Критерии оценивания по иностранному языку
консультация по английскому языку на тему
Оценка
Характеристика ответа
Монологическая форма
Диалогическая форма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_po_inostrannomu_yazyku.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания говорения
Оценка
Характеристика ответа
Монологическая форма
Диалогическая форма
«5»
-Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
-Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
-Ошибки практически отсутствуют.
-Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
-Объём высказывания не менее 7-8 фраз.
-Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
-Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«4»
-Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
-Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
-Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
-Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
-Объём высказывания не менее 5-6 фраз.
-Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
-Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
-Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
-Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
-Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
-Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
«3»
-Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
-высказывание не всегда логично, имеются повторы.
-Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
-Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
-Объём высказывания – менее 5 фраз.
-Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.
-Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
-Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Но:
-встречаются нарушения в использовании лексики.
-Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
-Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2»
-Коммуникативная задача не выполнена.
-Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
-Большое количество фонематических ошибок.
-Коммуникативная задача не выполнена.
-Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
-Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые допуска затрудняют понимание.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Список литературы:
Сборник нормативных правовых документов. Ин.яз. Днепров Э.Д.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе
Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...
критерии оценок по иностранным языкам
критерии оценок...
Критерии оценивания по русскому языку
Критерии оценивания по русскому языку....
Критерии оценивания по русскому языку в 5-8 классах
Оценивание устных ответов и письменных работ по русскому языку...
Критерии оценивания по английскому языку
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показат...
Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС для аттестационной комиссии
Критерии оценивания урока английского языка по ФГОС ...
Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания по русскому языку 7 класс
Подборка текстов для проведения контрольных диктантов с грамматическим заданием....