Методическая разработка раздела образовательной учебной программы "Talking about a new friend" по УМЛ Биболетовой М.З. 3 класс
методическая разработка по английскому языку по теме
Методическая разработка раздела образовательной учебной программы 3 класс Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка раздела образовательной учебной программы 3 класс Биболетова | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка раздела
образовательной учебной программы
«Talking About a New Friend»
по УМК Биболетовой М.З.
3 класс
Выполнила: Сыдам-оол Ч.Ш.
учитель английского языка МБОУ СОШ с.Шекпээр
Пояснительная записка
- Основная идея раздела программы:
Раздел программы построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
- Актуальность, новизна, значимость.
Раздел программы обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Цели и задачи изучения раздела
Познавательные:
- знакомство с новой лексикой Мир моих увлечений, Времена года, Названия месяцев,
- Подарки, Почта, Мой новый друг;
- развитие монологических и диалогических умений с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: кратко высказываться о себе, своём друге, своих увлечениях, о времени года; диалог-расспрос Doyoulike…? Why do you like…? Would like to have…?
- формирование и совершенствование новых грамматических навыков (притяжательный падеж существительных, составление вопросительных и утвердительных предложений в PresentSimple, глагол – связка)
- совершенствование орфографических навыков (написать свой адрес, правильно подписать конверт)
Развивающие:
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Воспитательные:
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство третьеклассников с миром зарубежных сверстников;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- ознакомление с миром их зарубежных сверстников;
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
- Острота, свежесть восприятия;
- Любознательность, яркость воображения;
- Внимание - относительно длительно и устойчиво;
- Память - запоминают легко и прочно;
- Запоминание - осмысленное, рациональное;
- Развита наглядно – образная, словесно-логическая память;
- Речь – развита, в известной степени грамматически правильна и выразительна;
- Словарный запас достаточно велик;
- Связно излагают свои мысли (могут сравнивать, обобщать, но трудность вызывает доказательство)
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Говорение:
монологическая речь:
- составление небольших монологических высказываний по данной теме, кратко высказываться о себе, своём друге, своих увлечениях, о времени года;
- соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при посещении почты, во время разговора с другом, на дне рождения друга и т.д.;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений – утвердительного, вопросительного, побудительного
диалогическая речь:
- уметь участвовать в диалоге на данную тему, употребляя изученные выражения Doyoulike…? Whydoyoulike…? Wouldliketohave…? Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника
Аудирование:
- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения, небольших простых сообщений
Чтение:
- чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- чтение про себя и понимание основного содержания небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации;
- использование двуязычного словаря учебника.
Графика и орфография:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- написать свой адрес, правильно подписать конверт
Лексическая сторона речи:
- умение владеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликой-клише.
Грамматическая сторона речи:
- основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, ответ на вопрос).
Образовательные технологии, формы и методы организации деятельности обучающихся
- Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой данного раздела. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.
- При изучении данного раздела основными методами работы являются интерактивные (парная и групповая работа, а также метод проектов). Использование технологийличностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
- Данные методы, формы и технологии сообразны психолого – педагогическим особенностям младших школьников, ориентированы на достижение целей и задач обучения иностранному языку в начальной школе в рамках новых ФГОС.
Система знаний и система деятельности раздела
Система знаний:
Общенаучные знания: умение обращаться с книгой, умение рационально использовать время, отведенное на выполнение задания, умение пользоваться словарем, умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке..
Фундаментальные знания из конкретной предметной области: знание английского алфавита (с произносительной и графической стороны), звуков английского языка, умение читать по транскрипции, умение пользоваться двуязычным словарем учебника.
Знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся: изучение новых лексических единиц по различным темам, знакомство с реалиями англоговорящих стран.
Система деятельности:
Познавательная деятельность: наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений), умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом ,умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики, установление последовательности, определение взаимосвязей, опираться на языковую догадку в процессе чтения.
Преобразующая деятельность: умение задать вопрос и ответить на него, умение оперировать разными типами предложений(вопросительными, отрицательными, утвердительными) и по необходимости перестраивать из одного типа в другой, выписывать из текста и (или) вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Общеучебная деятельность: организация учебного места, способы поиска информации, работа со словарем и учебником, отработка техники чтения, анализ письменного и печатного текста, навыки монологического и диалогического общения, умение слушать, задавать вопросы, организация работы в группах, взаимооцека.
Самоорганизующая деятельность: планирование собственной деятельности, самоконтроль достижений («решил сам», «догадался», «помог товарищу»), выбор сообразных видов деятельности в соответствии с поставленной задачей.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛАUnitIII. SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND. (22 ч)
№ | Тема урока | Языковой материал | Вид урока | Вид контр | Оборудование | |
Лексика | Грамматика | |||||
1 | Знакомство с Тайни. | a fairy tale, a poem, often | Урок знакомства с новыми л.е . | Текущий | ОКП | |
2 | Мир моих увлечений. | listen to music, play computer games, draw pictures, watch TV, come, small | Предложения в Pr. Simple. | Урок знакомства с новыми л.е. | Текущий | ОКП |
3 | Времена года. | spring, summer, autumn, yellow, winter. Do you like…? Why do you like…? | Предложения в Pr. Simple. | Урок знакомства с новыми л.е . | Текущий | ОКП,рис. врем. года |
4 | Занятия в различные времена года. | to be afraid (of), go home, at home, goodbye | Предложения в Pr. Simple. | Комбинированный | Текущий | ОКП, таблица «Занятия в разное время года» |
5 | Названия месяцев. | названиямесяцевгода, a holiday, holidays, season. | Предложения в Pr. Simple. | Комбинированный | Текущий | ОКП, таблица «Занятия в разное время года» |
6 | Знакомство с порядковыми числительными. | birthday, party, get, letter, month, year | Порядковые числительные от 1 до 100. | Комбинированный | Текущий | ОКП |
7 | Мой день рождения. | celebrate, once a year, Happy birthday! When is your birthday? | Порядковые числительные от 1 до 100. Даты. | Урок контороля | Брейн - ринг | Тесты |
8 | Подарки. | scooter, puzzle, player, teddy bear, doll, roller skates. I would like to have… | I'd like = I would like | Урок знакомства с новыми л.е . | Текущий | ОКП, рис. подарков |
9 | Мои увлечения. | to play with a ball | Предложения в Pr. Simple. | Комбинированный | Лексич. диктант | ОКП |
10 | Почта. | letter, postcard, paper, stamp, envelope, letterbox, post office, postman, poster | Утвердит. предложения в Pr. Simple. | Урок знакомства с новыми л.е . | Текущий | ОКП |
11 | Учимся писать письма. | mum, grandma, dad, grandpa, send, post. | Утвердит. предложения в Pr. Simple. | Комбинированный | Текущий | ОКП |
12 | Учимся писать адрес. | country, town, city, street. Where are you from? | Написание названий стран, улиц городов. | Комбинированный | Текущий | Рис. Конверта слайд |
13 | Притяжательный падеж существительных. | Притяжат. падеж существит-х. | Урок контроля | Мини-тест | ОКП | |
14 | Расскажи о себе. | favourite, form | Глагол-связка | Комбинированный | Текущий | ОКП |
15 | Чтение писем. | Dear pen friend… Please, write back. | Комбинированный | Текущий | ОКП | |
16 | Вопросительные слова. | who, what, where, when, which, how many, how much | Комбинированный | Текущий | Таблица «Вопр.слова», тесты | |
17 | Употребление вопросительных слов. | Вопросительные слова. | Вопрос к подлежащему в Pr. Simple: Who… | Комбинированный | Текущий | ОКП, таблица «Вопросит. слова» |
18 | Повторение темы "Мой новый друг". | Предложения в Pr. Simple. | Урок повторения | Текущий | ОКП | |
19 | Проверочная работа по теме "Мой новый друг". | Лексика раздела 3. | Предложения в Pr. Simple. | Урок контроля | Игра-Соревнован | Диск |
20 | Работа над ошибками. | Урок повторения | Текущий | ОКП | ||
21 | Письменная речь. | Комбинированный | Текущий | |||
22 | Работа над проектом "Открытка ко дню рождения" | Работа над проектом | Тематический | Открытка, фломастеры |
Разработка урока
тема: «AtthePostOffice»
УМК М.З. Биболетовой 3 класс
Цели урока:
Образовательные:
- познакомитьучащихсясновымисловами: letter, postcard, paper, stamp, envelope, letterbox, post office, postman, poster, address;
- учить находить их в тексте, использовать их в диалогической и монологической речи, составлять с ними предложения;
- обучать чтению с полным пониманием прочитанного и письму, используя лексику по теме "Почта";
- повторить правила чтения гласных "E", "A", "O" в открытом и закрытом типе слога.
Развивающие:
- развитие навыков аудирования, навыков монологической и диалогической речи;
- развитие и тренировка навыков устной и письменной речи по теме: "Почта";
- развитие навыков чтения про себя и выборочного чтения;
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения работать в группе и парами;
- формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения и поведения, формирование инициативности и самостоятельности, толерантности и уважения к другим нациям и культурам, чужому мнению.
Методы обучения:
- коммуникативный метод
- личностно-ориентированный подход;
- эмоционально-деятельный подход;
- интерактивный метод;
- использование ИКТ.
Оборудование:
- УМК М.З. Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёвой "EnjoyEnglish" 3 класс;
- Презентация (слайды с картинками школы, магазина и почты);
- Интерактивная доска;
Ход урока:
1. Организационныймомент.
Good morning, boys and girls... I'm glad to see you very well...How are you today? I'm OK, thanks. Turn to our guests, please, and say "Hello"! Well. Sit down. Let's start our work.
2. Фонетическаязарядка.
Let's practice some English sounds. Look at the board. Let`s do an exercise. Listen to words and drag them to the columns. In turn, please...Good for you. (упражнение с использованием интерактивной доски и компьютерной программы “EnjoyEnglish” L 42, ex.3)
3. Знакомство с темой урока. Введение в тему.
Now look at the board and answer my questions: (Слайд 1) What is it? What do you think? (I think it' a school.) You are right. And what is it? (Слайд 2) (I think it's a shop/supermarket) And what is it? (Слайд 3) (I think it's a post office) Sure. How do you think what will we talk about during our lesson? (about post office) You are quite right. Today we'll continue to learn the topic "Speaking about a new friend" and learn new words on the topic "Post Office“
4. Введение лексического материала по теме "Почта“
Look at the board. There is a nice picture of a Post Office. It is unusual. Let`s do the task together. Itisinteresting. (работа с интерактивной доской и программой “EnjoyEnglish” L 42, ex.1)
- Listen to the words and click on the pictures;
- Drag the words to the pictures;
- Type in the missing letters.
5. Активизацияновойлексикивречи
Now look at Ex 4, read it by yourself and find out the words on the topic "Post Office" (ответыдетей)
Now make some sentences with these words. (фронтально)
6. Физкультминутка
It's time to have a rest. Stand up, please. Let's sing the song.
7.Совершенствование навыков поискового чтения
Nowit'stimetoworkinpairs. Read the dialogue on the page 76 and answer the question.
8. Рефлексия
Now let's remember new words. Look at the board. (Слайд4) Whо is he? (postman) Checkit.(ученик проверяет предположение, стукнув по доске) (Слайд5) Andwhatisit? (poster) ...(Слайд6) (postcard) ...(Слайд7) (envelope) How many envelopes can you see?......(address) ...(Слайд8) (letterbox) What colour is it?......(Слайд9) (stamp)...(Слайд10) What was the subject of the lesson? (post office)
10. Информацияодомашнемзадании.
Well done. That's all for today. Let's applaud! Open your diaries and write down your homework – p 24, ex 6, p 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и его права. Методическая разработка раздела образовательной программы по обществознанию, 9 класс, А.И. Кравченко
Работа посвящена разработке раздела программы Кравченко А. И. Обществознание. Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. - М: ООО “ТИД Русское слово-РС”,2013, “Человек и его права...
Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.
Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи»
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи». Аттестационная работа с презентацией....
Методическая разработка раздела образовательной программы по ОБЖ, 7 класс
Разработка содержит основные разделы программы изложенные в презентации. Календарно- тематическое планирование, цели, задачи,планируемый результат, нормативные документы и методический комплект, основ...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы Тема: Процессор электронных таблиц «Open Office Calc»
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программыТема: Процессор электронных таблиц «Open Office Calc» ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...