урок-викторина к дню святого валентина
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
урок-викторина к дню святого валентина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_viktorina_den_svyatogo_valentina.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Методист ГБОУ НПО ПУ № 80 МО ______________ Г.В.Ионова «___»________ 2014 г. | «Утверждаю» Зам.директора ГБОУ НПО ПУ № 80 МО _____________ А.Н.Морозова «____» _________ 2014 г. |
Методическая разработка
проведения урока - викторины
на тему «День Святого Валентина»
Учебная дисциплина: Английский язык
Преподаватель: Савельева А.В.
Программа рассмотрена
на заседании методической комиссии
протокол № ___ от «___» «___» 2014 г.
Председатель комиссии
______________ Федорова И.В.
г.о. Электросталь
2014 год
Содержание:
- Пояснительная записка стр.3
- Ход урока стр.5
- Стихи к празднику стр.11
- Раздаточный материал стр.12
- Критерии оценивания стр.15
- Использованная литература стр.15
Пояснительная записка
Методическая разработка урока на тему «День святого Валентина» предназначена для обучающихся 1 и 2 курса и выполнена в соответствии с рабочей программой и КТП. Урок может проводиться при прохождении тем «Традиции и обычаи стран изучаемого языка», «Праздники Великобритании» или как внеклассное мероприятие.
Урок проводится в форме викторины (игровые технологии), целью которой является повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Она даёт огромный заряд повышенного интереса к культуре страны изучаемого языка, поскольку вопросы интересны для учащихся и затрагивают культуру, быт, традиции и обычаи Великобритании. Как и ко всякому празднику, ученики начинают готовиться к уроку заранее. Группа делится на 3 команды, каждая команда готовит домашнее задание - сообщение о празднике (каждая на свою тему). Кроме того, команды получают творческое задание - изготовить своими руками валентинку. Кабинет иностранного языка оформляется в соответствии с обычаями и традициями, учитывается символика и цвет праздника.
Благодаря урокам, проводимым в игровой форме, ученики лучше усваивают материал, обогащают свой лексический запас, приобщаются к лингвострановедческой культуре, расширяют свой кругозор и интеллект.
Опыт проведения таких уроков-праздников показывает, чем раньше ученики начинают приобщаться к иноязычной языковой культуре, тем быстрее и прочнее усваивают лексику, свободно общаются на английском языке.
Тип урока: Урок повторения и закрепления пройденного материала.
Цель урока: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с обычаями и традициями страны изучаемого языка
- Познакомить с историей праздника «День Святого Валентина»
- Отработать ЛЕ в упражнениях разного вида,
- Активизировать учебные умения и навыки учащихся.
Воспитательные:
- Повысить интерес к изучению английского языка;
- Воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка;
- Расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать умение работать в группе.
Оборудование:
Компьютер или телевизор, аудиомагнитофон, раздаточный материал, символика праздника.
Используемые педагогические технологии:
- игровые технологии
- групповые технологии
Ход урока:
- Орг. Момент
Звучит романтическая песня, посвященная Дню Святого Валентина
Слайд 1
T – Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today?
What do you think, why we listen to this very romantic and beautiful song today? What festival are we going to celebrate?
Сообщение цели урока.
T -- Today we have a very special and interesting lesson. You all know that today we celebrate St. Valentine’s Day. So, we are going to find out how people all over the world celebrate this holiday. First of all, we’ll revise the information that you already know, we will remember all symbols of this festival, play a game, and then we’ll listen to some songs and …
II. Этап подготовки к игре
Контроль домашнего задания
We have 3 teams. Each team has to prepare some facts from the history of the holiday.
Now, let’s see what you know about St. Valentine’s Day.
(Учащиеся каждой команды рассказывают подготовленные дома сообщения о празднике на английском и русском языке)
1 команда Слайд 2
Today we are going to celebrate St. Valentine’s Day. No one really knows the origin of it. There are many legends. According to one this day is connected with a priest who had married young couples secretly when the Roman Emperor Claudius 2 forbade marriages. He believed that single man were better soldiers.
Дата 14 февраля в церковном календаре британцев и американцев названа Днём Святого Валентина, который по легендам и мифам слыл великим мучеником. Однако ни англичане, ни американцы не помнят, почему один из самых весёлых праздников мира, богатый традициями, связан с именем Валентина? Почему издавна в Великобритании и США этот праздник называют « Днём всех влюблённых»?
Существует несколько версий, почему этот праздник связан с именем Валентина. Первая версия связана с именем епископа Валентина Тернийского. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия второго, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжён на костре 14 февраля 270 г.
2 команда Слайд 3
Another story tells us about St. Valentine who was a good friend to children. He was a doctor and treated with his prays. He was against the Roman Gods and that is why he was put in prison. When he was imprisoned the children brought him loving letters. It was on February, 14.
Другой Валентин был молодым лекарем проповедником. Он бродил по Римским кварталам с нехитрыми медицинскими инструментами и не всем горожанам признавался, что на самом деле лечил молитвой. За то, что он проповедовал Христианство, он был брошен в тюрьму. По одной из легенд дети – поклонники молодого врачевателя – бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу, (который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними), записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь друг другу, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель – человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия – прогнал детей. Но, когда он прочитал наивные записки детей (первые валентинки), то узнал о необычных лекарских способностях узника.
3 команда Слайд 4
There was the second legend. There was a warden in the prison whose favorite daughter has been blind from birth. During the holidays, she usually sat at home. She had not a boy-friend – who would need a blind bride? And then, in violation of the law, the warden brought his daughter to the prisoner, not expecting that one tragedy would be replaced by another
И тут возникла вторая легенда. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого – кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.
Работа с лексикой
Слайды 5-13
Teacher: To continue our lesson-holiday we have to revise and also learn some words on the theme. There’re many symbols of Valentine’s Day. Look at the screen and repeat after me:
Love
Cupid
Rose
Dove
Heart
Ring
Valentine’s card
Sweets
Teddy bear
- Now you task is to explain, why these words are symbols of Valentine’s Day
Каждая команда объясняет по-английски, почему эти предметы являются символом дня всех влюбленных (по 2 слова)
1 команда (сердце и роза)
Heart. Emotions are feelings such as love, happiness, anger, or fear. A long time ago people believed that all the emotions were found in the heart. In later years they thought only the emotion of love was connected with the heart. The heart is still a symbol of love and because of this; it is also a symbol of Valentine’s Day.
Red Rose. The rose was the favorite flower of Venus, the Roman goddess of love. Red is a color that stands for strong feelings. That is why the red rose is a flower of love.
2 команда (кольцо и голуби)
Rings. In some countries men and women exchange rings when they became engaged or marry. Two or three hundred years ago Valentine’s Day was a popular day for giving an engagement ring. The ring usually had stone or jewel set in it. Diamonds are common in today engagement rings.
Doves. Doves were thought to be favorite birds of Venus. They remain with the same mates all their lives. The males and females both care for their babies. As these birds are symbols of loyalty and love they are also symbols of Valentine’s Day.
3 команда (Купидон и сладости)
Cupid. Son of Venus, goddess of love. He could cause people to fall in love by piercing them with one of his magic arrows.
Sweets. There is a tradition in many countries to present sweets and candies and chocolate in heart-form in this day.
- Проведение игры
And now it’s time to play. We have 3 teams. You will have 6 missions. For each right answer you will get 1 point.
Викторина между 3 командами, состоящая из 6 раундов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1 задание (макс 7 баллов) – Соединить английскую пословицу о любви с ее русским эквивалентом. (раздаточный материал №1)
You should connect English proverb with Russian one.
| a) Любовь на замок не закроешь. b) Любишь меня, люби мою собаку. c) В любви и на войне все дозволено. d) Любовь найдет себе дорогу. e) Любовь слепа. f) Сребролюбие – корень всех зол. g) Люби меня не сильно, но долго. |
Правильные ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
e | a | d | g | b | f | c |
2 задание (макс 7 баллов) – Cоставить слова (анаграмма) (раздаточный материал №2)
You should make 7 words:
- aethVlnie
- eruyFbar
- traeh
- dre
- nydac
- taeloccho
- idpcu
Правильные ответы:
- aethVlnie - Valentine
- eruyFbar - February
- traeh - heart
- dre - red
- nydac - candy
- taeloccho - chocolate
- idpcu - cupid
3 задание (макс 11 баллов) – Hайти слова за 2 минуты. (раздаточный материал №3)
You should find 11 words during 2 min.
4 задание (макс 9 баллов) – Соединить влюбленные пары (раздаточный материал №4)
What most famous couples in the world do you know?
Tristan Ruslan Romeo Samson Master Adam Othello Peter Orphey | Lyudmila Izolda Fevroniya Eva Delilah Juliet Margarita Evridica Desdemona |
Правильные ответы:
Tristan Ruslan Romeo Samson Master Adam Othello Petr Orphey | Lyudmila Izolda Fevroniya Eva Delilah Juliet Margarita Evridica Desdemona |
5 задание (макс 10 баллов) – Угадать исполнителя и песню.
On the blackboard are written 10 names of the singers and 10 songs. You should listen to music, and then write number of the singer and letter of the song.
На доске написаны имена исполнителей и названия песен:
Singer | Song |
|
|
Учитель включает музыкальные композиции вперемежку, учащиеся должны написать номер исполнителя и букву песни. (раздаточный материал № 5)
Правильные ответы:
песня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ исполнителя | 4 | 6 | 1 | 7 | 10 | 2 | 3 | 9 | 5 | 8 |
буква песни | C | j | b | i | e | a | g | f | d | h |
6 задание – Конкурс валентинок (домашнее задание)
Каждая команда должна была сделать валентинку.
1 место - 5 баллов
2 место – 4 балла
3 место – 3 балла
- Подведение итогов урока
Выявление победителей викторины. (подсчитываются баллы)
Выставление оценок.
Стихи, посвященные Дню Святого Валентина:
My love is like a cabbage
Divided into two
The leaves I give to others
The heart I give to you.
My heart to you is given
Oh do give yours to me
We'll lock them up together
And throw away the key
Here is a valentine
I made it just for you
With paper and ribbons
And lot's of Elmer's glue
I cut it with my scissors
And designed it with my paint
If I tell you that I love you
Do you promise not to faint
Sure as grape grows on the vine,
So sure you are my Valentine –
The rose is red, the violet is blue,
Lilies are fair and so are you!
The sky is high, the sea is deep.
Thinking of you I cannot sleep.
If you love me I love you
Nothing but death will part us too.
I love you every day,
I think about you.
And I can say today
I want to see just you!
I have to buy a card.
Today is "Valentine's".
Please think it over hard
And you can guess it's mine.
I love you very very much
From bottom of my heart!
I give you flowers and sweets,
Because you are so smart!
I wish you were always with me.
Imagine how happy we’ll be.
My dear, take roses of mine.
Remember, for you I can die.
I send you a “valentine”
In form of heart of mine
But look at picture one more time,
You’ll find two hearts - yours and mine
What a wonder you can see,
Two hearts are painted- for you and me.
Раздаточный материал №1
3. Love will find a way. 4. Love me little, love me long. 5. Love me, love my dog. 6. Love of money is the root of all evil. 7. All is fair in love and war. | a) Любовь на замок не закроешь. b) Любишь меня, люби мою собаку. c) В любви и на войне все дозволено. d) Любовь найдет себе дорогу. e) Любовь слепа. f) Сребролюбие – корень всех зол. g) Люби меня не сильно, но долго. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздаточный материал №2
1. aethVlnie 2. eruyFbar 3. traeh 4. dre 5. nydac 6. taeloccho 7.idpcu |
Раздаточный материал №3
Раздаточный материал №4
What most famous couples in the world do you know?
Tristan Ruslan Romeo Samson Master Adam Othello Peter Orphey | Lyudmila Izolda Fevroniya Eva Delilah Juliet Margarita Evridica Desdemona |
Раздаточный материал №5
песня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ исполнителя | ||||||||||
буква песни |
Критерии оценивания:
Количество баллов | Оценка |
Команда набрала 49 - 40 баллов | 5 |
Команда набрала 39 - 30 баллов | 4 |
Команда набрала менее 30 баллов | 3 |
Использованная литература:
Интернет-ресурсы:
1. http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/mir/great_christ/shtml
2.http://www.prazdnikimira.ru/articles/ves_mir/europe/Great_Britain/Christmas_Britain
3. http://www.alleng.ru/engl-top/126.htm
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_год_в_Великобритании
5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочная литература/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, - 3-е издание, - Мн: Высшая школа, 1997г. – 522 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера "День Святого Валентина"
Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...
Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"
Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....
Урок-викторина на "День Святого Валентина"
Урок-викторина на "День Святого Валентина"...
Презентация к уроку - викторине "День Святого Валентина"
Презентация к уроку - викторине для празднования Дня Святого Валентина в 6 класс школы с углубленным изучением английского языка....
урок-викторина День Святого Валентина
урок-викторина для старших классов...
«Легенды возникновения праздника Святой Валентин. Культура празднования дня Святого Валентина в разных странах»
Данный материал можно использовать для организации и прведения классных часов, посвященных празднованию "Дня Святого Валентина" с целью, познакомить ребят с историей происхождения п...