Эссе
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Разными путями приходят люди в свою профессию. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории.
Честно признаюсь, что выбирая КГПИ для поступления, я руководствовалась тем, что там был факультет иностранных языков, а мне очень хотелось научиться говорить на английском языке. Факультет иностранных языков Казанского педагогического института славился на тот момент своими преподавателями и давал хорошую языковую подготовку, несмотря на то, что в то время создать языковую среду для студентов было делом нелегким. С большой благодарностью вспоминаю своих преподавателей Ибрагимову Муршиду Юнусовну, Бикбулатову Наилю Загидовну, Губайдуллину Лялю Шамиловну. Уроки жизни, которые они давали нам, простым деревенским девчонкам, навсегда остались в моей памяти. Это были не только знания языка, но и страноведение, культура речи, высокая эрудиция. Эти знания и сегодня помогают в моей работе. До сих пор помню ту особую атмосферу, которая царила на занятиях по практике речи. Может быть, как раз их умение работать со студентами, то впечатление, которое они производили на нас и стало первым моим осознанным шагом в школу. В то время закончившие ВУЗ студенты должны были обязательно отработать по специальности в школах несколько лет.
Попав в школу, я встретила своих бывших учителей, которые тепло приняли меня и оказывали методическую помощь в моей работе. Мне очень нравились мои ученики, мне нравилось, с каким восторгом они слушали тогда еще редкую для нас английскую речь. Мне нравилось видеть, как они радуются своим маленьким успехам. Шло время, я начала понимать, что мое место - в школе. Школа – это ведь не просто уроки. Это еще и внеклассная работа, общешкольные мероприятия, жизнь села. А это то, чем славилась наша школа всегда. Жить на виду, быть в эпицентре событий - это по мне.
Время, научно-технический и социальный прогресс в той или иной мере меняют все, в том числе и учителей, и детей, и школу как образовательное учреждение, и урок в ней. Понятно, что обучение иностранному языку вне языковой среды – это очень трудное дело. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Татарстан сейчас является примером для всей России, имеет весомое значение на международной арене. Обмен иностранными делегациями быстро растет, и этот факт вызывает необходимость изучать, например, английский язык как средство межкультурного общения. Кроме того, важность качественного изучения иностранного языка диктуется задачей вхождения республиканского образования в общеевропейское и в общемировое образовательное пространство. Мы живем в пригороде Казани, а Казань как столица Татарстана и мегаполис предоставляет своим жителям неограниченные возможности для практического применения английского языка, ее потребность в людях, владеющих им, чрезвычайно велика.
Говоря об образовательных технологиях, мне очень импонирует мысль о технологизации процесса обучения, высказанная ещё Я.А. Коменским. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной». Для неё важно: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами.
Стараюсь найти творческий подход к применению современных технологий. Я не являюсь фанатом какой-то одной модной технологии. Применяю самые разные технологии в соответствии с задачами, стоящими передо мной, т.е. ту, которая наиболее эффективна в данный конкретный момент.
Методическая система учителя - это некая совокупность взаимосвязанных компонентов. Прежде всего, конечно, это индивидуальный стиль преподавания учителя, который шлифуется его опытом, профессионализмом и, безусловно, его личными качествами. Методическая система учителя является одним из средств развития его профессиональной компетенции. Она включает цели обучения, методы, средства обучения, организационные формы обучения и содержание обучения. Помимо всего этого, очень важную роль играют собственные принципы учителя, которые он выработал за годы своей педагогической деятельности. Я работаю по следующим принципам:
• Стараюсь быть современным учителем. В противном случае я была бы не интересна своим ученикам.
• Пытаюсь «влюбить» учеников в свой предмет. Ученики должны бежать на урок с желанием и без страха.
• Профессионализм. Самое важное качество, но без двух первых сильно проигрывает в современном обществе.
• Неравнодушие учителя ко всему происходящему не только рядом с ним, но и во всём мире. Только в этом случае мы способны воспитать настоящего Человека и Гражданина.
Учитель – это такая профессия, которая любит творческих людей. Ты только тогда интересен детям, когда можешь говорить с ними на одном языке, находишься с ними на одной волне, а самое главное, ты компетентен в преподаваемом предмете. А для этого нужно постоянно работать над собой, расширять свой кругозор, повышать свое педагогическое мастерство, углублять свои знания. Признаюсь, что чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется знать.
Однако, самым главным в своей работе я считаю воспитание добрых, образованных, социально активных и неравнодушных детей. В течение всей своей педагогической карьеры я являюсь классным руководителем. Класс, с которым я работаю сейчас – 10 класс. За эти годы накоплен большой опыт, сформировались определенные взгляды на вопросы работы с детьми разного возраста. Учитель, ведущий классное руководство, является одновременно и мамой, и психологом, и режиссером, и актером. Наблюдая за развитием детей начиная с 5 класса и до их взросления к 11 классу, приходится сталкиваться со множеством ситуаций, где нужно проявить качества, нужные обладателям всех этих профессий.
Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего – своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. А когда я вижу результаты своего труда, я понимаю, что мои усилия были не напрасны, что кроме знаний, я смогла дать им что-то большее, помогла раскрыть их творческий потенциал и вселить в них уверенность и, более того, разделить с ними радость познания. Меня охватывает гордость за то, что судьбой мне дан такой подарок - быть Учителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...