Формирование ключевых компетенций на уроках англйского языка
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Материал "Формирование ключевых компетенций на уроках англйского языка" представлен в виде таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_klyuchevykh_kompetentsiy_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КОМПЕТЕНЦИЯ | ОПИСАНИЕ | ТЕМА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ |
Ценностно-смысловая | Это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Одежда Питание Отдых и досуг | Формируется во время нравственных бесед, в ситуациях морального выбора поступков на уроках –дискуссиях в индивидуальной ,парной, групповой форме работы |
Социокультурная | Способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений страны изучаемого языка , представление о художественных ценностях Великобритании | Питание Отдых и досуг Школьная жизнь Путешествие | Формируется путем игр, драматизации фольклорных сказок, разучивания стихов, песен, считалок, рифмовок. Эта компетенция активно развивается в начальной школе. В среднем и старшем звене реализуется путем составление расписания уроков, анкет, меню, написание писем . |
Учебно-познавательная | Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. | Я, моя семья, друзья Одежда | Формируется при использование проектных методик, мини - исследований ,проведения школьных опросов. В школе можно провести исследование на знание учениками надписей на английском языке на футболках ,которые они нося т .Определить процент детей ,которые знают перевод надписей, установить самые популярные темы для мальчиков и для девочек. |
Информационная | При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио -видеозапись, электронная почта, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее | Я, моя семья, друзья Путешествие | Развивается на уроках с использованием интернет - ресурсов, обучающих компьютерных программ по английскому языку, обучающее аудиоприложение к учебнику Создание собственных презентаций учащимися является продуктом развития ИК |
Коммуникативная а)языковая или лингвистическая (фонетика, лексика, грамматика) б)речевая (говорение, письмо, чтение, аудирование) | Развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах | Все темы программы | Дискуссии, беседы, ролевые игры проблемной направленности, проектная деятельность – это те виды деятельности, которые побуждают учащихся к самостоятельным размышлениям в устной или письменной форме |
Социально-трудовая | Способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда | Я, моя семья, друзья Путешествие Родной город/село | Заполнение форм, работа в парах и группах (элементы педагогики сотрудничества) |
Компенсаторная | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации | Все темы программы | Формируется во время предъявления нестандартных ситуаций |
Личностного самосовершенствования | Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Размышляя над целями уроков, следует продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение | Все темы программы | Правила личной гиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности |
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Рощинской ОШ 1-3 ступеней Новинкина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий...
Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка
В докладе сообщается о главной цели изучения немецкого языка - о коммуникативной компетенции....
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Обобщение опыта учителя по данной проблеме, итоги проектной методики...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....