Использование песен на начальном этапе обучения иностранному языку
методическая разработка по английскому языку на тему


Использование песен на уроках английского языка является одним из эффективных приемов обучения и весьма актуальна по ряду причин. Ученики приобщаются к культуре стране изучаемого языка. Песни как  один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях лучше усваиваются грамматические конструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Тема: Использование песен на начальном этапе

 обучения иностранному языку

Использование песен на уроках иностранного языка является одним из эффективных приемов обучения и  весьма актуально по ряду причин.

1. Учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.

2. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.

3. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

4. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения.

5. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива.

6. Песни способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:

1. для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2. на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;
3. на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
4. как релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Примерная последовательность работы с песней:

1. краткое вступительное слово о песне;

2.  знакомство с музыкальной стороной песни;

3. дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя;
4. фонетическая отработка текста песни;

5. повторное прослушивание песни с опорой на текст;
6. чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
7. разучивание мелодии и текста песни  в процессе совместного исполнения песни.

Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:

1.«Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.

2. «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

3.«Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

4.«Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.

5«Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.

Практическая часть

Я взяла 3 учебника для 2 классов и посчитала количество песен.

М.З. Биболетова «Песня о дружбе»

И.Н.Верещагина: «That’s my mother», “I am a pupil”, “Hello, goodbye”, “On a cold and frosty morning”, “I see green”, “My chickens”, “I don’t want”.

Е.Ф.Святловская: “I’m happy”, “Clap your hands”, “Happy birthday”, “Five fat sausages”, “Do you like pancakes?”, “ABC song”, “Rainbow”, “Can you run?”.

Мне кажется, что мы можем дополнительно взять песни на уроках английского языка в начальных классах. Рифмованная речь более привычна и естественна для детей, чем простая, потому что легче запомнить информацию в рифмованном виде. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм. Я взяла минусовки известных детских песен и сама написала к ним тексты.

1. Под мелодию «Jingle bells».

  1. C помощью этой песни можно отработать грамматическую конструкцию «I have got…»

I have got, you have got, he has, she has got, it has got, we have got, you have, they have got.

 I have got a dog.

You have got a frog.

He has got a cat.

She has got a rat.

It has got a mouse.

We have got a house.

You have got a hare.

They have got a bear.

 

  1. Для отработки вопросительных слов:

    When(6 times)  says the little hen.

                  Why(6 times)  says the little fly.

                  How (6 times)  says the little cow.

                 Where(6 times)  says the little bear.

2.Под мелодию «А ты меня любишь?»

 Для отработки лексики по теме «Семья».

I have a mother

I have a father

And an aunt Sue.

I have a brother

I have a sister

And an uncle, too.

He has a granny

He has a grandpa

And a cousin Sam.

She has a nephew

She has a niece, too.

And a daughter Pam.

3.Под мелодию «В лесу родилась ёлочка»

C помощью этой песни можно отработать грамматическую конструкцию “I like to…”

I like to play badminton,

You like to play hockey,

She likes to play basketball

And tennis with Rocky.

Do you like to draw a cat

With a yellow hat?

Do you like to draw a pen

With a brown pen?

4.Под мелодию «Пусть бегут неуклюже»

Эта песня помогает закрепить  модальный глагол can.

I can sing. I can’t fly.

You can sing. You can’t cry.

She can sit. She can’t draw a skeleton.

He can swim. He can’t run.

We can dance and have a fun.

They can skip, sleep and play badminton.

I can drink tea. I can get a bee.

I can buy a kite and a bike.

I can see a cat. I can have a hat.

I can take a map and a lamp.

5.Под мелодию «Чунга-чанга»

Эта песня помогает закрепить вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения

Are you a doctor?

Are you a teacher?

Are you a cook or a manager?

Is he an artist?

Is he a worker?

Is she a dentist or a driver?

I am a pilot.

I am a pupil.

I am a singer.

I am a runner.

I am a jumper.

I am player.

I am a dancer.

Рэп

Hello, friends! My name is Jack.

I’ve got favorite colour. It’s black.

I’m ten. I am not tall.

I have got a nice big ball.

I have got a pet. It’s not a cat.

It’s a big, white and funny rat.

I’m from Russia, not from England.

I love my country. I love this big land.

Goodbye, dear girls! Goodbye, dear boys!

Now I must go and take away my toys.

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что использование  песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся.

 Благодаря песне на уроке  снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Список литературы

1. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.

2. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.

3. Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.]; под общ. ред. С. Н. Смоленского]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл.

4. Нехорошева А.В. RhymeyourEnglish: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с.

5. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: СПб: КАРО, 2006. – c. 11, 36, 70.

6. М. Винс, Д. Вест«Smart» (Beginner) Макмиллан, 2001. c.50, 58.

7. М. Винс, Д. Вест«Smart» (Elementary) Макмиллан, 2001. c.59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.

Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....