Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
статья по английскому языку (9 класс) по теме

Синцова Валентина Никандровна

 В данной статье даются стратегии по подготовке к ОГЭ , раздел " Письмо" и "Говорение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giaspotlight08072013.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.

Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.

В демоверсии предлагается следующий вариант: “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams?”

Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и  фразах  с зависимыми предлогами.

Тренировочные задания широко представлены в учебниках Spotlight 8 и 9 классы.

Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо  понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах.

Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики.

Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.

Устная часть экзамена предполагает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

При  выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке.

Задания, представленные в демоверсии:

Task 1.

Give a talk about libraries. Remember to say:

  • What we need libraries for
  • Whether you use your school library, why/why not
  • What you prefer: using libraries or Internet rersourses,why

You have to talk for 1,5-2 minutes.

Это непростая тема, ведь не секрет, что современные учащиеся мало читают, поэтому такая тема, как библиотеки, может вызывать затруднение.  А говорить 1,5-2 минуты сложно. Советую воспользоваться книгой Ю.А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», где не только дана тема, но и план высказывания.

Даже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет какие аспекты надо затронуть.

Я всегда советую своим ученикам делать краткие заметки в виде плана или спайдограммы, как кому удобно, после каждого пройденного модуля в учебнике, за 2 года накапливается приличная тематика, которую быстро можно повторить.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

  • Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
  • Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
  • Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
  • Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

  • Mention all four aspects of the task
  • Be active and polite

Давайте начнем с конца – be active and polite, для этого необходимы разговорные этикетные фразы, которые в большом количестве есть в учебниках. Я обычно вывешиваю 10-15 фраз на доску или на специальный стенд, чтобы в заданиях на говорение их использовать.

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Can you? Хотя по правилам этикета could – более вежливая фраза.

Подумайте об одной из достопримечательности Великобритании, в учебниках Spotlight есть специальный раздел Culture Corner, где есть тексты о достопримечательностях страны изучаемого языка.

Если учащиеся делают проекты о достопримечательностях, они тоже могут пригодиться.

Недавно мои учащиеся делали проект о новой достопримечательности Лондона The Shard (Осколок), они использовали сайт www.theviewfromtheshard.com, рассказывающий об истории строительства этой достопримечательности. Помимо выполнения проекта, они узнали о новой достопримечательности Лондона.

The Shard, also referred to as the Shard of Glass, Shard London Bridge and formerly London Bridge Tower, is a 72-storey skyscraper in London. Its construction began in March 2009; it was topped out on 30 March 2012 and inaugurated on 5 July 2012. It opened to the public on 1 February 2013.Standing 309.6 metres (1,016 ft) high; the Shard is the tallest building in the European Union. It is also the second-tallest free-standing structure in the United Kingdom, after the concrete tower at the Emley Moor transmitting station.

The Shard replaced Southwark Towers, a 24-storey office block built on the site in Southwark in 1975. Renzo Piano, the Shard's architect, worked with the architectural firm Broadway Malyan during the planning stage. The glass-clad pyramidal tower has 72 habitable floors, with a viewing gallery and open-air observation deck – the UK's highest – on the 72nd floor, at a height of 244.3 metres (802 ft) [Wikipedia]

Это замечательная тема для говорения, как в монологической речи, так и в диалогической речи, а также для дальнейшего письменного высказывания.

Как вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться, опять нам помогут вежливые фразы для разговора:

Sorry, I can’t

I am afraid, I can’t

I am afraid I can’t, maybe tomorrow

Эти фразы используются в заданиях на говорение во всех учебниках Spotlight.

Как вежливо принять предложение пойти в кино:

Yes, with pleasure

Sure, let’s go to the cinema

Thank you for inviting me

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорение как метод обучения английскому языку.

Краткий доклад-презентация по моей методической теме. Может быть полезен учителям английского языка.Данный материал был подготовлен для выступления на ГМО....

Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.

Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку....

Рекомендации и клише для подготовки к письму и говорению в ЕГЭ.

Рекомендации и клише  для подготовки учащихся  к  частям "письмо" и "говорение" в  ЕГЭ, а также тренажер с таймером для части "говорение"....

Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку.

В презентации вы найдете критерии оценивания раздела "Говорение" на ОГЭ по английскому языку, а также как подготовить обучающихся к ОГЭ....

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...

Стратегии подготовки обучающихся 7-8 классов к олимпиадам по английскому зыку по разделу «Use of English

Материал позволит структурировать и спланировать этапы подготовки обучающихся 7-8 классов к Всероссийской олимпиаде школьников...

Методические рекомендации: «Обучение и стратегия подготовки к развёрнутому письменному ответу части ОГЭ по английскому языку в 9-х классах».

В этой статье хочу поделиться своим опытом подготовки выпускников 9х классов к сдаче ГИА по английскому языку, а именно выполнением заданий письменной части. На основе практического опыта экспертной р...