Сложное дополнение
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Завистнова Светлана Александровна

Краткий теоретический материал и практические задания для повторения или знакомства с Complex Object. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnoe_dopolnenie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сложное дополнение

Complex Object

• После ряда глаголов в английском языке может употребляться сложное дополнение (the Complex Object), которое состоит из существительного в общем падеже (или же местоимения в объектном падеже) и инфинитива (или же причастия I смыслового глагола). Оно возможно после следующих глаголов и фраз: to want, to expect, would prefer,

would like, to get, to believe, to wish, to consider, to find, to persuade, to desire, to allow, to like, to order.

Инфинитив после них употребляется с частицей to.

Mum wants me to be happy.

I don't want you to leave.

Nobody expected Monica to- marry Henry.

Do you expect them to join you?

We would like you to visit us.

I would prefer you to stay here.

They will get you to do it.

Nobody will make me give up this idea.

I believe him to be an honest man.

Why don't you believe him to be an honest man?

I like it when it snows. (Мне нравится, когда идет снег).

She likes if when all her family gathers at the table.

Приведенные выше примеры, включающие сложное дополнение, переводятся на русский язык придаточными предложениями.

Мама хочет, чтобы я была счастлива.

Мы хотели бы, чтобы вы навестили нас и т. д.

• Инфинитив употребляется без частицы to после глаголов:

1. Чувственного восприятия: to feel, to hear, to see, to watch, to notice.

I've never heard you sing.

We've watched you grow for many years.

I saw her leave the house.

Everybody noticed Daniel turn pale.

2. Принуждения: to let, to make, to have.

What makes you think so? Never let him go. They had the man do what they wanted.

• После глаголов to see и to hear в значениях «знать» и «понимать» употребляется придаточное предложение. Сравните следующие предложения:

We heard them laughing, (мы сами слышали это)

- We hear that he returned to Moscow, (мы слышали: знаем, кто-то сказал нам это)

I see them playing, (я вижу это сам) - I see that you are wrong, (я вижу, понимаю это)

• Для английского языка характерно употребление сложного дополнения, в состав которого входит причастие II. Конструкции типа to have one's hair

cut, to have one's teeth examined, to have one's car serviced, to have one's eyes tested, to have one's watch repaired и т. д. Обозначают, что не сам субъект выполняет

действие, а кто-то другой делает это для него.

Сравните в русском языке: «Мне помыли окна, отремонтировали квартиру, проверили зубы» и т. д

I am going to have my hair cut. It's too long.

You must certainly have your eyes tested.

When are you going to have your piano tuned?

Задание 1. Перефразируйте следующие предложения.

О б р а з е ц : Не did it. They saw it. - They saw him do it.

1. She said that. Everybody heard it. 2. The burglar got into the house. The neighbours noticed it. 3. The car disappeared in the tunnel. The policeman saw it. 4. The poet read some more of his poetry. The public

made him do it. 5. Don't worry! You will go to the party. We'll let it. 6. Bill apologized. His father told him to do it. 7. He is an expert in his sphere. They think so. 8. You will become my friend one day. I expect so. 9. He really said it. Mike heard it. 10. We shall go to the party together. I would like that. 11. The car disappeared round the corner. The boys saw it. 12. Mary is the best girl in the world. Ted believes it. 13. Your kids often watch horror films before going to bed. You shouldn't let that. 14. It is a misunderstanding.

I believe it. 15. You must tell me the truth. I want it.

Задание 2. Употребите частицу to, если это необходимо.

1. We expect everybody ... join us and ... have fun. 2. You can't make me ... do such things. 3. It would be foolish to let the child ... have his way. 4. We heard the postman ... come up to the front door and then we saw Jim ... slip a thick envelope into the box. 5. He let them ... rebuild the house. 6. The neighbour saw a stranger ... enter the house through the back door. 7. - What made you ... terrorize me? - I was made ... do it. 8. Why can' t you let your son ... decide his future? 9. We don' t want anyone ... interfere. 10. He noticed her suddenly ... turn pale. 11. Tracey had never expected Alan ... betray her. 12. I think this painting ... be a masterpiece. 13. Let him ... rest till he feels better. 14. She felt her shoes ... pinch. 15. I won't have you ... say it behind my back. 16. We suppose her ... be in her late fifties. 17. I have never seen anyone ... enjoy food so much.

Задание 3. Переведите следующие предложения.

1. Я хочу, чтобы ты приготовила мне чашечку крепкого кофе. 2. Кто-нибудь хочет, чтобы я сделала бутерброды? 3. Инспектор хотел бы, чтобы вы всё ему объяснили. 4. Родители обычно предполагают, что их дети будут послушными. 5. Терпеть не могу, когда ты вмешиваешься в мою жизнь. 6. Я хочу, чтобы ты помог мне сделать эту работу. 7. Они предполагают, что Ольга присоединится к ним. 8. Она заметила, что он передал записку на сцену. 9. Прохожий услышал, как

кто-то позвал его. 10. Мы полагаем, что это лучший выход из данной ситуации. 11. Родители Чарльза не позволяют ему смотреть телевизор позднее девяти часов. 12. - А что заставляет вас так думать? – Мой жизненный опыт. 13. Дайте мне знать о ваших планах. 14. Никто не смог заставить ребенка выпить лекарство. 15. Пожалуйста, не заставляйте меня ждать. У меня мало времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение к грамматическому разделу урока. Сложное дополнение.

Использование данной презентации способствует более эффективному усвоению данного грамматического материала....

Тема урока: Complex Object (Сложное дополнение или объектный падеж с инфинитивом)

Урок ознакомления с новым материалом по учебнику М.З. Биболетовой 8 класс. Обобщение и систематизация пройденного грамматического материала по теме «Complex Object» с помощью тренировочных упражнений...

Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: "Условные предложения" и "Сложное дополнение"

Контрольная работа осуществляет проверку знаний по  английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием....

Сложное дополнение для 9-11 классов

Предлагаю тренеровочные упражнения для закрепления и отработки темы "The Comlex Object"  в 9-11 классах. Упражнения основаны на материале УМК "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)...

Контрольная работа "Сложное дополнение"

В работе, представленной в двух вариантах, даны случаи употребления сложного дополнения в английском языке...

Внеклассное мероприятие "Грамматический ринг по теме "Сложное дополнение" "

Данная разработка может быть использована при изучении темы "Сложное дополнение"...