Урок-проект в 9 классе "Сделай свой выбор"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Урок-проект в 9 классе разрабатывался по теме "Выбор будущей профессии". Его цели: совершенствовать навыки устной речи, аудирования, чтения. Развивать умение ориентироваться в мире современных профессий, умение работать в группах. Состоит из речевой разминки, устной речи о планах на будущее, чат-игры, работы над проектом, его защиты, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_v_9_kl_sdelay_svoy_vybor.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 9 классе «Сделай свой выбор»
Учитель: Морозова Светлана Алексеевна
Дата проведения:
Цель: Создание конечного образовательного продукта – мини проекта по теме «Выбор профессии»
Задачи урока:
Совершенствовать навыки устной речи, аудирования, чтения по теме «Сделай свой выбор профессии»
Развивать умение ориентироваться в мире современных профессий, умение работать в группах
Развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать
Характеристика группы
Учащиеся 9 класса, участвующие в проведении открытого урока разделены на 3 группы по результатам индивидуального учебного плана с учетом обученности, обучаемости, темперамента и социально-психологических особенностей.
I группа – гуманитарный профиль. В будущем учащиеся хотят выбрать профессии гуманитарного цикла
II группа – физико –математический профиль
III группа – естественно-научный профиль
В первой группе 3 учащихся с высоким уровнем обучаемости и обученности и 2 со средними. По темпераменту - 2 сангвиника, 1 меланхолик, 1 холерик, 1 флегматик; по социальному положению в группе 2 лидера, 3 референта.
Во второй группе 3 учащихся с высоким уровнем обучаемости, 2 с высоким уровнем обученности, 2 со средним. По темпераменту – 3 сангвиника, 1 меланхолик, 1 флегматик, по социальному положению в группе 2 лидера, 3 референта.
В третьей группе 1 учащийся с высоким уровнем обучаемости и обученности, 4 со средним. По темпераменту 2 сангвиника, 1 флегматик, 2 меланхолика, 1 лидер, 4 референта.
План урока
1. Организационный момент
2. Речевая разминка (работа с подстановочными таблицами) Задание – соотнести названия профессий с их определениями. Качествами, необходимым людям данных профессий. Форма работы: парная.
3. Сообщения учащихся о планах на будущее. Контроль домашнего задания. Форма работы: индивидуальная
4.Чат – игра «Правильно ли ты сделал свой выбор» Форма работы: коллективная
5. Работа над проектом «Реклама профессии» с выполнением творческих заданий. Форма работы: групповая и коллективная.
6. Защита проектов. Форма работы: парная
7. Итоги урока (рефлексия)
Ход урока
- Организационный момент. Звучит песня “Blowing in the wind”
Учитель: Good morning, dear students! I’m glad to see you. You have listened to the song “Blowing in the wing”. What is the song about?
Учащийся: The song is about the roads we are choosing.
Учитель: Уou are right. The topic of our lesson is “ Make your choice”. The quotation is “If you don’t think about the future you can not have one”. These words belong to John Galsworthy, a famous English writer. It is very important to choose the right job. And our aim is to help you to find your way. So, today we are going to do some tasks, to play a chat game, to do a project. Let’s get started.
- Речевая разминка.
Задание – соотнести названия профессий с их определениями, качествами, необходимыми людям данных профессий. Форма работы: парная.
Учитель: You are divided into three groups: “The Humanities”, “The Technicians”, “The Scientists”. Your first task is to remember the professions and to match them with their definitions. Please take the cards and do the tasks.
One of you read the definition of a profession, then the student from another group will read the name of the profession and qualities for this profession. Let’s begin. Choose the card.
Card 1
A person who treats people from different diseases is | 1. A doctor. He must be good at science, be patient, attentive to people and have a strong desire to serve them |
Card 2
A person who looks for the criminals is | 1. A detective. He needs to think quickly and to have the criminal mind. |
Card 3
A person who composes r or plays music is | 1. A musician. He must have musical skills. He is creative, imaginative and expressive. |
Card 4
A person who takes pictures is | 1. A photographer. He must have creative skills. He is active, tactful and loving.. |
Card 5
A person who knows foreign languages and helps people to understand them is | 1. An interpreter. He must have artistic skills. He is a good communicator, social person. . |
Card 6
A person who knows the laws and works in the court is | 1. A lawyer. He must be clever, attentive, independent, expressive. He is a little cold person. |
Card 7
A person who knows how computer programmes work is | 1. A computer programmer. He must be rational, fast thinking, logical. He is a cool-headed person. |
Card 8
A person who controls a company is | 1. A director. He must have leadership qualities, administrative skills. He must be active, energetic, responsible.. |
Учащиеся одной группы читает определение профессии, ученик из другой группы угадывает профессию, зачитывает качества. Затем происходит смена пар.
- Сообщения учащихся о планах на будущее. Контроль домашнего задания.
Учитель: When deciding your future profession you must be realistic about your interests and abilities. The profile education in our school helps you in it. Your homework was to prepare the information about your planes for the future. Who will begin?
Учащиеся из каждой группы рассказывают о своих планах на будущее.
Сообщение учащегося гуманитарного направления
When I was a little boy I wanted to be a fireman. It was interesting to watch in films how firemen were saving people. They were brave and strong. I wanted to look the same. Then my plans changed. I dreamt of being a policeman. Now I have decided to become a lawyer. It is necessary for a lawyer to be a well-educated person and to know the law. He should be patient and polite to all people even if they are not all pleasant. This job gives you an opportunity to meet new people. A lawyer must be energetic because the job can be tiring.
But I think I would like this job anyway. I believe I have such abilities. I am going to get higher education. I want to enter the University, to graduate from it and to become a good specialist.
Учащиеся из каждой группы делают сообщения о своих планах на будущее.
- Чат – игра «Правильно ли ты сделал свой выбор»
Учитель: Now let’s play a game. One of you will go to the blackboard and answer the questions “Yes” or “No”. You will read the questions by turn. Follow the right arrows to the next box. When you reach the symbol you will find suitable jobs for you.
Учащиеся по очереди читают вопросы из анкеты “Just the job”, двигаясь по направлениям стрелок «Да», «Нет» до определенного символа. Знак символа определяет определенные профессии для данного ученика. Учащиеся зачитывают список профессий. Испытуемый соглашается или не соглашается с предложенными вариантами.
- Создание проекта «Реклама профессии». Форма работы: групповая.
Учитель: Now you will work in groups in project. You should choose any profession of your group and make the advertisement of it. These are instructions for you. You have only 10 minutes to be ready. When you finish, you must present your advertisement to the students.
Учащиеся работают в группах над проектом «Реклама профессии». Они выбирают из предложенных цитат одну, наклеивают на ватман, выбирают и записывают качества, необходимые для людей этой профессии, рисуют символ, сочиняют четверостишие с предложенными словами.
- Защита проектов. Форма работы: парная
Учитель: It’s time to show the results of your team work and present the advertisements to the students.
Двое учащихся из каждой группы защищают свой проект.
- Подведение итогов урока.
Учитель: Today we have revised the vocabulary for jobs and discussed your plans for the future, played the game, advertised the professions.
There are a lot of interesting professions: ordinary, popular and prestigious. Tastes differ. It’s time to you to decide what profession to choose.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийце...
Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»
На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...
сделай свой выбор
классный час по здоровому образу жизни. Использованы элементы групповых, игровых технологий...
Сделай свой выбор
Презентация классного часа для старшеклассников по пропоганде здорового образа жизни....
Тренинг:"Сделай свой выбор"
Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....
Курить или не курить? Сделай свой выбор!
Материал использовался при проведении дебата, при разработке этого материала использовались материалы из опыта других преподавателей....
Творческая работа учащихся 10 б класса -презентация "Сделай свой выбор"
Данная работа учащихся была представлена на Районный фестиваль защиты презентаций "Мы "За" здоровый образ жизни!"....