Использование межпредметных связей на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Смышляева Наталья Александровна

Содержание учебного предмета Английский язык позволяет создавать условия для достижения широкого спектра личностных и метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений. Основная задача учителя при подготовке к уроку — проанализировать, выделить и подобрать содержание таким образом, чтобы каждое учебное занятие, будь то урок или занятие в рамках факультативного или элективного курса, было ориентировано на целенаправленное достижение  личностных и метапредметных  результатов, выбранных в качестве приоритетных при изучении  конкретной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование межпредметных связей на уроках английского языка

Смышляева Наталья Александровна, учитель английского языка высшей категории  МКОУ СОШ с.Ветошкино Лебяжского района Кировской области

В сегодняшних условиях перехода к реализации ФГОС основного общего образования школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Это касается и современного качества образования по иностранному языку.

                                                    «Образование – это то, что остаётся после

                                                                    того, как  всё выученное забудется».

                                                         (Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат

                                                         Нобелевской премии по физике за 1914 год)

Планируя свой урок, я ставлю перед собой главную задачу – заинтересовать. Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создает максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и творческого поиска учителя. Таким образом, современные технологии обучения иностранному языку накапливают  успешную информацию каждой из них, дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся.         

Считаю, что современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни. Подтверждение этому можно найти в словах Д.А.Медведева: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Используя средства интеграции английского языка с другими учебными предметами (историей, биологией, химией, географией, русским языком, МХК и др.) учитель помогает в развитии мотивации и интереса к познавательной деятельности. Общество всегда предъявляло высокие требования к учителю. Изменения, происходящие в последние годы, потребовали еще более качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, углубления оперативности и открытости учителя. В качестве основного фактора обновления системы образования, и сегодня и завтра, будет выступать личность учителя, с ярко выраженной индивидуальностью, с правом на выбор технологии обучения и ответственностью за результаты развития личности ученика.

Эта цель предусмотрена и в проекте профессионального стандарта, который представляет современного педагога как высокого профессионала, глубоко владеющего своим предметом, обладающего собственным стилем педагогической деятельности, базирующимся на основе развития целого комплекса компонентов личности. Именно такого учителя всегда отличает высокая степень результативности.                                                                     Стандарты второго поколения ставят задачу определения не только предметного, но и метапредметного и личностного результата. При этом под метапредметными результатами в стандартах понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. То есть, по сути, речь идет о метапредметных компетенциях. В материалах стандартов акцент сделан на регулятивных, коммуникативных и познавательных способностях.

Под личностным результатом стандарты понимают мотивы деятельности, систему ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении личности ученика, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации.

При выполнении различных типов заданий дети учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

На примере учебного занятия английского языка в 11 классе попытаюсь проиллюстрировать методы и приёмы, которые используются в современной практике преподавания, а также показать, какие личностные и метапредметные умения отрабатываются на уроке.

Информационная карта учебного занятия 11 класс

Тема: «Sounds of music». Обучение работе с текстом. (по учебнику О.В.Афанасьевой, 11 класс)

 Тип занятия: работа с текстом.

 Вид занятия: урок-беседа.

Обучение: активизировать в речи новую лексику, учить смысловому чтению с извлечением значимой информации, развивать навыки обсуждения проблем, поставленных на уроке.

Развитие: развивать коммуникативные действия, умения аудирования, говорения, навыки владения двуязычным словарём.

Воспитание: воспитывать эстетическое сознание через освоение художественного наследия страны изучаемого языка, способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формированию нравственных чувств и поступков.

Содержание урока. Оргмомент

Средства обучения

Режим и формы работы

результаты

Метапредметные умения и личностные результаты

Фонетическая зарядка, беседа по иллюстра-циям

Мультимедийная презентация

Student`s Book ex.10, p.10

Учитель-класс

Осознанное произношение ключевых слов и фраз, умение отвечать на вопросы по содержанию произведений

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение классифи-цировать, создавать аналогии, формулировать, аргументировать и делать выводы

Работа в парах - ответы на вопросы

Список вопросов, требующих выражения собственного мнения

Student`s Book ex.1, p.4

Ученик-ученик

Обогащение словарного запаса, умение вести диалог

Умение самостоятельно планировать свои действия и осуществлять учебное сотрудничество, владение основами самоконтроля, умение рассуждать и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Работа с художественным текстом: чтение, понимание, подбор пропущенных абзацев по смыслу

Текст с пропущенными абзацами

Student`s Book ex.5, p.6

Класс

Чтение художествен-ного произведе-ния с пониманием значимой информации

Формирование осознанного отношения к культуре страны изучаемого языка, а также к проблеме, данной в тексте, владение монологической контекстной речью, умение строить логическое рассуждение

Говорение: пересказ

Пересказ текста по цепочке

Student`s Book ex.9, p.8

Класс

Построение монологически высказываний, владение устной речью

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и логическое умозаключение, корректировать свои действия в соответствии с имеющейся ситуацией

Домашнее задание (на выбор)

1)подготовить презентацию о биографии и произведениях русских композиторах

2)сделать подборку экранизированных произве-дений М.И.Глинки

Энциклопедии, художественная и научная литература, Интернет

Выбор: индивидуально, пары, группы

Формирование толерантного отношения к ценностям иной культуры, целостного мировоззрения, коммуникативной компетенции, способности к самообразованию и развитию

Умение самостоятельно определить цели и спланировать пути достижения, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, интеграция с другими предметными областями (биология, иностранная литература, МХК и др.)

 Содержание учебного предмета Английский язык позволяет создавать условия для достижения широкого спектра личностных и метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений. Основная задача учителя при подготовке к уроку — проанализировать, выделить и подобрать содержание таким образом, чтобы каждое учебное занятие, будь то урок или занятие в рамках факультативного или элективного курса, было ориентировано на целенаправленное достижение  личностных и метапредметных  результатов, выбранных в качестве приоритетных при изучении  конкретной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей на уроках английского языка.

Использование межпредметных связей на уроках английского языка....

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Педагогическая проблема , над которой работаю в настоящее время...

"Межпредметные связи на уроках английского языка"

Обобщение опытом " Межпредметные связи на уроках английского языка"...

Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен” (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэт...

Межпредметные связи на уроках английского языка

В этом году наша школа начала работать над такой методической проблемой, как интеграция. Являясь методистом,  мне необходимо было разобраться в сути этого вопроса  и естественно,  как у...

«Использование межпредметных связей на уроках иностранного языка».

        Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен” (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а темат...

Курсовой проект "Использование межпредметных связей на уроках русского языка и литературы"

Курсовой проект представлен в форме презентации, в котором раскрываются вопросы актуальности темы, роли межпредметных связей в обучении...