Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
статья по английскому языку (9 класс) по теме
В данной статье даются стратегии по подготовке к ОГЭ , раздел " Письмо" и "Говорение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giaspotlight08072013.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.
В демоверсии предлагается следующий вариант: “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams?”
Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.
Тренировочные задания широко представлены в учебниках Spotlight 8 и 9 классы.
Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах.
Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики.
Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.
Устная часть экзамена предполагает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.
При выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке.
Задания, представленные в демоверсии:
Task 1.
Give a talk about libraries. Remember to say:
- What we need libraries for
- Whether you use your school library, why/why not
- What you prefer: using libraries or Internet rersourses,why
You have to talk for 1,5-2 minutes.
Это непростая тема, ведь не секрет, что современные учащиеся мало читают, поэтому такая тема, как библиотеки, может вызывать затруднение. А говорить 1,5-2 минуты сложно. Советую воспользоваться книгой Ю.А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», где не только дана тема, но и план высказывания.
Даже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет какие аспекты надо затронуть.
Я всегда советую своим ученикам делать краткие заметки в виде плана или спайдограммы, как кому удобно, после каждого пройденного модуля в учебнике, за 2 года накапливается приличная тематика, которую быстро можно повторить.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
- Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
- Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
- Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
- Invite your classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
- Mention all four aspects of the task
- Be active and polite
Давайте начнем с конца – be active and polite, для этого необходимы разговорные этикетные фразы, которые в большом количестве есть в учебниках. Я обычно вывешиваю 10-15 фраз на доску или на специальный стенд, чтобы в заданиях на говорение их использовать.
В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:
Could you give me?
Can you? Хотя по правилам этикета could – более вежливая фраза.
Подумайте об одной из достопримечательности Великобритании, в учебниках Spotlight есть специальный раздел Culture Corner, где есть тексты о достопримечательностях страны изучаемого языка.
Если учащиеся делают проекты о достопримечательностях, они тоже могут пригодиться.
Недавно мои учащиеся делали проект о новой достопримечательности Лондона The Shard (Осколок), они использовали сайт www.theviewfromtheshard.com, рассказывающий об истории строительства этой достопримечательности. Помимо выполнения проекта, они узнали о новой достопримечательности Лондона.
The Shard, also referred to as the Shard of Glass, Shard London Bridge and formerly London Bridge Tower, is a 72-storey skyscraper in London. Its construction began in March 2009; it was topped out on 30 March 2012 and inaugurated on 5 July 2012. It opened to the public on 1 February 2013.Standing 309.6 metres (1,016 ft) high; the Shard is the tallest building in the European Union. It is also the second-tallest free-standing structure in the United Kingdom, after the concrete tower at the Emley Moor transmitting station.
The Shard replaced Southwark Towers, a 24-storey office block built on the site in Southwark in 1975. Renzo Piano, the Shard's architect, worked with the architectural firm Broadway Malyan during the planning stage. The glass-clad pyramidal tower has 72 habitable floors, with a viewing gallery and open-air observation deck – the UK's highest – on the 72nd floor, at a height of 244.3 metres (802 ft) [Wikipedia]
Это замечательная тема для говорения, как в монологической речи, так и в диалогической речи, а также для дальнейшего письменного высказывания.
Как вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться, опять нам помогут вежливые фразы для разговора:
Sorry, I can’t
I am afraid, I can’t
I am afraid I can’t, maybe tomorrow
Эти фразы используются в заданиях на говорение во всех учебниках Spotlight.
Как вежливо принять предложение пойти в кино:
Yes, with pleasure
Sure, let’s go to the cinema
Thank you for inviting me
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорение как метод обучения английскому языку.
Краткий доклад-презентация по моей методической теме. Может быть полезен учителям английского языка.Данный материал был подготовлен для выступления на ГМО....
Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку....
Рекомендации и клише для подготовки к письму и говорению в ЕГЭ.
Рекомендации и клише для подготовки учащихся к частям "письмо" и "говорение" в ЕГЭ, а также тренажер с таймером для части "говорение"....
Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку.
В презентации вы найдете критерии оценивания раздела "Говорение" на ОГЭ по английскому языку, а также как подготовить обучающихся к ОГЭ....
“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)
Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...
Стратегии подготовки обучающихся 7-8 классов к олимпиадам по английскому зыку по разделу «Use of English
Материал позволит структурировать и спланировать этапы подготовки обучающихся 7-8 классов к Всероссийской олимпиаде школьников...
Методические рекомендации: «Обучение и стратегия подготовки к развёрнутому письменному ответу части ОГЭ по английскому языку в 9-х классах».
В этой статье хочу поделиться своим опытом подготовки выпускников 9х классов к сдаче ГИА по английскому языку, а именно выполнением заданий письменной части. На основе практического опыта экспертной р...