы, предполагающие высказывание их мнения и пожеланий к уроку.
5.Актуализация субъективного опыта учащихся, приращение знаний по теме.
Учащимся задаются вопросы:
- Where can we have something to eat while visiting any foreign country?
- Where can we have just a snack if we don’t want to spend too much time and money?
-Where do you usually have meals if you are abroad?
-Why?
(предполагаемые ответы: cheap, fast, easy to find in any place, easy to choose what to have)
Обсуждая эту тему, приходим к выводу, что большинство туристов едят в ресторанах быстрого питания.
Учитель предлагает обсудить – хорошо это или плохо – питаться в подобных ресторанах.
Сначала свое мнение высказывают учащиеся.
I think that…. In my opinion…. и т.д.
Учитель помогает, затем предъявляет им текст для обсуждения.
Чтение (с извлечением необходимой информации).
Работа в группах. Класс делится на группы (2 или 3). Дети получают задание - прочитать текст. При этом одна группа должна найти все плюсы ресторанов быстрого питания, вторая - все минусы, третья, есть – ответить на вопрос: какова позиция автора текста.
To eat or not to eat
Modern life runs very quickly. Why fast food is so popular nowadays? Sometimes we don’t have enough time to eat. We can find fast food restaurant almost in any city of the world. Those restaurants provide quick service and simple menu which usually contains fried potatoes, hamburgers, milk cocktails, some salads, cakes and other dishes (блюдо). Fast food is usually cooked beforehand so that it can be served very quickly. Fast food is very popular among both children and grown-ups because it is quite tasty.
But doctors all over the world consider (считают) it unhealthy. Fast food contains a lot of fat and very few vitamins. It is high-calorie. Eating fast food every day can cause (вызывать) stomach and overweight problems.
Можно перед началом выполнения задания обсудить значения незнакомых слов.
Говорение
После прочтения текста две команды обмениваются аргументами «за» и «против» по образцу, предложенному учителем( включено в презентацию). Команды «спорят между собой». Третья команда высказывает свое мнение, и все вместе делаем вывод. «“Fast food” можно есть только очень редко».
В подтверждение нашего вывода поем песню и танцуем (двигаемся) под нее во время динамической паузы (песня включена в презентацию).
Предварительно рекомендуется ознакомить учащихся со следующей лексикой :
grain – злаки, крупа
treat – угощение
once in a while = sometimes
to be in a good mood – быть в хорошем настроении
junk food- unhealthy food (жирная высококалорийная пища)
5. Динамическая пауза.
Поем и танцуем ( видеоматериалы включены в презентацию).
6. Изучение новых знаний и способов деятельности.
Работа с видеоматериалами
Аудирование. Говорение
Работа в группах. Работа с видеоматериалами (включены в презентацию).
Учащимся объясняется, что они сейчас буду смотреть видео- количество просмотров – 3. Для каждого просмотра предусмотрены свои типы заданий.
We are going to watch a video sequence. It is short - just 2 min. We are going to watch it 3 times: once- without sound and twice - with the sound on.
- Первый просмотр будет происходить с выключенным звуком.
Вопросы для первого просмотра появляются на доске (включено в презентацию).
Учащиеся смотрят предложенный видеоролик и отвечают на вопросы.
Фронтальный опрос.
- Перед вторым просмотром учащимся предлагается ряд упражнений.
- Matching.
Соотнести слова с их определением.
Match the words with their definitions
1.”How are you doing?” is used
a) to great (приветствовать) somebody b) to ask what he (she) is going to order (заказать)
2. Sparkling water is
a) water with babbles (пузырьки) b) water without babbles
3. Still water- is
a) water with babbles b) water without bubbles
4. Americano is what we call
a) black coffee b) coffee with milk
5.Vegetarian-
a) food which contains meat or fish b) food without meat or, sometimes, fish
6. Filling – (here) some kind of food which you ask to put
a) on b) in c) under your sandwich
7.A wrap is
a) a cake b) kind of biscuits с) type of a sandwich in which a soft flatbread is rolled around the filling.
8. Bagel – is
a) a bread product which is shaped into the form of a ring b)a loaf (батон) of bread, which is long and narrow in shape
9.Lettuce-, is
a) a kind of green salad b) some grain
Работа в парах. Ответы показаны на доске, учащиеся сам проверяют правильность своих догадок.
После этого закрепляем лексику - появляются слайды с картинками и словами (включено в презентацию). Учащиеся повторяют слова, учитель контролирует правильность произношения.
- Работа в парах. Учащимся предлагается список фраз. Перед просмотром они должны подумать и постараться догадаться - какие фразы могут быть услышаны ими при просмотре данного видео отрывка.
При просмотре (уже со звуком) они проверяют свои догадки.
- Hello.
- What do you want to eat?
- What’s the weather like today?
- Anything else?
- How are you doing today?
- What’s your job?
- What do you eat?
- I’m fine, thank you. And you?
- Are you kidding me? (Вы шутите?)
- Great, thank you.
- What would you like to eat?
- What a nice dress.
- Small or medium?
- Can I have…?
- Anything to drink?
- I’d like to have….
- Just coffee.
- Only vegetarian.
- A bagel, a wrap or a sandwich?
- What kind of filing do you want inside?
- We have the best coffee.
- How much is it?
- Still or sparkling?
- It’s 10 dollars 20 cents.
- Americano, Cappuccino or Latte?
- Hurry up!
- Can you tell me how to get to…?
- Is that it?
Сравниваются результаты работы. Ответы зачитываются вслух.
III. 1.Перед третьим просмотром учащимся выдается разрезанный текст видео.
Работа в группах. Учащиеся должны собрать фразы в нужном порядке. Во время просмотра они проверяют, если находят ошибки, исправляют их. Диалог прочитывается одной парой и затем в парах самостоятельно.
2. Работа в парах. Учащимся предлагается соотнести фразы из просмотренного материала с теми, которые рекомендуется использовать. Меняем слова диалога из видео на правильные.
Проверяем устно.
Фразы или предлагаются учителем, или подбираются совместно с учащимися:
- How are you today?
-What would you like to drink?
-I’d like to have…
-Do you have anything vegetarian?
-What would you recommend?
-Can I have a bottle of still water, please?
-No, thanks.
-Anything else?
-That’s 10 dollars, please.
-Coffee with milk, please.
-Could you explain what “a wrap” means?
-Here you are.
Учитель проверяет вместе с учениками, исправляет ошибки.
Новый диалог прочитывается в парах. Самоконтроль.
7. Творческое применение знаний в новой ситуации.
Учащимся выдается меню одного из Лондонских ресторанов быстрого питания. Из Америки едем в Англию. (образец меню находится в приложении)
Раздаются задания по группам - две группы готовят диалог от лица посетителя, одна - от лица продавца. Учащиеся должны использовать не лексику из видео, а рекомендованную (из предыдущего упражнения).
Учащиеся демонстрируют диалоги «В кафе», причем «посетитель» может быть не один, а с друзьями.
8. Контроль и самоконтроль.
Учитель предлагает оценить учащимся свою работу и других, а также объявляет оценки.
9. Домашнее задание.
Дома предлагается написать меню для кафе «быстрого и полезного питания». Она группа пишет основное меню, вторая – салаты и напитки, третья- десерты.
10. Рефлексия.
Учитель вместе с учащимися оценивает урок - достигнуты ли поставленные цели и задачи, что было трудно, интересно и полезно. (вопросы включены в презентацию).
Приложение.
- Текст видео сюжета.
-Next!
-How are you doing today, ma’am?
-I want...
---------------------------------------------------------------
-I asked how are you doing today?
-----------------------------------------------------------------
-I'm doing...I'm doing...I'm doing...
-You can't take all that time. I've got a long line here.
---------------------------------------------------------------------------
-Sorry, what do you eat?
-Are you kidding (Вы шутите) me right now?
-----------------------------------------------------------------------
Please, hurry up, lady.
-Vegetarian.
-----------------------------------------------------------------------------
-Vegetarian is fine. What do you want to eat?
-Only vegetarian.
--------------------------------------------------------------------------------------------
-A bagel, a wrap, a sandwich?
-Sandwich.
--------------------------------------------------------------------------------
-OK. And what kind of filling do you want inside? Do you want cheese, tomatoes, lettuce?
-O?
------------------------------------------------------------------------------
-Lady, do you see you are holding up my line (держите очередь)? Cheese?
-Oh, cheese.
-Yes- to "cheese"!
------------------------------------------------------------------------------------------
-Anything to drink?
-Water.
---------------------------------------------------------------------------
-Still or sparkling?
-Only water.
-Still or sparkling?
-Coffee.
--------------------------------------------------------------------------------------
-Americano, Cappuccino, Latte?
Americano, Cappuccino, Latte?
-Just coffee
---------------------------------------------------------------------
-What?
-Just coffee.
-------------------------------------------------------------------------
-Yes, we have nice coffee. We have the best coffee.
You know I'll give you Americano.
Small or medium?
-Small.
-------------------------------------------------------------------------
-Small. Is that it?
-10 dollars and twenty cents.
-10 dollars.
- Меню.
- При подготовке к уроку использовались материалы со следующих сайтов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ урока английского языка по теме "В доме"
самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Презентация к уроку английского языка по теме "Части дома" для учащихся 6 классов.
Данная презентация может быть использована на этапе закрепления и контроля данной лексической темы....
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией
Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»
Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...