Межпредметные связи на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Бугакова Светлана Васильевна

В этом году наша школа начала работать над такой методической проблемой, как интеграция. Являясь методистом,  мне необходимо было разобраться в сути этого вопроса  и естественно,  как учителя, меня заинтересовала эта тема.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnye_svyazi_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     Каждый из нас, уважаемые коллеги, порой сталкивается  с некой  внутренней  неудовлетворенностью, когда вам кажется, что в ваших уроках не хватает какой-то яркости, разнообразия и хочется чего-то нового. В этом году наша школа начала работать над такой методической проблемой, как интеграция. Являясь методистом,  мне необходимо было разобраться в сути этого вопроса  и естественно,  как учителя, меня заинтересовала эта тема.    

                    Интеграция-  это не просто смена деятельности и простое перенесение знаний из одного предмета в другой, это  высокая форма воплощения межпредметных связей  на качественно новой ступени.                 Технология проведения интегрированного урока может быть разной. Это зависит, естественно, от целей, задач и содержания урока, способов деятельности, ситуаций, которые возникают в процессе его проведения. Интеграция в современной школе может идти по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметном, а так же межпредметном.  Они относятся к нестандартным формам урока. Проводятся не так часто, один раз в четверть, в полгода или год и в отличие от традиционных, требуют подготовки и творческой инициативы учителей разных предметов. Урок учителя могут проводить вместе или раздельно.  Но, реализация интеграции между предметами возможна лишь при отсутствии трудностей в учебной деятельности учащихся,  и что ещё самое важное,  при благоприятном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения. И с этим, уважаемые коллеги, трудно не согласиться.

         В школьных программах много дисциплин, в которых совпадают темы, общие проблемы и вопросы, нередко изучаются явления, которые рассматривают те же объекты с разных позиций.                                                                                                                                                                                                                   Что касается иностранного языка, то во все времена он являлся предметом особым. Особенностью иностранного языка, как учебной дисциплины, является то, что он по определению И.А. Зимней «беспредметен». Он изучается как средство общения и открыт для использования содержания из различных областей знаний, а значит как никакой другой предмет открыт для использования фактов из различных областей знания.  Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны.  Из современных УМК на разных ступенях обучения  мы видим его взаимосвязь прежде всего с  русским языком, биологией, географией, окружающим миром, историей и т.д. Но тогда едва ли не каждый урок английского языка можно было бы назвать интегрированным, поскольку, как уже говорилось ранее, темы для обсуждения на английском языке берутся из самых разных областей знания. В связи с этим, наличие раздела, направленного на осуществление межпредметных связей или тем, с явным содержанием из другой области знания, с одной стороны облегчают работу учителя английского языка в плане интеграции, но с другой стороны, вызывают ряд проблем, основная из которых состоит в том, что материал на английском языке часто дается с опережением, иногда на год- два, а то и больше, в связи с чем возникают трудности не только у учителя (т.к. ему надо правильно уметь объяснять сначала материал на русском языке и на это уходит время), но также и у детей, которые должны изучать иностранный язык на основе знаний родного языка (например, в начальной школе  представление некоторых грамматических явлений на английском языке опережает их введение при изучении родного языка).

И всё-таки, с чего всё  начать:

  1. побеседовать с другими учителями, желающими разработать совместные уроки с английским;
  2. определить класс, найти общую тему;
  3. определить количество интегрированных уроков за учебный год (для обеспечения эффективности рекомендуется проводить приблизительно по одному в четверть);
  4. совместно произвести  разработку урока (самый ответственный и трудоёмкий этап);
  5. осуществить задуманное.    

       Итак, интеграция –это шаг навстречу друг другу всех учебных дисциплин, это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. В итоге, учитель  не только лучше раскрывает свой творческий потенциал, но и выходит  на новый уровень отношений с классом, а учащиеся помимо того, что повышают  познавательный интерес, совершают  свои новые открытия и находки.

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей на уроках английского языка.

Использование межпредметных связей на уроках английского языка....

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Педагогическая проблема , над которой работаю в настоящее время...

"Межпредметные связи на уроках английского языка"

Обобщение опытом " Межпредметные связи на уроках английского языка"...

Использование межпредметных связей на уроках английского языка

Содержание учебного предмета Английский язык позволяет создавать условия для достижения широкого спектра личностных и метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных ...

Межпредметные связи на уроках английского языка

Выступление на методическом объединение...

Межпредметные связи на уроках английского языка

межпредметные связи на уроках английского языка...

Выступление "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Реализация межпредметных связей способствует более научной организации учебно-воспитательного процесса, а также является стимулирующим фактором при овладении иностранным языком.Изучая развитие теории ...